Дачная трилогия


Карло Гольдони. Спектакль «Дачная трилогия» Санкт-Петербургского театра «Мастерская»

Комедия в трёх действиях по пьесам Карло Гольдони

 

Перевод с итальянского Раисы Раскиной и Алессио Бергамо 

  

Пьесы итальянского драматурга Карло Гольдони не одно столетие украшают афиши театров всего мира. Карло Гольдони – признанный классик комедии: комедии нравов, комедии положений, комедии характеров. «Дачная трилогия» – одна из вершин творчества Гольдони, за 250 лет своего существования не утратившая ни очарования, ни легкости, ни актуальности.

 

До сих пор на российской сцене ставилась только первая пьеса «Дачной трилогии» Гольдони, «Дачная лихорадка». Санкт-Петербургский театр «Мастерская» представляет публике полную версию трилогии Гольдони, рассказывающей о двух семействах с влюбленными девушками, строгими тетушками, любящими отцами, бдительными братьями и безмятежными нахлебниками.

Фото – Ольга Ибатуллина

Леонардо хочет жениться на Джачинте, а Джачинта внезапно потеряла голову от Гульельмо, а за Гульельмо хочет замуж сестра Леонардо Виттория, а Гульельмо не определился, хочет ли он вообще жениться, а всеобщий приятель и дамский угодник Фердинандо жениться хочет, все равно на ком, лишь бы выгодно, а отец Джачинты не хочет скандала, и всю эту любовную кутерьму надо разрешить без потерь, чему совершенно не способствует замкнутое пространство соседних загородных домов, куда все сбежали от пыльной городской жары.

 

Итальянский режиссер Альберто Романо Кавекки читает пьесы Гольдони сквозь призму театра ХХ века, сочетая острую характерность с акварельной атмосферностью. В его трактовке Гольдони звучит как Чехов. Оставаясь обаятельно смешными, персонажи оказываются в то же время пронзительно трогательными, и из каскада остроумных реплик внезапно проступает трагедия человеческой души.

 

Премьера спектакля состоялась 26 октября 2018 года

Продолжительность спектакля – 3 часа 30 минут. Спектакль идёт с двумя антрактами 

Для зрителей от 16 лет 

Постановочная группа:

Режиссер – Альберто Романо Кавекки (Италия)

Художник – Николай Слободяник

Художник по костюмам – Фагиля Сельская

Композитор – Максим Студеновский

Хореограф – Юрий Васильков

Свет – Денис Солнцев

Видеопроекция – Александр Малышев

Репетитор по вокалу и хормейстер – Григорий Углов

Запись музыки –
Ульяна Лучкина (скрипка), Евгений Семин (аккордеон), Максим Студеновский (фортепиано),
Андрей Фандо (баян), Сергей Харин (первая гитара), Евгений Шумейко (вторая гитара)

Звукорежиссер – Егор Убель

Помощники режиссера – Валерия Василькова, Екатерина Затолокина, Алена Паршина

Действующие лица и исполнители:

Филиппо – Андрей Гаврюшкин

Джачинта – Ольга Хорева

Леонардо – Гавриил Федотов

Виттория – Вера Латышева

Фердинандо – Максим Студеновский

Гульельмо – Андрей Аладьин, Евгений Шумейко

Фульдженцио – Василий Щипицын

Паоло – Олег Абалян

Бриджида – Алена Артемова

Чекко – Андрей Дидик

Сабина – Ксения Морозова

Констанция – Александра Ионова

Розина – Алина МарфинаМария Мясникова

Тонино – Андрей Емельянов, Игорь Клычков

Скрипка – Ульяна Лучкина

Билеты:

Билеты онлайн
без наценки

Билет придет на ваш email. Предъявите его на входе в театр распечатанным или прямо с экрана смартфона

Забронировать

забронируйте по телефону

(812) 922-21-42

(812) 446-67-67
(с 11:00 до 21:00 ежедневно)

и выкупите билеты в кассе театра
за 30 минут до начала спектакля.
Услуга бесплатная

В кассах города

Театральные кассы расположены у станций метро, в гипермаркетах «Лента» и «О'Кей».

