Братья Карамазовы

Фёдор Достоевский. Роман в трёх действиях

29 января (вс) 17:00


 

Это не первое обращение Григория Козлова к наследию Достоевского. Предыдущие спектакли — легендарное «Преступление и наказание» и камерные «Бедные люди» в ТЮЗ им. Брянцева и «Идиот. Возвращение» (с которого и начался Петербургский театр «Мастерская») — стали важными вехами в истории «Мастерской».

 

Действие «Братьев Карамазовых» происходит в провинциальном городке Скотопригоньевске, чью размеренную жизнь нарушает убийство отца семейства Карамазовых, Фёдора Павловича. Все улики указывают на сына Дмитрия, который, похоже, совершил отцеубийство ради трёх тысяч рублей.

Фото: Пётр Прайс

Но это история не о борьбе за наследство. Это не детектив, где не остается вопросов, как только вынесен приговор. Действия всех героев рассматриваются через их отношение к вере. Бессмертие души — вот о чем спорят братья, и их жизненный путь становится самым весомым подтверждением их суждений.

Приз Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал»
«за свежесть, глубину и многогранность прочтения
русского классического произведения»


Постановочная Группа:

Режиссёр — Григорий Козлов 

Художник — Михаил Бархин

Свет — Дмитрий Албул

Музыкальное оформление — Григорий Углов, Вячеслав Шулин

Режиссёрская группа — Григорий Серебряный, Галина Бызгу, Максим Фомин, Андрей Горбатый, Фёдор Климов

Помощники режиссёра — Алёна Паршина, Светлана Поваляева

  

Действующие лица и исполнители

Фёдор Павлович Карамазов Дмитрий Белякин, Георгий Воронин
 Дмитрий Фёдорович Карамазов,
старший сын Фёдора Павловича
Андрей АладьинАнтон МомотГавриил Федотов
Иван Фёдорович Карамазов,
средний сын Фёдора Павловича
Дмитрий ЖитковКирилл Кузнецов
 Алексей Фёдорович Карамазов,

младший сын Фёдора Павловича

Фёдор Климов

 Павел Смердяков, слуга Фёдора Павловича Андрей Горбатый, Андрей ДидикАндрей Емельянов
 Старец Зосима, духовный наставник
Алексея Карамазова

Андрей Аладьин, Иван Григорьев, Игорь Клычков

 Аграфена Александровна Светлова (Грушенька) Есения Раевская, Мария Срогович
 Катерина Ивановна Верховцева Софья Карабулина, Вера Латышева
 Катерина Осиповна Хохлакова, помещица, вдова Ольга Афанасьева, Мария Русских
Елизавета Хохлакова, дочь Катерины Хохлаковой Мария Мясникова, Наталья Шулина

Михаил Осипович Ракитин, «семинарист», «социалист»,

«журналист», «поэт», «друг» Алексея Карамазова

Дмитрий Белякин, Андрей Дидик

Николай Ильич Снегирев, отставной штабс-капитан Иван Григорьев, Дмитрий ЖитковИгорь Клычков

Григорий Васильевич Кутузов, камердинер

Фёдора Карамазова, воспитатель Павла Смердякова

Георгий Воронин, Игорь Клычков

Трифон Борисыч, хозяин постоялого двора в Мокром Андрей Аладьин, Игорь Клычков
Девки в Мокром

Ольга Афанасьева, Софья Карабулина,
Вера Латышева, Алина МарфинаМария Мясникова,

Есения РаевскаяМария Русских, Мария Срогович,
Наталия Шулина

Горничная Ольга Афанасьева, Мария РусскихМария Срогович
Пётр Ильич Перхотин Дмитрий Житков, Гавриил Федотов
Поляк Дмитрий Белякин, Георгий Воронин
Врублевский Дмитрий Белякин, Андрей Горбатый
Пётр Александрович Миусов Дмитрий Житков, Кирилл КузнецовГавриил Федотов
Максимов Иван Григорьев
Колганов Андрей Емельянов
Прокурор Дмитрий Житков
Адвокат Игорь Клычков
Исправник Андрей Аладьин, Кирилл Кузнецов
Ансамбль

Андрей Дидик (гитара, контрабас)

Ульяна Лучкина (скрипка)

Евгений Сёмин (аккордеон)


В спектакле звучит музыка Иоганна Себастьяна Баха, Дмитрия Шостаковича, Альфреда Шнитке,
а также произведения Григория Углова и Андрея Дидика

 

Премьера спектакля состоялась 25 января 2015 года

Продолжительность – 5 часов с двумя антрактами

Пресса

Братья Карамазовы: неловкие души. Портал Субкультура 23 ноября 2015. Катерина Воскресенская

«...И все эти Достоевские описания: «с жаром продолжал», «плачущею, срывающеюся, захлебывающеюся скороговоркой прокричал», «был в большом смятении», «вскрикнула» – всё это точнейшим образом оживает на сцене, создавая бурный фонтан жизни, жар неистового чувства жалости, любви, покаяния обрушивается шквалом на зрителя...»

