Молодая гвардия

24 января (вт) 19:00


История мифа в трёх частях

I Часть «Миф»
Режиссёр – Максим Диденко
II Часть «Документ»
Режиссёр – Дмитрий Егоров

III Часть «Жизнь»

 

Это не инсценировка знаменитого советского романа. Это размышления о создании мифа. Исторического и культурного мифа. Для которого используются людские судьбы. Это попытка воссоздать и осмыслить рождение героической истории, вдохновляющей на подвиг миллионы людей, – и собственно историю как цепь событий. Что мы знаем о юных подпольщиках маленького города Краснодона, что мы хотим о них знать, что было на самом деле с молодыми партизанами, кто, за что и почему их так жестоко убил. И каково жить тем, кто остался. Жить в рамках жизни и в рамках мифа. 

 

Фото – Николай Казаков

Трейлер спектакля:

 

Первая часть спектакля – придуманное Максимом Диденко пластическое решение того самого мифа, с пафосом, громыхающей музыкой, утрированными персонажами. Минимум текста, это почти балет, который исполняют ожившие скульптурные группы. Как и положено в высокой трагедии, зритель испытает сострадание и ужас – ради очищения души.

 

Вторая часть спектакля основана на реальных документах – бумагах из архивов и музейных хранилищ, старых фотографиях, воспоминаниях родственников юных молодогвардейцев. Дмитрий Егоров исследует историю краснодонского подполья и путь создания мифа. «Соскрести хрестоматийный глянец», освободить от бронзы, достать из памятника людей. Живых, любящих, боящихся, надеющихся, ненавидящих – молодых людей, а не героические образы. Людей, трагическую судьбу которых использовали для создания духоподъёмной легенды. И о которых мы, собственно, ничего не знаем кроме этой легенды. Это попытка заглянуть в историю молодогвардейцев путем театральной публицистики.

 

 

Постановочная группа:

Художник Евгений Лемешонок
Композитор Иван Кушнир 
Режиссёр мультимедиа Наталья Наумова
Звуковое оформление Дмитрий Бачинский
Художник по свету Дмитрий Албул 
Помощники режиссёра Алёна Паршина и Светлана Поваляева

Актёры

 

Консультанты: Марина Турсина (Тамбов), Наталья Николаенко (Краснодон), Галина Луганцева (Краснодон), Оксана Луганцева (Краснодон), Ирина Черниенко (Краснодон), Виктория Рыбалко (Краснодон), Елена Стешенко (Краснодон), Ирина Ширяева (Ровеньки), а также Галина Чепанская и Алина Каменщикова (Краснодон).

 

В спектакле звучат песни Дж. Леннона, С. Ортеги, О. Фельцмана на стихи Р. Рождественского, В. Баснера на стихи М. Матусовского, В. Соловьева-Седого на стихи С. Острового, арии и хоры из оперы Ю. Мейтуса «Молодая гвардия» (либретто А. Малышко, перевод М. Исаковского).

Создатели спектакля выражают огромную благодарность:

Дмитрию Щербинину, сотрудникам РГАСПИ и лично А. К. Сорокину и О. Н. Головач, РГАЛИ и лично Д. В. Неустроеву, отделу нотных изданий и музыкальных звукозаписей РНБ и лично И. Ф. Безугловой, Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотеке, Михаилу Александровичу Фадееву, Павлу Морозову (Новошахтинск), Александру Калганову (Санкт-Петербург), Валерии Коваленко (Москва), Михаилу и Ольге Заец (Ростов), Леониду Бацко и Александру Батраку (Краснодон).

 

В спектакле использованы документальные материалы из архивов музея «Молодая гвардия» (Краснодон), «Памяти погибших» (Ровеньки), Российского государственного архива социально-политической истории, 

Российского государственного архива литературы и искусства и сайтов www.molodguard.ru и www.fire-of-war.ru.

ВНИМАНИЕ: звуковой ряд спектакля содержит частоты, которые могут вызвать реакцию у людей, страдающих эпилепсией, заболеваниями ССС и НС.