У билетных операторов:

      kassir.ru     biletsofit.ru
     bigbilet.ru     ticketbest.ru

ticketland.ru     muzbilet.ru

   bileter.ru     radario.ru


Отзывы:

Comments: 9
  • #9

    Поклонница Андрея Емельянова (Sunday, 30 December 2018 22:39)

    Побывала на спектакле 26-ого декабря. От всей души благодарю всех работников театра за незабываемый вечер! Спасибо каждому, кто принимал участие в спектакле, каждому, кто над ним работал, а также тем людям, которые несут ответственность за то, что тортики в буфете такие вкусные. Я уже вовсю советую сходить на Вашу "Дачную трилогию" всем своим подругам и друзьям. Единственная причина, по которой я сама не планирдрее, чем было бы без Вас.ую повторное посещение - это тот прискорбный факт, что я пока ещё была всего на трёх постановках Вашего замечательного театра, и потому я сейчас хочу прежде всего посмотреть что-нибудь, чем я ещё не имела возможности насладиться.

    Я не умею писать отзывы о спектаклях, потому что надо же как-то умудриться избежать спойлеров, а это очень сложно, когда столько конкретных моментов в постановке и столько конкретных реплик в пьесе настолько сильно понравились. Поэтому лучше я просто расскажу, какие актёры особенно сильно влюбили меня в себя на этот раз:

    Ксения Морозова (Сабина) - колоритные женщины, подобные той, которую она играет в этой пьесе, всегда поражали и веселили меня тем, как в них бурлит жизнь, тем, как образно и театрализовано каждое их движение и высказывание. Чтобы передать такой яркий образ, при этом вызвав живейшее сочувствие и не опустившись до карикатурности, безусловно нужен исключительный талант.

    Алёна Артёмова (Бриджида) - её роль удивительно хорошо проработана. Особенно выражение лица и голос. После спектакля я узнала, что уже видела её ранее в другой постановке этого же театра. Но я её совершенно не узнала!! Обычно в таких случаях говорят о необычайном умении преображаться и сравнивают такую актрису или такого актёра с хамелеоном. Я очень много раз видела подобное в кино, но пока ещё ни разу в театре. (Может быть я просто слишком редко хожу в театр, надо бы это исправить.) Мне кажется, Алёна - один из тех ценных кадров, за счёт которых театр становится для постоянных зрителей неповторимым и родным.

    Гавриил Федотов (Леонардо) - если кто-то мечтает посмотреть на настоящего темпераментного итальянца, но не имеет возможности поехать в Италию, то пусть просто приходит посмотреть на Гавриила. Его выразительность захватила меня с самой первой сцены. Он настолько полон жизни и энергии, а ещё у него такие итальянские причёска, грим, небритость, борода и жесты, и весь он такой холерический и аффективный! Во время спектакля мне хотелось быть как его Леонардо. Даже тогда, когда Леонардо не был счастлив или поступал не лучшим образом. Просто мне всегда казалось, что жизнь людей с настолько необъятным диапазоном эмоций - это нечто удивительное и завидное.

    Андрей Емельянов (Тонино) - Андрей вообще на данный момент мой самый главный любимчик на петербургской сцене. Честно говоря, это началось уже после другого спектакля. Есть где-то в Петербурге такой моноспектакль "Заповедник" по повести Довлатова, там можно полтора часа подряд смотреть на одного лишь Андрея, и там и смешно, и глубоко, и больно, и человечно. После этого спектакля я почему-то некоторое время лучше чем обычно осознавала, кто я есть и чего хочу. А вот в "Дачной трилогии" Андрей совсем другой. Он играет самого комичного и юного из персонажей мужского пола. От некоторых моментов с ним хохотала безудержно, но это была не единственная эмоция, которую он вызвал. Ещё его герой был очень светлый и безобидный. К такому можно очень просто привязаться, а ещё такого хочется забрать к себе домой. Какой же у Андрея разносторонний талант! И по такой роли сразу видно, что он человек хороший. Так убедительно сыграть наивного шестнадцатилетнего мальчишку может только очень хороший и душевный человек, как мне кажется.

    Все остальные актёры показались мне не менее профессиональными и очаровательными, и вообще благодаря всем им вместе я планирую сделать этот театр безусловным фаворитом в моём личном рейтинге посещаемости культурных заведений города. Вы все просто душки и умнички, спасибо Вам за Ваши старания, всегда знайте, что они не напрасны, благодаря Вам и таким, как Вы, искусство живёт и питает веру в человечество, благодаря Вам в Петербурге значительно душевнее и мудрее, чем было бы без Вас.