↪ «Аль тут опять Карамазовы напрокудили?» Okolo.me 16 марта 2016. Катерина Егорова

↪ Русские мальчики. Возвращение Театр@л 27 мая 2015. Ирина Алпатова

↪ Великое противостояние Аргументы неделi 16 апреля 2015. Екатерина Омецинская

↪ Шестьдесят лет с Достоевским Страстной бульвар,10 2015. Евгений Соколинский

↪ Нет виноватых Ведомости 12 марта 2015. Дмитрий Циликин

↪ О юность легкая Деловой Петербург 6 марта 2015. Дмитрий Циликин

↪ Надрыв Достоевского Петербургский театральный журнал. Блог 4 марта 2015. Ася Волошина

↪ Григорий Козлов подгадал к своему 60-летию премьеру «Братьев Карамазовых» Независимая газета 12 марта 2015. Ирина Бойкова

↪ Скандалы, интриги, Карамазовы Musecube: Территория творческой свободы 4 марта 2015. Галина Супрунович

Билеты:

Билеты онлайн
без наценки

Билет придет на ваш email. Предъявите его на входе в театр распечатанным или прямо с экрана смартфона.

Забронировать
(услуга бесплатная)

забронируйте по телефону

(812) 922-21-42

(812) 446-67-67
(с 11:00 до 21:00 ежедневно)

и выкупите билеты в кассе театра
за 30 минут до начала спектакля.

В кассах города

Кассы Bileter и Kassir расположены
у станций метро, BiletSofit – в гипермаркетах «Лента» и «О'Кей».

У билетных операторов:

      kassir.ru     biletsofit.ru
     bigbilet.ru     ticketbest.ru

ticketland.ru     muzbilet.ru

   bileter.ru     radario.ru


Отзывы:

Комментарии: 15
  • #15

    Алина (Воскресенье, 25 Сентябрь 2016 21:44)

    Пожалуйста, привезите этот спектакль в Москву!!!

  • #14

    Анна (Пятница, 12 Август 2016 12:42)

    Ходила на спектакль 7 августа. Впечатления остались смешанными.
    В некоторых сценах актеры переигрывали, вели себя слишком эмоционально, бессмысленно бегали по сцене и тд. Лично меня это не цепляло. Многие диалоги и монологи были оттараторены без возможности понять их зрителю. То есть для людей, не читавших Братьев, спектакль будет не всегда понятен. Эта постановка не взывает к чувствам зрителя, все эмоции от и до выливаются на сцене, зрителю остается только их ловить и с огромной скоростью, то есть фактически в процесс зрители не вовлечены, а мне кажется это важным.
    Непонятным осталось и исключение из спектакля отрывка Великий Инквизитор.
    Ходила на постановку, занимающую 3 часа в другом театре, и она показалась мне более информативной...
    К конце спектакля я не замечала уже ни одного заинтересованного в зале зрителя рядом со мной.
    Считаю, в общем, Мастерскую отличным театром, но эта постановка не лучшая.

  • #13

    Игорь (Понедельник, 08 Август 2016 16:57)

    Всех приветсвую!

    Хотел бы кратко поделиться впечатлениями от просмотра спектакля.

    На мой взгляд, постановщики старались о невыполнимой задаче - вместить роман Братья Каромазовы в 5 часовой спектакль.
    Тому кто не читал произведение, вряд ли удасться проникнуться потрясающей глубиной романа. Ощушается острая нехватка мелочей, с помощью которых Фёдор Михайлович помогает воспринять полную картину происходящего. Например, множество эпизодов могут показаться необоснованно эмоциональными, если не дать их краткую предисторию.
    Актёры, в большинстве своём, достаточно хорошо представили внутренний мир героев. Особенно хочется отметить Григория, Аграфену, Екатерину и Лизу Хохлакову!

    Надеюсь будет полезно, спасибо!