 

Премьера – 16 октября 2015 года.
Продолжительность спектакля – 4 часа с двумя антрактами.

Возрастная категория зрителя – старше 18 лет. 

Награды и участие в фестивалях:

Спектакль номинирован на Российскую национальную

театральную премию «Золотая маска»

в номинациях «Эксперимент» и «Мужская роль второго плана» – Максим Фомин.

 

Участник программы «Маска плюс» фестиваля «Золотая маска» (Москва, 2016)

Пресса

↪ Молодая гвардия #nofiltre ProТеатр.info 5 декабря 2015. Елена Чернакова

↪ Остановиться, оглянуться Вечерний Петербург 8 октября 2015. Жанна Зарецкая

↪ «Молодая гвардия» – миф и документ Ревизор.ру 17 октября 2015. Евгений Авраменко

↪ Ад со всех сторон Деловой Петербург 23 октября 2015. Дмитрий Циликин

«Молодая гвардия»: подвиг или миф? Московский комсомолец 15 марта 2016. Светлана Хохрякова

 Школьники на дыбе. Спектакль «Молодая гвардия» в офф-программе «Золотой маски» Независимая газета 17 марта 2016. Ольга Галахова

 «Подробности – главное. Подробности – Бог» Татьяна Джурова 10.03.2016 Татьяна Джурова

 Миф замедленного действия «Театральные Новые Известия ТЕАТРАЛ» Анна Банасюкевич

 Вчера и сегодня была война Петербургский театральный журнал 9.11.2015 Андрей Пронин

 История одного подвига в «Мастерской Григория Козлова» Kulick.ru 20.10.2015 Ирина Петрова

 Мифы и реальность MUSECUBE 24.11.2015 Галина Супрунович

Билеты:

Билеты онлайн
без наценки

Билет придет на ваш email. Предъявите его на входе в театр распечатанным или прямо с экрана смартфона.

Забронировать
(услуга бесплатная)

забронируйте по телефону

(812) 922-21-42

(812) 446-67-67
(с 11:00 до 21:00 ежедневно)

и выкупите билеты в кассе театра
за 30 минут до начала спектакля.

В кассах города

Кассы Bileter и Kassir расположены
у станций метро, BiletSofit – в гипермаркетах «Лента» и «О'Кей».

У билетных операторов:

      kassir.ru     biletsofit.ru
     bigbilet.ru     ticketbest.ru

ticketland.ru     muzbilet.ru

   bileter.ru     radario.ru


 

Отзывы:

Комментарии: 24
  • #24

    Лидия (Четверг, 20 Октябрь 2016 00:34)

    Спасибо за спектакль!
    В первой части хотелось бы посоветовать перенести 7 минутное взаимодействие со зрителями в конец, перед антрактом. А то получается, что оно выбивает из ритма. Создается впечатление, что взяли и расчленили что-то прекрасное.
    За передачу энергии и веру в предлагаемые обстоятельства отдельное спасибо! Пробирало до костей. Хотелось плакать, кричать и биться вместе с актерами.
    Было много всего интересного и познавательного.

  • #23

    Владимир (Понедельник, 23 Май 2016 14:18)

    Один из немногих спеков, на который хочется сходить второй раз. Про него надо только одно понимать, что сидеть там в зале - это не развлечение, а работа, -- с таким настроением и следует идти: предстоит потрудиться.

  • #22

    Алиса (Воскресенье, 03 Апрель 2016)

    Была на спектакле 5 раз. Каждый просмотр - как впервые. Очень сильный спектакль. Необычная форма подачи поражает. Хочется выделить первую часть спектакля. Музыка и танцы просто великолепны! От голосов актеров мурашки по телу. Спектакль проникает в душу и остается там надолго. Даже спустя неделю все равно находишься под впечатлением от увиденного.
    Спасибо большое за такой эмоционально сильный спектакль!