  • #8

    Лиза (Monday, 03 December 2018 13:34)

    Спектакль замечательный! Это первая постановка всей «Дачной трилогии» Карло Гольдони в России (до этого ставили только первую часть) – и сразу такой успех! Скажу честно, что не ожидала, что будет так интересно. Спектакль получился именно таким, каким бы его, наверное, хотел видеть Гольдони – эмоциональным и захватывающим. Меня спектакль захватил полностью – от начала и до конца. Развязка и концовка оказались необычными!

  • #7

    Наталья Артемьева (Thursday, 29 November 2018 10:32)

    Вчера 28 ноября посмотрела новинку театра. Сразу скажу,я люблю Мастерскую,много чего посмотрела. Ожидала веселого, эксцентричного действа,буффонады практически.В стиле театра, молодой харизматичной труппы.В духе "Турандот","Наш Авлабар", "Тартюф", "...Бальзаминова". Но,увы, первый раз постигло разочарование. Мое мнение - режиссура совсем не для вашего театра. Пьеса-то сама по себе слабовата, но это же комедия. Можно было ох как повеселиться. А получилось очень линейно,вяло. Спасибо еще ребятам актерам,их задору, органической экспрессии. Хоть местами прорывалась настоящая Мастерская.
    Все равно люблю и буду ходить !

  • #6

    Фёдор (Friday, 02 November 2018 22:31)

    Прошла неделя с премьеры и я, наконец, нашёл время написать свои впечатления.
    Я не большой любитель комедий Карло Гольдони, но решили составить с подругой компанию старым друзьям, большим любителям театра «Мастерская”. Заинтересовала «Дачная трилогия», никогда ранее не ставившаяся в России. И не обманулся - Этторе обычная банальная комедия, а довольно-таки вовлекающее действо! Хоть и длился спектакль более 3-х часов - не надоедает! Да и в антрактах успели и с друзьями пообщаться, и в баре посидеть, и свежим воздухом подышать!
    Довольно лёгкий спектакль, как сериал, прям затягивал) И что-то глубокое и подводное в нём чувствовалось. Мысль, которую хотели донести главные герои?! Возможно. Даже ещё раз приду!
    Понравились картинки со светом, общие сцены! Повеселил слуга гл.героя, который и на гитаре веселил! Фокусы! Даже итальянский темперамент актёрам удалось передать!
    Ну и хотелось бы отметить колоритную тётушку, а также интересного отца гл.героини!
    Жизни и развития этому спектаклю!
    Большая благодарность актёрам и режиссёру за проделанную работу!
    П.С. Теперь и на другие спектакли приду)

  • #5

    Татьяна (Tuesday, 30 October 2018 01:00)

    Замечательный спектакль. Все действие воспринималось на одном дыхании и 3 часа 30 минут как раз позволили вжиться и погрузиться в атмосферу пьесы. Абсолютно все актеры создали яркие и запоминающиеся образы. Роль Джачинты была глубоко прочувствована Ольгой Хоревой, в лучших традициях русской театральной школы. С первых секунд появления на сцене Андрея Аладьина (Гульельмо) в его манерах, голосе было столько благородства, обаяния, шарма, что не влюбиться в него было просто не возможно, тем трагичнее от этого казался финал. Филиппо- Андрей Гаврюшкин был просто великолепен! Создал такой колоритный образ, который не мог оставить равнодушным ни одного зрителя, вызывая одновременно и улыбку и сочувствие. А еще мне понравилась музыка, спасибо композитору!

  • #4

    Елена (Sunday, 28 October 2018 16:11)

    В пятницу впервые побывали с мужем в Санкт-Петербургском театре "Мастерская"и сразу попали на премьерный спектакль под названием "Дачная трилогия". Честно говоря, ничего особенного от игры актеров я не ожидала, так как менее недели назад была в БДТ на спектакле с участием Алисы Фрейндлих и Олега Басилашвили и думала, что меня уже сложно удивить. Однако с первых же минут "Дачной трилогии" поняла, как же я ошибалась:) Актерский состав удивительный: каждый актер настолько правдоподобно сыграл свою роль, что им поневоле начинаешь сопереживать и с искренним интересом следить за развитием событий. Очень порадовало участие актера Максима Студеновского; с удивлением узнала, что Максим внес свою лепту в данный спектакль не только в качестве актера, но и композитора! До чего талантливый парень! Вообще понравились все актеры без исключения! Их игра была по-настоящему яркой, интересной, живой. Три с половиной часа пролетели как одно мгновенье. Ребята, на мой взгляд, выложились на 200 %!!! Спасибо им большое за подаренные эмоции и приятно проведенный вечер! Вот таким удачным получилось мое знакомство с театром "Мастерская". Теперь я его искренняя поклонница)))

