Иван и Чёрт


Фандо и Лис, Фернандо Аррабаль, трагикомедия в одном действии, театр "Мастерская" п/р Григория Козлова, Санкт-Петербург

Представление режиссёра А. Горбатого-мл.

о нескольких главах
«Братьев Карамазовых»

господина Ф. М. Достоевского. С оркестром.

 

«Иван и чёрт», фрагмент, не вошедший в основную инсценировку, – об идее. О гордыне, о вере и о потере души. Философ Иван придумал концепцию спасения мира. А она обернулась чудовищным оправданием зла.

 

Достоевский без достоевщины, под живой оркестрик, с разбитным рассказчиком, «было у отца три сына», сказочка такая со страшным концом. Подтянутый лощеный русский интеллигент встречается с мороком, разбитным хулиганом и балагуром чёртом и вступает с ним в спор, сперва снисходительно, потом втягиваясь всерьёз, – и не может победить. Потому что этот чёрт – часть его идеи и часть его души. В любой идее, особенно глобальной, таится чёрт, всегда готовый показаться, поговорить – и победить. Идеалисты спорят о судьбах мира, строят планы всеобщего счастья – и проигрывают лукавому обаятельному чёрту.

 

Фото – Дарья Пичугина

Трейлер спектакля:

  

В эпоху, когда каждый третий уверен, что знает, как осчастливить и спасти мир, Достоевский звучит камертоном, по которому настраиваются душа и мысль. Андрей Горбатый делает смешной и страшный рассказ о том, что бывает с одержимыми идеей и забывшими о главном – о множестве человеков вокруг.

  

Премьера состоялась 26 августа 2015 года

Продолжительность спектакля 1 час 15 минут

Постановочная группа:

Инсценировка и постановка

Андрей Горбатый
Художник Елена Чернова
Музыка Андрей Дидик
Свет Фёдор Соколов
Звукорежиссёр Дмитрий Бачинский
Помощники режиссёра  Светлана Поваляева, Алёна Паршина

В спектакле заняты:

 

Иван Карамазов Дмитрий Житков
Чёрт Антон Момот
Рассказчик Андрей Дидик 
Мужичок Георгий Воронин
Оркестрик:

Контрабас – Андрей Дидик

Скрипка – Ульяна Лучкина

Аккордеон – Евгений Сёмин

Пресса о спектакле:

«На этом спектакле неожиданно много смеешься. Такой ход к Достоевскому встречается нечасто, во всяком случае, когда речь идет о его больших романах...»

 

↪︎ Дуэт Ивана и Чёрта с оркестриком. Петербургский театральный журнал 30 августа 2015 г. Евгения Тропп

↪︎ Вот чёрт Деловой Петербург 4 сентября 2015 г. Дмитрий Циликин

↪︎ Чёрт знает что. Невское время 3 сентября 2015 г. Екатерина Омецинская

↪︎ Ах, поехал Ванька в Питер... Портал субкультура 16 апреля 2016 г. Катерина Воскресенская

↪︎ Спор между Чертом и Иваном MUSECUBE 10.01.2016 Елена Бачманова

↪︎ Чёрт побрал Okolo.me 14.09.2015 Алина Василькова

↪︎ Как «Иван и Чёрт» раскрывают глаза на то, о чём не хватало смелости думать раньше Лёгкие люди 22.02.2016 Дарья АНЖЕРСКАЯ

↪︎ Представление о представлении Пропись 09.2015 Сорокина Елизавета

↪︎ Ни Богу свечка, ни черту кочерга MUSECUBE 05.10.2015 Галина Супрунович

Билеты:

Билеты онлайн
без наценки

Билет придет на ваш email. Предъявите его на входе в театр распечатанным или прямо с экрана смартфона.

Забронировать
(услуга бесплатная)

забронируйте по телефону

(812) 922-21-42

(812) 446-67-67
(с 11:00 до 21:00 ежедневно)

и выкупите билеты в кассе театра
за 30 минут до начала спектакля.

В кассах города

Кассы Bileter и Kassir расположены
у станций метро, BiletSofit – в гипермаркетах «Лента» и «О'Кей».

У билетных операторов:

      kassir.ru     biletsofit.ru
     bigbilet.ru     ticketbest.ru

ticketland.ru     muzbilet.ru

   bileter.ru     radario.ru


 

Отзывы:

Комментарии: 1
  • #1

    Надежда (Пятница, 28 Август 2015 12:21)

    Неожиданный по жанру музыкально-драматический спектакль, в котором слово, звук, музыка дополняют, опережают, раскрывают, поддерживают друг друга. Кажется, никто доселе с такой музыкально-поэтической легкостью не рассказывал легенду о великом инквизиторе, легкостью, от которой потом (по дороге из театра домой) забегают мурашки по телу, потому что вот такая она правда духовной жизни на сегодняшний день. Всё знаем, всё понимаем, чего-то боимся, а все равно летим без оглядки, балуемся, прожигаем направо и налево все самое ценное. Не верим, уворачиваемся, авось пронесет.
    Поразительно, с какой легкостью Зло входит в нашу жизнь, провоцирует, обволакивает, мимикрирует. Такой вот виртуозный, «летучий», обаятельный Черт появляется (заметьте, из шкафа, где почти у каждого свой сидит скелет, или бес, или кто-нибудь еще) в жизни или во сне (как во сне) Ивана Карамазова накануне суда.
    Искушает, пустословит, веселит, а тем временем жизнь проходит.
    И если в романе Достоевского мы сомневаемся в существовании этого черта, копаемся в болезненном состоянии героя, то здесь Черт реальнее самого Ивана. Перед нами обезволенный Иван, рефлексирующий, опустошенный. Материализация его собственных фантазий и идей оказывается живее, теплокровнее, интересней самого человека. В суете словесных пикетов, проходит что-то самое важное, в минуты, когда надо бы собраться и принять судьбоносное спасительное решение, отвлекает легкость словоблудия, игры.
    В бесконечном культурном стёбе и сомнениях над самыми сущностными вопросами жизни стремительно и красиво летит время. И так незаметно быстро подкрадывается финал жизни (финал спектакля), когда уже ничего не изменить. «Ах, уехал Ванька в Питер, и назад не приезжал» - пронзительно звучит песня в исполнении маленького оркестрика, как констатация факта, как приговор. Вот он и суд…

Заказ билетов онлайн в Санкт-Петербургский театр «Мастерская» п/р Григория Козлова