  • #21

    Илья (Четверг, 24 Март 2016 18:51)

    Невероятный спектакль! Именно за это я люблю Мастерскую - в этом зале забываешь обо всем. Прекрасная хореография, пластичность, глядя на сцену получаешь огромное эстетическое удовольствие. И много-много поражающих в самое сердце эпизодов складываются в единое впечатление, в одну большую эмоцию, которая идет из глубины души, поражает, вызывает комок в горле и слезы в глазах. Клятва молодогвардейцев в полной темноте - поразительная! И что важно, через весь спектакль идет одна главная тема, она прекрасно прослеживается и раскрывается. Мне очень понравилось, что это не постановка по книге, а спектакль-исследование. Это ново и очень хороший эксперимент. Я люблю ваш театр - он проникает в самое сердце, вызывает живые эмоции. Все актеры - супер! Спасибо!

  • #20

    Елена (Среда, 16 Март 2016 08:43)

    Мне спектакль не понравился, более того, и у меня и у моего молодого человека настолько неприятные эмоции он вызвал, что уйдя посреди спектакля с первого ряда (просто не выдержали, хотя понимали, что это неуважение к актерам), мы еще долго не могли прийти в себя. Жалко не столько сил и денег (заплатили полную стоимость билетов за 1 ряд), как ожиданий. С тех пор уж полгода прошло как перестали в этот театр ходить, обожали "Мастерскую", пересмотрели все, и теперь просто не хочется рисковать приходить на премьеры подобного рода. А в афише по-прежнему "Молодая Гвардия Премьера" - видимо мало вам отрицательных отзывов выше, наверное хотите все больше людей настроить отрицательно. Что ж, печально было видеть извиняющиеся лица гардеробщиц и работников театра тогда, печально, что эти лица и впредь будут провожать разочарованных зрителей.

  • #19

    Мэри (Пятница, 29 Январь 2016 23:17)

    Нет, это очень сильный спектакль. Очень мощный. После первого действия мне хотелось сказать: "Нельзя так откровенно о войне! Нельзя!"
    Эта постановка не для всех, не для семейного просмотра. Это глубокий и тяжелый спектакль.
    Откровенный и даже резкий.
    То, что особенно поражает- образы, с помощью которых сам дорисовываешь картину, тем самым участвуя вместе с героями в создании полноценной картины.
    Спасибо актерам, которые через движение донесли эту непростую историю.
    Спасибо за то, что попытались донести этот путь создания мифа..
    И просто человеческое спасибо за спектакль "Молодая гвардия".

  • #18

    Олеся (Среда, 02 Декабрь 2015 22:37)

    Сложная тема, но ребята с ней справились очень достойно. Вместе с героями мы оказались в далеком и тяжелом военном времени, хотя порой создавалось ощущение, что все происходит в наши дни. Особенно хочется выделить игру Максима, Фёдора, Георгия, Константина, Веры и Ксении. Ваши спектакли становятся для нас наркотиком, без которого нет возможности жить. Спасибо вам за ваш труд! Ждём новых премьер!!!

  • #17

    Юлия (Среда, 18 Ноябрь 2015 09:15)

    Большое спасибо за спектакль! Очень сильный и тяжёлый (из-за трагичности истории), но великолепный. Актеры превосходны, их игра передает атмосферу происходившего когда-то, становится страшно... хочется плакать... И тут понимаешь как же нам сейчас повезло, жить здесь и сейчас...

  • #16

    Александр (Вторник, 17 Ноябрь 2015 23:05)

    Отличный спектакль. Не оставляет зрителя равнодушным. Много документальных фактов. Как всегда - великолепная игра актеров.

  • #15

    Игорь Чередниченко (Пятница, 06 Ноябрь 2015 08:43)

    Я, к огромному сожалению, спектакль не видел и возможности такой не имею. Но в статье-анонсе с удовольствием насчитал ПЯТЬ раз слово МИФ. Это меня, лично, радует. Ненавижу ложь, даже патриотическую. А этого добра за нашу жизнь мы насмотрелись! И пусть актёры пляшут, поют, даже матерятся, лишь бы шаг за шагом приближали зрителя к тому, что действительно было, а не то, что понапридумывали угодливые холуи при власти. А вот видеовариант спектакля таки хотелось бы посмотреть хотя бы!

