Нараяма


20 декабря (пт), 30 января (чт) 19:30 малая сцена 

Гастроли в Москве 22 декабря (вс) 20:00 / ТЦ «На Страстном»

Спектакль «Нараяма» Санкт-Петербургского театра «Мастерская». Сценическая фантазия по новелле Ситиро Фукудзавы

Сценическая фантазия по новелле Ситиро Фукадзавы

 

Бедная японская деревушка стоит у подножия горы Нараяма. На горе лежит вечный снег, над горой разносится вороний грай, деревенские верят, что где-то там, высоко, живет бог Нараяма, принимающий и упокаивающий отживших свое стариков. 

 

Бабушка О-Рин давно считает, что ей пора уходить к богу Нараяма, но не пускают дела: вдовеет сын, отбился от рук внук, кто возьмет на себя хозяйство, дом, порядок в семье, если О-Рин уйдет. И О-Рин не уходит, хранит очаг, наставляет внука, ищет новую жену сыну, живет жизнью своей деревни, все мечтая, как закончит дела и уйдет на вечный покой на снежную гору. И со страхом ждет этого дня ее сын Тацухэй, обожающий мать. Он разрывается между необходимостью отдать ей последний долг – проводить на гору – и страстным желанием для нее долгой жизни. 

 

Михаил Черняк ставит японскую новеллу как вечную притчу о любви – сыновней и материнской, самых сильных в мире. Переступить через себя ради счастья и покоя того, кого ты любишь больше себя – вот суть и смысл истории, развернувшейся возле странной и страшной горы Нараяма, суть и смысл человеческой жизни, суть и смысл бытия.

 

Премьера спектакля состоялась 17 мая 2018 года

Продолжительность спектакля – 1 час 20 минут. Спектакль идёт без антракта

Для зрителей от 16 лет

 

Постановочная группа:

Перевод – Г. Ронская

Инсценировка и постановка – заслуженный артист России Михаил Черняк

Пространство – Николай Слободяник  

Костюмы – Нина Штеренберг 

Музыка – Юрий Турчин 

Свет – Максим Ахрамеев 

Пластика – Николай Куглянт

Ритмы – Дмитрий Житков

Помощники режиссёра – Валерия Василькова, Екатерина Затолокина, Алёна Паршина

Действующие лица и исполнители:

О-Рин – Ольга Афанасьева

Тацухэй, её сын – Дмитрий Житков

Кэсакити, её внук – Андрей Горбатый

Тама – Мария Русских

Мацу – Мария Мясникова

Деньга – Георгий Воронин

Мата, отец Деньги – Игорь Клычков

 

Они же – жители деревни, 

Они же – рассказчики

 

За помощь в постановке спектакля театр благодарит заслуженного профессора
университета Дзёти (Токио, Япония) г-на Юкиёси Иноуэ

Билеты:

Билеты онлайн
без наценки

Билет придет на ваш email. Предъявите его на входе в театр распечатанным или прямо с экрана смартфона

Забронировать

забронируйте по телефону

(812) 922-21-42

(812) 446-67-67
(с 11:00 до 21:00 ежедневно)

и выкупите билеты в кассе театра
за 30 минут до начала спектакля.
Услуга бесплатная

В кассах города

Театральные кассы расположены у станций метро, в гипермаркетах «Лента» и «О'Кей».

У билетных операторов:

      kassir.ru     biletsofit.ru
     bigbilet.ru     ticketbest.ru

ticketland.ru     muzbilet.ru

   bileter.ru     radario.ru


Отзывы:

Comments: 8
  • #8

    Александра Соболь (Thursday, 03 October 2019 12:00)

    Театр "Мастерская" самый лучший театр в мире!
    В этот раз мне досталось место в 1 ряду! В первом Карл!
    Я мало знакома с Японской культурой, разве что иногда смотрим аниме,и в детстве по телевизору показывали сериал "Сегун", а тут вот "Нараяма" .
    Через минуту я забыла, что актеры не японцы и что я не в Японии - погружение полное - полтора часа Японии и японцев. А есть ли у японцев вообще душа? Странные они люди, хотя это их монастырь и с моим уставом там не место. Хорошо, что я не японка.
    Всплакнула.
    Потрясающий спектакль.
    Спасибо Мастерской, режиссеру, актерам, сотрудникам театра и "Многодетке".
    Александра Соболева

  • #7

    o.grechko@grnwl.ru (Sunday, 19 May 2019 19:31)

    ЖЕНЩИНА и ГОРА.