  • #12

    Ольга (Понедельник, 11 Апрель 2016 07:48)

    Нет, не разочаровали. Больше всего боялась, что приду на спектакль, и буду разочарована - Настоящего Достоевского, такого, каким он понятен именно тебе, сложно передать. У Мастерской получилось. До ниточки, до клеточки ТАК передать произведение и нарисовать гигантские образы не размашистыми линиями, но тонко, филигранно, с полутонами, где нужно, оттенить или осветлить.
    весь спектакль хорош, особенно зацепила сцена со Штабс-капитаном Снегиревым, отлично сыграно.
    Спасибо.

  • #11

    Александр (Пятница, 22 Январь 2016 15:45)

    А меня не зацепило. В сравнении с другими спектаклями - как-то неподходяще наигранно, что ли... Или просто много слов, глубоких, но сказанных вскользь.
    После других спектаклей Мастерской - увидел спектакль среднего уровня. Не плохой, но и не захватывающий. Ожидал бОльшего, поэтому ушел несколько разочарованный.

  • #10

    Ирина Многомама (Воскресенье, 15 Ноябрь 2015 14:20)

    В бурном потоке жизни принеслась в театр и на пять часов замерла от восхищения и радости! Что есть ТАКОЙ театр, ТАКОЙ режиссер и ТАКИЕ актеры! Дочь 11-ти лет, шла в театр, ради буфета и собиралась поспать во время спектакля, но не то не заснула, а еще и влюбилась в Алешу Карамазова! Только и говорила всю дорогу<Ах! Какой Алеша!> Теперь хочет снова в ваш театр и чтобы в главной роли был обязательно Федор Климов. Меня лично потрясла находка режиссера, когда Карамазов отец уже перед самой смертью попадает в перекрестные лучи и своей повязке на голове не случайно напоминает Христа - в каждом человеке есть образ Христа, мне кажется, это хотел сказать режиссер Григорий Козлов. И много еще моментов, о которых хочется говорить. Теперь я всем и везде советую сходить на этот спектакль!

  • #9

    Александр (Вторник, 10 Ноябрь 2015 18:20)

    Спектакль просто блеск.
    Вообще этот курс просто молодцы.
    Гениальная игра.
    Успехов вам ребята в этом составе.

  • #8

    Анна (Воскресенье, 01 Ноябрь 2015 10:41)

    Очень хороший градус был на спектакле 31 октября. Все ребята молодцы! Спектакль созрел и настоялся, как хорошее вино. Удачи и успехов всем актерам, а Григорию Михайловичу низкий поклон за такой великолепный спектакль. Обязательно буду пересматривать "Карамазовых", как и все спектакли, созданные любимым Мастером.

  • #7

    Марина (Суббота, 31 Октябрь 2015 18:29)

    Спектакль довольно тяжёлый, это ведь Достоевский...
    Особенно хочется выделить Фёдора Климова, не играет, а действительно живёт на сцене, веришь ему абсолютно. Хотелось увидеть Дмитрия Белякина, но в роли Фёдора был Георгий Воронин, достойная работа. Отмечу Андрея Аладьина, точно это его роль!
    Девочки были ,ну, очень хороши, вот уж точно-"красота спасёт мир" и мужскую половину человечества! Красивые наряды, великолепные фигуры! И игра-великолепна!!!
    В общем, ничего нового я не написала... Как всегда, всё на высоте!!! Ловлю себя на мысли, что даже если у вас что-то и не получится, я не буду этого замечать... Видимо, это-любовь. Спасибо.

  • #6

    Александра (Воскресенье, 20 Сентябрь 2015 00:02)

    Очень тяжелый для восприятия спектакль. Видно, что есть все ,для того ,чтобы сделать очень достойную работу: очень талантливые актеры, мизансценические решения и так далее. Но, к сожалению, удовольствия от просмотренного спектакля не осталось. Очень много текста и очень мало действия. Нет никакого ритма у спектакля. Все очень монотонно. Устаешь от такого количества текста. Я понимаю, что это Достоевский, и что важнее всего передать его философию в постановке, но одни разговоры без действия очень сильно утомляют.Это было настоящее испытание- высидеть эти пять часов до конца

  • #5

    Людмила (Суббота, 19 Сентябрь 2015 23:12)

    Спасибо за прекрасную и качественную работу!!!!!

  • #4

    Ваня (Вторник, 23 Июнь 2015 16:56)

    Всем-всем, принимавшим участие в работе над спектаклем - огромное зрительское спасибо и аплодисменты стоя! Я вас люблю!