  • #14

    Марина Турсина (Четверг, 22 Октябрь 2015 22:24)

    Вчера вернулась из Петербурга. Побывала на долгожданной премьере спектакля «Молодая гвардия» (режиссёры Максим Диденко и Дмитрий Егоров) в Санкт-Петербургском
    государственном театре «Мастерская».

    Долгожданной премьера стала потому, что познакомилась я с режиссёром Митей Егоровым аж 15 января 2015 года, собственно, так и началось наше с ним сотрудничество.

    Сразу скажу, что моё восприятие спектакля, возможно, будет отличаться от восприятия среднестатистического зрителя, всё же история «Молодой гвардии» мне хорошо знакома. Да и загрубели мы, признаюсь, читая неоднократно леденящие душу документы. Тем не менее, хочется поделиться.

    Спектакль мне понравился, хотя он ОЧЕНЬ необычный. Пожалуй, это самая необычная постановка из тех, которые я когда-либо видела.

    Первая часть режиссуры Максима Диденко — потрясающе (о том, какие моменты не понравились, скажу позже). Без слов передать всю глубину трагедии, движениями, которые были точны и пронзительны — это очень и очень талантливо. Не уверена, правда, что зрители, которые не знакомы с краснодонскими событиями, понимали всё происходящее на сцене. Я и сама в некоторых моментах засомневалась, например, та сцена, которая растиражирована в фотографиях — в красном свете изломанные тела ребят, вскарабкивающиеся друг на друга — это точно шурф шахты №5?

    Почему-то некоторые зрители выразили неодобрение, когда танец фашистов исполняли те же самые актёры, играющие молодогвардейцев. Меня это не задело никак, понятно же, что и молодогвардейцы, и немцы - всё равно актёры. Зато задело другое.

    Образ Олега Кошевого в первой части — это что-то невообразимое. Я даже не сразу поняла, что это Олег. Жалкий, трясущийся мальчик, страшно заикающийся (разве у Олега Кошевого было такое сильное заикание?) – ну настолько уничижительно он показан, что просто диву даёшься. А речь идёт не о каком-то абстрактном Олеге, а о реальном человеке, погибшем мальчике. Он потом превращается в героя. Якобы. Что возможно только в сказках. Потому что в жизни вряд ли бывают такие чудесные превращения и молодой человек с такими данными «вырос» с куда большей долей вероятности в самого гнуснейшего предателя.

    Вторая часть. Режиссёр Митя Егоров… Есть очень мощные моменты, есть более слабые.

    Мне показался не совсем удачным выбор некоторых писем молодогвардейцев. Если одни материалы — дневник Нины Кезиковой (ей вообще можно очароваться), дневниковые записи из записной книжки Ульяны Громовой — живо и ярко, то другие документы бледнеют на их фоне.

    Образ Ульяны был очень оригинальный и возможно, даже ближе к действительности, чем выписанный Фадеевым (в воспоминаниях Нонны Мордюковой, игравшей Ульяну Громову в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия», отец Ули говорит, что она вовсе не была такой серьёзной, как все привыкли считать). Вот только цитаты, которые Ульяна произносит в спектакле… Не могла она таким тоном произносить слова, которые бережно хранила в своей книжке-дневничке… Дороги они ей были.

    В спектакле много натурализма, попросту говоря, молодогвардейцев много бьют. Необыкновенно сильная сцена, когда на контрасте с чтением дневников и писем, начинают перечислять данные осмотра тел молодогвардейцев, извлечённых из шурфа шахты. И хоть я в этот момент почувствовала, что мне плохо, считаю, что этот спектакль должен быть именно таким — со всеми его тяжёлыми сценами — иначе до нас, неумолимо черствеющих, не достучаться.

    Да, и в программке неплохо бы указать, что для лиц с проблемным здоровьем просмотр нежелателен.

    Шедевральна сцена с Валей Борц. Замечательно, что показали муки брата Виктора Третьякевича.

    Сцена с Любой Шевцовой просто выворачивает душу. Когда она сидит, еле живая и ты просто физически ощущаешь, что каждое движение причиняет ей невыносимую боль. Меркнет свет и к ней идут полицаи...

