Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение культуры

«Санкт-Петербургский государственный театр «Мастерская». Официальное краткое наименование:

Санкт-Петербургский театр "Мастерская"

Театр номер один по рейтингу TripAdvisor

среди театров Санкт-Петербурга

На сцене – пять поколений выпускников и студентов РГИСИ, учеников известного режиссёра, заслуженного деятеля искусств России, лауреата Государственной премии России, профессора Григория Козлова.

Актёров и режиссёров «Мастерской» объединяет общая школа и общие художественные принципы.

Внимание к человеку, к его внутреннему миру, к судьбе, к душе, к интересам, надеждам и чаяниям –
суть творческого поиска «Мастерской».

Хотите получать хорошие новости?

Санкт-Петербургский театр «Мастерская» был открыт в 2010 году. Основу актёрской труппы театра составил выпуск актёрско-режиссёрского курса СПбГАТИ под руководством профессора Г.М. Козлова. Работы учебной мастерской Театральной академии переросли масштаб популярных студенческих спектаклей и были перенесены в новое помещение театра на набережной Невы на Народной улице. Так родилась «Мастерская», уже сложившаяся труппа с разнообразным и содержательным репертуаром и большими планами на будущее.

 

В первые же сезоны спектакли театра «Мастерская» покорили и публику, и критиков. В 2012 году театру был присвоен статус государственного.

 

«Мастерская» живет и работает по принципам русского психологического театра, максимальное внимание уделяя человеку, его делам и чаяниям, неизменно веря в человека и человечность. Этим и привлекает своего зрителя. Художники «Мастерской» не чужды экспериментам – драматургическим, визуальным, концептуальным, но самые разнообразные постановки на самом разном материале объединяет одно – искренний интерес к человеческому бытию, к человеческой душе и личности.

 

Постановки и артисты театра «Мастерская» удостоены государственных театральных наград и независимых премий.

Художественный руководитель театра –
лауреат Государственной премии России,
Заслуженный деятель искусств России

Григорий Козлов

 «Театр должен быть домом, а на сцену должны выходить братья» 

Интервью с Григорием Козловым в «Вечернем Петербурге» • Интервью в газете «Невское время»

 

«Мастерская» Григория Козлова выросла из мечты о своем,
ни на кого не похожем театре.

Выпускники актерско-режиссерского курса СПбГАТИ много лет не расстаются со своим педагогом, который умеет открывать индивидуальности, переводить мысль в пластический рисунок и создавать актёрский ансамбль.
Думаю, что в России умеют работать по принципам русского психологического театра два режиссёра-мастера: московский, увы, ушедший Петр Фоменко и ныне здравствующий питерский Григорий Козлов. Причем оба известны своей особой педагогической системой, в которой учитель – творческий Бог, но не деспот, не тиран.»

Мастер-класс Григория Козлова Союзное Вече №12 (657) 30 марта 2016. Татьяна ОРЛОВА 

Новости театра:

Вт

30

окт

2018

Наш Золотой Софит

29 октября на сцене ТЮЗа вручали Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит».

 

Наш спектакль «Живи и помни» в постановке Григория Козлова признан лучшим спектаклем малой сцены в прошлом сезоне.

 

Поздравляем всю команду спектакля!

Чт

04

окт

2018

Пояснения руководства театра «Мастерская» о некорректных публикациях в СМИ

Уважаемые зрители!

 

В связи с появившимися 2 октября в ряде СМИ некорректными публикациями о результатах проверки Контрольно-счетной палатой деятельности Санкт-Петербургского театра «Мастерская» полагаем необходимым дать некоторые пояснения:

Действительно, в течение 2 летних месяцев в театре проводилась аудиторская проверка, по результатам которой театр получил подробный отчёт на 64 листах.

 

Основная часть выявленных нарушений касается ошибок, допущенных в порядке оформления бухгалтерских документов. Степень тяжести этих нарушений характеризуется соответствующей статьей Кодекса об административных правонарушениях и штрафом от 5 до 10 тысяч рублей по решению суда.

 

В заголовках и текстах некоторых СМИ фигурируют слова «нецелевое использование бюджетных средств», «растрата бюджетных средств», в то время как в тексте полученного театром отчёта Контрольно-счетной палаты заключения (выводы) о растрате и нецелевом использовании бюджетных средств отсутствуют. В отношении ряда пунктов дано определение – неэффективное использование театром собственных средств.