    У меня никакой не катарсис, а разлив какой-то. Слезы, слезы, слезы. Не останавливаются никак.
    Я не смогла аплодировать, не смогла поблагодарить артистов, ничего не смогла. Держала слезы (ну хоть часть!!!!) внутри головы. Не получалось. Лились час. Или больше. Или меньше. Неважно.
    Иногда надо, наверное. Но я никому не пожелаю.Или, наоборот, пожелаю...

    Это был питерский театр Мастерская. НАРАЯМА. Даже нет, так:
    Н
    А
    Р
    А
    Я
    М
    А
    Восток – дело для меня темное. Не то чтобы не приемлю – нет, конечно. Просто не знаю. И не помещается в меня еще и восток со всеми своими тонкостями. То ли дело Запад… Особенно Европа.
    Ну да знала на что иду. Спектакль с таким названием был выбран, правда, исходя из двух факторов: устраивал театр и устраивала дата. Как-то так.

    Ну да я была готова недопонимать.

    И недопонимала, как и было сказано. Бедная японская деревушка без названия. Народ пашет, рожает детей, пытается прокормится. Не всегда получается. Жестокая действительность заставляет избавляться от лишних ртов – как бы согласно обычаю. Легенде. И имя этой легенды мне казалось знакомым и странные непонятные поступки героев тоже… Потом озарило: не было такой легенды (ну может и была, но нет ее учебниках), а был в 80-е японский фильм «Легенда о Нараяме», который я странным образом видела (ну, вы знаете , я не так много кино за свою жизнь посмотрела, уж точно меньше, чем спектаклей). И была это абсолютно непонятная японская притча с ярко выраженными элементами эротики. Такая приземленная, не очень чистая притча. Фильм благополучно забылся, но вдруг возникла…. Вот эта НАРАЯМА театра Козлова. И ровно такое же нежелание разбираться в чужих (даже чуждых) тонкостях, такая же отстраненность от непонятного чужого мира… Все это даже докучало и раздражало в какой-то момент. И вдруг… Понимание и осознание. Да это же совсем не о странных диких японцах, с голодухи убивающих своих родителей. Нет. Это о другом. О жизни, по законам которой дети провожают своих родителей, а потом их буду провожать их дети… И так будет всегда.
    Нет, ничего нового. Никакого открытия, никакого откровения. Только слезы, слезы, слезы… Очищающие но совсем не легкие.
    Ольга Афанасьева (О-Рин) . Я запишу и запомню это имя. А вот глаз ее не буду запоминать – я их итак не забуду никогда…До самой смерти не забуду.

    Друзья, это ПРАВДА ОЧЕНЬ хорошо…

  • #6

    Гречко Ольга Юрьевна (Sunday, 19 May 2019 19:09)

    ЖЕНЩИНА и ГОРА.

    У меня никакой не катарсис, а разлив какой-то. Слезы, слезы, слезы. Не останавливаются никак.
    Я не смогла аплодировать, не смогла поблагодарить артистов, ничего не смогла. Держала слезы (ну хоть часть!!!!) внутри головы. Не получалось. Лились час. Или больше. Или меньше. Неважно.
    Иногда надо, наверное. Но я никому не пожелаю.Или, наоборот, пожелаю...

    Это был питерский театр Мастерская. НАРАЯМА. Даже нет, так:
    Н
    А
    Р
    А
    Я
    М
    А
    Восток – дело для меня темное. Не то чтобы не приемлю – нет, конечно. Просто не знаю. И не помещается в меня еще и восток со всеми своими тонкостями. То ли дело Запад… Особенно Европа.
    Ну да знала на что иду. Спектакль с таким названием был выбран, правда, исходя из двух факторов: устраивал театр и устраивала дата. Как-то так.