    Третья часть. Экскурсия по Краснодону. По-моему мнению, слабее первых двух частей, можно было факты о городе интереснее преподнести. И, потом. Вторая часть спектакля основана на документах, и это крайне важно и ценно, что зрителям всё же показали крупицы истины (хотя большой потерей для спектакля считаю не вошедший в него из-за ограниченности во времени отчёт командира «Молодой гвардии» Ивана Туркенича). В третьей части упоминается такой эпизод, как дом Олега Кошевого по улице Садовой в Краснодоне. Уже не из одного источника (в том числе и из документального) есть сведения, что Кошевые во время оккупации там почти не жили, и заседаний штаба «Молодой гвардии» там быть не могло. После развенчивания мифа снова возвращаемся к официальной версии. Зачем?

    Однозначный минус — сниженная лексика в спектакле, пусть даже и завуалированная. Что ещё сказать? В целом, несмотря на некоторые отрицательные лично для меня моменты — действо очень интересное, 4 часа пролетают незаметно. Будет здорово, если получится посмотреть ещё.

  • #13

    Яна (Вторник, 20 Октябрь 2015 13:39)

    Спектакль очень важный, нужный. Восхитительный со всех точек зрения. Просто есть люди, которые определенных вещей никогда не смогут понять, как, например, некоторые из высказавшихся здесь.
    Спасибо, дорогие режиссеры, что не оставляете попыток донести до общества простых и сложных истин.
    Спасибо за намеки, спасибо за вставку из фильма, за эпизод с письмом Гитлеру, за образ матери в части Диденко.

  • #12

    Сергей Клименко (Понедельник, 19 Октябрь 2015 21:22)

    С удивлением узнал, что нахожусь на спектакле Максима Диденко только в антракте между первым и вторым актами, когда ознакомился с программкой. Еще большим удивлением для меня явилось рукоплескание в конце спектакля с массовыми вскакиваниями с мест. Может так принято на премьере. Но честно говоря, несмотря на то что я являюсь представителем института наследия и природоведенья )))) , спектакль я все-таки досмотрел до конца. Зная Диденко еще с "Леньки Пантелеева", могу сказать, что данный автор вызывает во мне противоречивые чувства... а скорее отторжение вызывает авторская манера раскрытия персонажей и выбранной темы. В данном случае форма победила содержание. Создалось ощущение, что авторы просто выезжают на избранной теме. Тем более столько здесь реперных точек. Тут тебе и кровавая гэбня и особисты, тут и вранье героев под дулом Сталинской нагайки, тут и "здравствуй Гитлер, наконец-то ты пришел, я уже разделася". Опоздали лет на 10 ))) Забыли может упомянуть общеизвестный факт, что Виктор Иосифович Третьякевич был сыном друга Н.С. Хрущева, земляка из села Калиновка Курской области. И Хрущев в 1956 году хотел реабилитировать предателя. Фадеев же в присутствии свидетелей, когда это обсуждалось, высказал Хрущеву в лицо, что тот бывший троцкист и предательство не имеет срока давности. Через 2 дня Фадеев застрелился на своей даче. А может застрелили?
    При всем моем уважении к старанию авторов донести Идею до зрителя, меня спектакль не впечатлил. Форма победила содержание.

  • #11

    Андрей Пронин (Понедельник, 19 Октябрь 2015 02:34)