 

Наибольший резонанс в СМИ вызвали три выявленных аспекта:

 

  1. Авиаперелёты «бизнес-классом»;
  2. «Завышенные» расходы на выплату суточных артистам и административно-техническим службам театра во время их командировок для проведения гастролей в Москве;
  3. «Миллион бюджетных средств потрачены на фуршеты и прогулки на теплоходе».

 

Отметим, что вышеперечисленные расходы были осуществлены не за счет бюджетных средств, а за счёт собственных доходов театра – гонораров за показ спектаклей и выручки от реализации билетов. 

 

Теперь разберем каждый пункт по-отдельности:

1. Авиаперелёты «бизнес-классом»:

На все многочисленные гастроли театр (как руководство, так и рядовые сотрудники) ездят в купейных (а иногда – и в плацкартных) вагонах и летают «эконом-классом», за исключением единственного случая, упомянутого в отчете Контрольно-счетной палаты: когда в декабре 2017 спектакли «Тихий Дон» и «Записки юного врача» пригласили на «Рождественский фестиваль» в Новосибирске, для художественного руководителя театра был приобретён авиабилет «бизнес-класса» из Петербурга в Новосибирск и обратно. Сделано это было по медицинским основаниям в соответствии с рекомендаций врача, выданной Григорию Михайловичу после прохождения им курса лечения. Буква закона требует согласования покупки билета «бизнес-класса» с Учредителем – Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Этого сделано не было. В этом и заключается выявленное нарушение, сформулированное в аудиторском отчете как «сверхнормативные расходы собственных средств театра в сумме 52,7 тыс. руб.»

2. «Завышенные» расходы на выплату суточных артистам и административно-техническим службам театра во время их командировок для проведения гастролей в Москве

За проверяемый период театром было проведено 27 гастролей, при этом численность гастрольной группы варьировалась от 11 до 67 человек, а продолжительность гастрольных командировок составляла от 2 до 16 дней (в зависимости от вывозимых спектаклей). Дирекцией театра на основании локального акта (Положения о служебных командировках) выплачивались суточные всем сотрудникам, направляемым в командировки на гастроли, в размере 1000 руб. на человека в сутки в Москве и 700 руб. на человека в  сутки в других городах России.

 

Откуда такие цифры? Московские гастроли театра обычно проходят в Театральном Центре «На Страстном», расположенном в самом центре города. График работы на гастролях всегда достаточно напряженный, обедать и ужинать приходится в районе Пушкинской площади, где сложно найти заведение общепита со средним чеком менее 400 рублей, особенно вечером, после окончания спектаклей. Артисты, технический и административный персонал во время гастролей живут в недорогих гостиницах или хостелах поблизости от Центра «На Страстном» и завтрак в них, как правило, не предоставляется. Вот и получается: для того, чтобы артист или любой другой участник гастролей не голодал, а имел возможность приобрести завтрак, обед и ужин в заведениях общепита (в самых обычных сетевых кафе) в центре Москвы, требуется как минимум 1 000 рублей на одного человека в день.

 

Аналогичная ситуация и с гастролями в городах России: театры, в которых гастролировала «Мастерская», как правило, расположены в центральных, самых дорогих, частях своих городов с соответствующими ценами, приближающимися к столичным.

 

Городское же «Положение о размерах возмещения расходов №755» лимитирует суммы суточных 700 рублями на человека в сутки для Москвы и 500 рублями на человека в сутки для других городов России.

 

Таким образом, из этой разницы между «городским нормативом» и «нормативом театра», умноженной на количество человек в гастрольной группе и количество дней, проведенных в командировках, и образовались «сверхнормативные расходы собственных средств театра в размере суммы 890 000 рублей», указанные в отчёте Контрольно-счётной палаты.

 

К слову сказать, подоходный налог с разницы между «городским нормативом» и «нормативом театра» исправно начислялся и уплачивался.

3. «Миллион бюджетных средств потрачен на фуршеты и прогулки на теплоходе».

За проверяемый период в «Мастерской» состоялось 10 премьер.

 

В традициях русского репертуарного театра, театра-дома, которым следует «Мастерская», принято после каждой премьеры накрывать стол для всех, кто участвовал в выпуске спектакля – артистов, музыкантов, режиссеров, художников, закулисных служб театра и пр. За этим столом режиссёры, художники и актеры высказываются о своих впечатлениях о состоявшейся премьере, благодарят друг друга, обмениваются мнениями, замечаниями и проч. За таким столом собирается от 30 до 50 человек (в зависимости от населённости премьерного спектакля).

 

Эта вековая традиция – своего рода ритуал благодарности театра творцам и создателям спектакля. Так было до нас, и, полагаем, так будет и после нас.