  • #3

    Вера (Воскресенье, 21 Июнь 2015 23:21)

    Только что вернулась со спектакля "Братья Карамазовы", это было мое первое посещение "Мастерской". Специально не читала отзывы до, поскольку было интересно при моей любви к Достоевскому и конкретному литературному материалу получить, так сказать, чистое впечатление. Постараюсь кратко: зацепило, очень. Понравилась сама атмосфера театра: уютно, домашне, камерно. Это именно мастерская, но не потому, что работают здесь подмастерья, а потому что оттачивают актерское ремесло в команде единомышленников. Здесь команда, семья, люди одного поколения - и это чувствуется. Невольно напрашиваются сравнения с Мастерской Фоменко. И один не уступает другому. Петербургская "Мастерская" - это классный, высокопрофессиональный театр с традициями и верными поклонниками. А "Братья Карамазовы" - это качественная классическая постановка классики (простите за тавтологию), но без нафталина и занудства. Крайне бережная работа с материалом, сильнейшая режиссерская работа без чересчур заумных персональных трактовок - 5 часов зрителя в напряжении держать и суметь ТАК преподнести сложнейший полифонический роман!, и главное - потрясающая игра актеров. Это вообще не театр декораций и спецэффектов, здесь актер - главное. "Пусть пять часов, зато как с душой играют, можно посидеть" - вердикт парочки с соседнего ряда. Не просто посидеть, а все это время сопереживать, думать, наслаждаться русской театральной школой как она есть. Я не знаток системы Станиславского, кроме того самого "Верю!", но я верю. Очень сильные работы Георгия Воронина (Федор Павлович Карамазов), Адрея Аладьина (Дмитрий) и Федора Климова (Алеша). Очень бы хотелось увидеть его в других ролях, потому что в роли Алеши Карамазова, на мой взгляд, центральной фигуры спектакля, он настолько естественен - святой, чистый, наивный, но и сомневающийся, ищущий истину ребенок - что даже сомневаешься, может, он и в жизни такой? Из женских работ отметила бы Марию Мясникову (Лиза Хохлакова) и Марию Русских (мать Лизы).Не могу не отдать должное и Есении Раевской-Грушеньке: роль сложнейшая, поскольку очень легко скатиться в фальш и истерику, а здесь всего было в меру. Может быть, немного жаль, что упущен мистический момент с Чертом и Великим Инквизитором, но наверное прав автор - не к месту оно было бы, другие акценты... Словом, петербуржцы, завидую вам: в "Мастерскую" Козлова нужно ходить и наслаждаться. Мало где сейчас так классику ставят (поверьте, это не брюзжание ханжеское по поводу нового прочтения классики - я человек молодой и авангардные постановки тоже очень уважаю). Спасибо всему творческому коллективу за труд и талант! Кстати, еще спасибо за интересные сервисы - фотографа в фойе и театральную маршрутку до метро. Фраза водителя в ответ на чью-то робкую просьбу о чем-то "Это театральная маршрутка, здесь можно все" стала прекрасным завершением вечера. Да здравствует такой театр!

  • #2

    Наталия (Пятница, 10 Апрель 2015 23:47)

    Спасибо!Потрясающий спектакль!Все актёры играют великолепно, бесподобно, эмоционально.Многочасовая постановка оказалась ярким, незабываемым действием, смотрелась легко, игра очень захватила и время пронеслось неожиданно быстро.Очень талантливые актёры, отличная постановка, "тяжёлый" Достоевский открылся мне с других сторон, более глубоко, что ли, благодаря театру "Мастерская".Получила удовольствие, ещё раз благодарю.

  • #1

    Анатолий Петров (Понедельник, 26 Январь 2015 09:50)

    Поздравляю любимый театр с премьерой!
    Спасибо Мастеру, спасибо Актерам! Глубокий, многозначный и просто трудный роман Федора Михайловича Достоевского из зрительного зала воспринимался легко, хотя спектакль идет 5 часов! Никакой усталости после действия, только радость от нового понимания (прочтения!) «Братьев Карамазовых». Все происходит на одном дыхании, оторваться от происходящего невозможно. Спектакль бережно сохраняет глубину и трагизм первоисточника, но выглядит в финале жизнеутверждающим и светлым. В душе остается даже не надежда, а уверенность, что можно остаться человеком даже в очень тяжелых обстоятельствах.
    Замечательно, что у Григория Михайловича Козлова и актеров «Мастерской» есть и тонкое понимание классики, и редкий дар просто и бережно донести до зрителя ее настоящее содержание, сделать ближе. Прекрасная миссия — нести людям истинную культуру!

Заказ билетов онлайн в Санкт-Петербургский театр «Мастерская» п/р Григория Козлова