    Я посмотрел вчера очень важный спектакль. "Молодая гвардия" в театре "Мастерская" под руководством Григория Козлова. Современная коннотация прозрачна: Краснодон - Луганская область, и там опять война. Коннотации тут не гонят со двора, пусть будут, но сладостный соблазн встать на сторону наших или ваших полностью преодолен. Это спектакль о войне, которая убивает людей. О войне, за которую несут ответственность не только Гитлер или Сталин, а еще и "инженеры человеческих душ" (в переводе на современный специалисты по динамике картины мира - в спектакле звучит сталинский текст, практически идентичный) вроде Фадеева, которого играет артист Максим Фомин, и это выдающаяся актерская работа.
    Первое действие спектакля поставлено Максимом Диденко, и оно в общем замыкает трилогию, начатую "Конармией" и "Землей". Тут много мощных, красивых сцен, созданных по мотивам того мифа о "Молодой гвардии", который мы впитали из книги и фильма. Диденко в формате его фирменной "мелодрамы" препарирует миф, обнажает кровь и боль за бравурными словами о подвиге. Максим придумал потрясающий финал. На сцену выходит Джон Леннон (актер и режиссер Рикардо Марин) и поет - на фоне распластанных тел убитых молодогвардейцев - песню Working Class Hero. Идут субтитры с русским подстрочником текста. Хлопочущие у трупов особисты подходят к Леннону, щелкает затвор, и тело певца уже лежит в общей куче убитых. Песня оборвалась, дали занавес, но субтитры продолжают ползти.
    Особенно значительным мне показался второй акт, поставленный Дмитрием Егоровым. Я не видел всех спектаклей Егорова, но из виденного мною "Молодая гвардия" - вершина мастерства этого режиссера. Егоровская часть поставлена на основе многочисленных документов, оставленных самими молодогвардейцами и в связи с их историей. На экране мигает название документа и дата, а тот или иной актер подают текст. Егоров нащупал тип документального театра, мне безумно близкий. Актеры до известной степени остраняют текст, оставляя место и переживанию, хотя это не столько переживание от имени персонажей, сколько эмоция современного человека, возникающая от соприкосновения с материалом. Краски максимально пригашены, острый темпоритм не дает возможности сентиментальных нюнь, фирменная егоровская тема взросления как испытания присутствует в трагическом избытке: долгое чтение мирных дневников подростков, будущих молодогвардейцев (они все совершенные сегодняшние тинейджеры, как будто и время не прошло, одна Ульяна Громова не такая, как все, она бесконечно проводит внеклассные мероприятия, на которые никто не приходит) - и без паузы: их предсмертные записки. На самом деле в спектакле очень много вещей, о которых следовало бы рассказать, и я это в свое время сделаю. Например, потрясающий ход с Валей Борц, которую играют две актрисы. Они так наперебой и ревниво говорят о Сергее Тюленине, что всё с Валиной любовью становится понятно. Как и с Валиной ложью, так же наперебой они будут врать о "Молодой гвардии" после войны, опасаясь разрыва с линией партии. В любви и страхе много общего. В финале убитые дети превращаются в механических кукол, хлопающих глазами, в умерший класс.
    Если и есть к чему прицепиться в этом спектакле, так к третьему - короткому - акту непонятного авторства, в котором явно слышится нота казенного патриотизма, видимо, приделанная по принципу "Как бы чего не вышло?". Надо как-то договориться, чтобы представители института наследия и природоведенья опоздали на спектакль ровно на четыре часа, и им очень понравится

  • #10

    Татьяна (Воскресенье, 18 Октябрь 2015 22:37)

    Худший спектакль лучшего театра. Эксперименты from Александринка. Даешь нормальную игру!!!

  • #9

    Ольга (Суббота, 17 Октябрь 2015 14:57)

    Первый и единственный спектакль этого театра, который мне не понравился. Мы мучились, пытаясь досидеть до финала, но все таки ушли, не досмотрев. Документальный театр подразумевает все-таки театр - а не тягомотную презентацию фактов. Не касаясь литературных достоинств романа, восхищает подвиг юных героев, практически еще детей, и их бесстрашных душ. Но в спектакле нет ни людей, ни души. Что хотели сказать режиссеры этой работой, видимо они и сами не знают. Ну что, ж. Искренне жаль.

  • #8

    Полина (Суббота, 17 Октябрь 2015 00:57)

    Мощный, сильный спектакль. Поначалу -- шок, понимание приходило ко мне постепенно.
    Очень динамичный, интерактивный, отличная актёрская работа, прекрасная пластика и хорошо поставленные групповые движения. Спектакль очень к месту и ко времени: напоминает и о павших в Великой Отечественной, и о ныне идущих войнах, ведает о правде и мифах.