 

Кроме того, в «Мастерской» отмечают ежегодные общетеатральные праздники: День рождения театра (23 сентября), Международный день театра (27 марта), день рождения художественного руководителя театра (6 марта) и Новый год. На эти праздники приходит 100 и более человек, служащих в театре. А по окончании театрального сезона (конец июня-начало июля) дирекция театра арендует теплоход для 3-часовой прогулки по Неве для 100+ артистов и служащих театра. Это дань уважения и благодарности артистам и служащим театра за их труд в прошедшем сезоне.

 

Эти мероприятия поддерживают так называемый «корпоративный дух» и взаимопонимание, а проще говоря – ту самую ансамблевость, которую так любят и ценят зрители «Мастерской».

 

За проверяемый период театром проведено 22 таких мероприятия, расходы на которые составили 1 118 тыс. руб. (в среднем 50,8 тыс. руб. за каждое). Таким образом, в аудиторском отчете появилась формулировка «В отсутствие в Театре локального акта, регулирующего использование собственных доходов, в проверяемый период Учреждением осуществлены расходы в общей сумме 1 118 тыс. рублей на организацию и проведение мероприятий, не связанных с выполнением государственного задания и с уставной деятельностью Учреждения… а именно, на оплату услуг по организации и проведению мероприятий для сотрудников и партнеров Театра.»

 

Экономический словарь на сайте academic.ru даёт следующее определение термину «эффективность» – достижение каких-либо определенных результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объема продукции из данного количества ресурсов.

 

Таким образом, следует полагать что оценка эффективности это в первую очередь оценка результата, а не процесса. В экономическом аспекте в качестве оцениваемого результата деятельности театра мог бы служить показатель соотношения бюджетных средств субсидии, предоставляемой театру на выполнение государственного задания и выручки от реализации билетов; иными словами – соотношение «субсидия:выручка», которое ясно и наглядно показывает какой доход приносит каждый рубль, вложенный в театр. По итогам 2017 года театр «Мастерская» на каждый вложенный рубль заработал 1,15 руб. – один из лучших показателей среди городских театров (это при небольшом зале в не самом легкодоступном месте города).

 

У флагмана отечественного театра – академического театра им.Е.Б.Вахтангова этот показатель составляет 2,5 руб. на каждый вложенный рубль (6 залов на Арбате, включая «тысячник»). Так что нам есть к чему стремиться.

 

Знающие люди понимают, как сложно выразить в цифрах объективную оценку деятельности того или иного театра. Рублями, килограммами, сантиметрами её не измеришь.

 

Мы помним, что театр появляется, когда есть смотрящие его глаза, слушающие уши, когда сидя в зрительном зале чувствуешь сопереживание, приводящее, в идеале, к катарсису. Нет зрителя – нет театра. Это очевидно. Именно поэтому главную оценку деятельности театра даёте вы, зрители, «голосующие» за театр ногами, своим личным временем и деньгами.

 

Вот почему для оценки театра следует помещать фокус внимания на зрителях и проводить исследования состава зрительской аудитории. К сожалению, до сих пор не получил широкого распространения социологический подход к системе оценки деятельности театра, разработанный ныне покойным учителем учителей театрального менеджмента Геннадием Григорьевичем Дадамяном – подход, основанный на регулярных социологических измерениях состава зрительской аудитории театра, в упрощенном виде который можно сформулировать следующим образом: чем выше доля постоянных зрителей у театра – тем эффективнее его работа. Снижение доли постоянных зрителей свидетельствует о снижении эффективности, рост – о её увеличении.

 

В настоящее время дирекция театра готовит План мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков для предоставления его в контролирующие органы.

 

Спасибо, что дочитали до конца!

 

Благодарим за проявленный интерес и ждём вас на спектаклях «Мастерской»!

 

С почтением,

 

Художественный руководитель

Григорий Козлов

Директор

Михаил Барсегов


Сб

15

сен

2018

«Мастерская» на сцене ДК Газа

В этом сезоне «Мастерская» станет ближе к зрителям Кировского района и покажет спектакли на обновленной сцене Дворца культуры им. Газа.

 

13 октября, 30 ноября – «Турандот»

Рэп-сказка о молодых и для молодых

14 октября – «Два вечера в веселом доме»

Пронзительная постановка по мотивам «Ямы» Куприна

21 октября, 11 ноября – «Бременские музыканты»

Музыкальное приключение со счастливым концом для всей семьи

10 ноября – «Том Сойер»

11 ноября – «Наш Авлабар»

Заказ билетов онлайн в театр «Мастерская»