  • #3

    Елизавета (Sunday, 28 October 2018 11:19)

    Совершенно не согласна с теми отзывами, в которых говориться о том, что спектакль затянут. Я посмотрела как на "одном дыхании", и мне было и очень смешно, и очень грустно. Спектакль затронул глубокие струны, не смотря на лёгкость и особенную итальянскую теплоту, привнесённую итальянским режиссёром Альберто Романо Кавекки. Местами, в его интерпретации Гольдони напомнил мне Пиранделло, местами - русскую классику. В спектакле много выдумки, красивых и остроумных приёмов, прекрасная работа актёров, зрелищная замечательная постановка, заставляющая задуматься. Лично мне очень нравится когда о серьёзных вещах говорят непринуждённо и с юмором, без излишнего надрыва и психологизма, а это как раз умеют делать именно итальянцы, но и русские актёры были очень хороши. Особенно восхищает глубокая и тонкая работа Ольги Хоревой, сыгравшей Джачинту. Это сложная роль, которая требует широкого диапазона возможностей со всеми оттенками перехода от комического до трагического, и Ольге это в полной мере удалось. Я всё время задавала себе вопрос, как же это наверное сложно, прожить на сцене все эти сильные и разные эмоции. Ольга как будто живёт на сцене, а не играет. Не про всех актёров спектакля можно сказать это в одинаковой степени, некоторым достаточно было своей мужской привлекательности, чтобы излишне не напрягаться, а в Ольге чувствовалась и глубина, и лёгкость, и большой профессионализм. Огромное спасибо и грацие милле за погружение в волшебную театральную атмосферу! Да!- ещё мне понравились костюмы и декорации, и музыка. В спектакле звучит живая скрипка. Рекомендую этот прекрасный спектакль, но не всем, а тем, кто понимает, что быть зрителем - это душевная работа, а не просто развлечение, даже если вы идёте на казалось бы лёгкий жанр. Это как в жизни, нужно уметь наслаждаться и сложностями и видеть красоту грусти, и комизм трагедии. Grazie di cuore!

  • #2

    robbiethatter (Sunday, 28 October 2018 00:49)

    Дорогой мой @teatr_masterskaya !!! С большой премьерой тебя !!! #дачнаятрилогия удалась!!��� Море эмоций и только положительных! Все такие родные и сногсшибательные: @max_studenovsky , @aleonka13 , Аладьин, Федотов, Гаврюшкин, Морозова!! Открытие для меня - Ольга Хорева! Уверен, у Вас родился один из самых успешных спектаклей! Всем смотреть! Спасибо вам и успехов! Всегда Ваш поклонник

  • #1

    Татьяна (Saturday, 27 October 2018 13:16)

    Посещаю Мастерскую регулярно с 2014 года, есть такие спектакли, которые я успела посмотреть более 10 раз. Считала и продолжаю считать вас лучшим театром в городе, НО не могу не сказать, что посмотрев вчера "Дачную трилогию" я прибываю в огромном разочаровании. Это была самая скучная комедия которую я когда-либо видела, за 4 часа я улыбнулась всего пару раз. Претензий к игре актеров нет, декорации просто замечательные, но что-то не сложилось... То ли дело в режиссерской работе, то ли сама пьеса - не моя история. После первого действия поймала себя на мысли, что мне совсем не хочется досматривать спектакль. Осталась в надежде, что дальше будет интереснее, но чуда не случилось.. Простите за мою прямоту, но посмотрев более половины репертуара Мастерской считаю, что "Дачная трилогия" - единственный слабый, скучный и затянутый спектакль, который точно не захочется посмотреть еще раз, а тем более посоветовать его своим знакомым.

Заказ билетов онлайн в театр «Мастерская»