    Иногда (в первом акте) действительно звук был очень неприятен уху, иногда слова были плохо различимы: то ли так и задумано, то ли звуковая сторона спектакля до конца не отлажена. Возможно, эффект сглаживается к задним рядам (я сидела во втором).

    Рекомендую.

  • #7

    Алексей (Пятница, 16 Октябрь 2015 21:31)

    Пишу эти строки, а премьерный спектакль еще идет. Ушел через 20 минут. Очень люблю этот театр. Смотрел практически все спектакли, а некоторые по несколько раз. Но в этот раз не срослось. Я понимал, что речь не идет о буквальном прочтении одного из классических романов советского периода нашей великой страны. Но сомнения уже закрались после ознакомления с рецензиями некоторых литературных критиков, например, господина Дмитрия Циликина, который писал, что "разумеется, это будет не инсценировка бездарного романа Фадеева, а исследование театральными средствами взаимодействия истории и мифа".
    После воплей и визгов в микрофон на фоне огромного портрета Сталина... конвульсивных судорог и перекатываний по полу... прекрасных девушек, достающих помаду из грудей... обрывков слов и смыслов... в голове возникла мысль "сейчас будут читать рэп"... и действительно, через минуту песня превратилась в речитатив. Я расслабился и даже немного обрадовался... наконец-то... "ребята просто балуются", подумал я. Но в следующий момент произошло необратимое... молодогвардейцы, переодевшись в нацистскую форму, стали танцевать лезгинку. Друзья мои, дотошно следовать букве романа может и подлец, и бездарность, поскольку писательский талант или героизм истории никто не отменял. Но вот переосмыслить историю... книгу... а Вы берете еще выше "Это не инсценировка знаменитого советского романа. Это размышления о создании мифа, исторического и культурного мифа". Извините, но для этого нужен и такт и чуткое отношение к истории. Есть большой соблазн, под видом очередного эксперимента и "нового видения" (потому что старое не модно или не удобно), трансформировать этот миф под себя. Большая хитрость дьявола в том, что он выступает под разными личинами. Так вот Вы, "трансформаторы мифов", и должны быть на экране вначале спектакля. Я так понимаю, дьявольский облик товарища Сталина (которому, кстати, сам роман не понравился из-за недостаточного раскрытия роли партии в подвиге партизан), изрыгающего что-то в микрофон вначале спектакля, это и есть ваше alter ego. На потребу дня переосмыслялось раньше (второе издание романа), переосмысляется и теперь. Так что вы ничем не лучше... думаю, и не хуже.
    Тем не менее, с нетерпением жду новых спектаклей от "Мастерской".. надеюсь, это не первые признаки вырождения этой замечательной во всех смыслах театральной площадки.
    PS. Ребят режиссеры, наберите для "нацистких танцев" кого-нить другого))) или станцуйте сами. Удачи в работе.

  • #6

    Санкт-Петербургский театр «Мастерская» (Среда, 14 Октябрь 2015 14:06)

    Ирина, мы определили возрастную категорию спектакля 18+.
    Она носит рекомендательный характер, это связано с тем, что в спектакле присутствуют сцены насилия.

  • #5

    Ирина (Понедельник, 12 Октябрь 2015 19:14)

    Тоже хотела бы сходить на этот спектакль с дочерью 14 лет. Есть ли что-то в спектакле, что не нужно смотреть? На все остальные ходили. Поясните пожалуйста.

  • #4

    Санкт-Петербургский театр «Мастерская» (Воскресенье, 11 Октябрь 2015 13:00)

    Юлия, в спектакле занят один состав – он указан в описании.

  • #3

    Юлия (Суббота, 10 Октябрь 2015 10:30)

    В спектакле заняты два состава актёров? Хочется попасть на определённых актёров.

  • #2

    Санкт-Петербургский театр «Мастерская» (Вторник, 22 Сентябрь 2015 19:54)

    Маргарита, выложили!

  • #1

    Маргарита (Вторник, 22 Сентябрь 2015 14:37)

    А когда можно будет узнать, кто из артистов занят в спектакле?:))))

Заказ билетов онлайн в Санкт-Петербургский театр «Мастерская» п/р Григория Козлова