    Ну да я была готова недопонимать.

    И недопонимала, как и было сказано. Бедная японская деревушка без названия. Народ пашет, рожает детей, пытается прокормится. Не всегда получается. Жестокая действительность заставляет избавляться от лишних ртов – как бы согласно обычаю. Легенде. И имя этой легенды мне казалось знакомым и странные непонятные поступки героев тоже… Потом озарило: не было такой легенды (ну может и была, но нет ее учебниках), а был в 80-е японский фильм «Легенда о Нараяме», который я странным образом видела (ну, вы знаете , я не так много кино за свою жизнь посмотрела, уж точно меньше, чем спектаклей). И была это абсолютно непонятная японская притча с ярко выраженными элементами эротики. Такая приземленная, не очень чистая притча. Фильм благополучно забылся, но вдруг возникла…. Вот эта НАРАЯМА театра Козлова. И ровно такое же нежелание разбираться в чужих (даже чуждых) тонкостях, такая же отстраненность от непонятного чужого мира… Все это даже докучало и раздражало в какой-то момент. И вдруг… Понимание и осознание. Да это же совсем не о странных диких японцах, с голодухи убивающих своих родителей. Нет. Это о другом. О жизни, по законам которой дети провожают своих родителей, а потом их буду провожать их дети… И так будет всегда.
    Нет, ничего нового. Никакого открытия, никакого откровения. Только слезы, слезы, слезы… Очищающие но совсем не легкие.
    Ольга Афанасьева (О-Рин) . Я запишу и запомню это имя. А вот глаз ее не буду запоминать – я их итак не забуду никогда…До самой смерти не забуду.

    Друзья, это ПРАВДА ОЧЕНЬ хорошо…

  • #5

    Darya Sagdeeva (Monday, 03 September 2018 10:12)

    На спектакль "Нараяма" - с мамами! Не очень много диалогов, местами чуть громче, чем хотелось бы, но основное послевкусие про наши любимые, но забываемые "беречь своих самых главных", смотреть на ситуацию и их глазами. Помогать. Любить, несмотря ни на что. Очень вдохновляющий спектакь. Рекомендую.

  • #4

    Ольга (Tuesday, 07 August 2018 10:11)

    Сама история мне была знакома, так как когда-то давно смотрела фильм "Легенда о Нараяме", и я не ожидала, что театральная постановка станет для меня таким откровением. Растрогать меня до слез совсем непросто, но ребятам это удалось. Оля Афанасьева и Дмитрий Житков, Вы просто нереальные! Ваша актерская игра завораживает, сердце до боли сжимается, и в глазах проступают слёзы. Низкий Вам поклон!

  • #3

    Ходаковская Надежда (Thursday, 17 May 2018 15:18)

    Изумительная игра любимых актеров! Как обычно на Ваших спектаклях - можно смотреть на любого из находящихся на сцене. Сыгранность, то, как все чувствуют друг друга - что-то потрясающее! Пластика актеров и органичное вплетение как музыки и песен, так и барабанов!
    А ещё спектакль очень красивый. В нём нет нарочитой Японии, но сам лаконизм, атмосфера, как мне кажется, переданы. Хотя важнее, конечно, сама история, которая вне конкретной страны и времени.

    О содержании просто не могу говорить, до сих пор переживаю отдельные моменты.

    Обязательно приду ещё! Надеюсь, ещё в этом году.

  • #2

    Санкт-Петербургский театр «Мастерская» (Sunday, 13 May 2018 14:06)

    Инесса, форма для подписки на уведомление о начале продаж – вверху этой страницы

  • #1

    Инесса (Saturday, 12 May 2018 22:16)

    Оставляю свои мэйл, как преложено в контакте, чтобы не пропустить билеты: inessaserova@mail.ru

Заказ билетов онлайн в театр «Мастерская»