Письмовник


Спектакль «Письмовник» в постановке Наталии Лапиной. Санкт-Петербургский театр «Мастерская»

Михаил Шишкин 

 

Инсценировка романа знаменитого современного российского писателя Михаила Шишкина «Письмовник».

 

Простая, старая, как мир, история: Он и Она, они любят друг друга, они разлучены судьбой, они пишут друг другу письма, передавая свою любовь через пространство. Сложная, как мир, история: Он в казарме русской армии на русско-китайской войне, Она в гамаке на даче эпохи миллениума, они пишут друг другу письма, передавая свою любовь через время. Время сжимается, а пространство расширяется, они рядом и одновременно далеко, они слышат друг друга, но никогда друг друга не увидят, они не могут жить друг без друга, и уже неважно, кто умер и когда. 

Наталия Лапина любит и умеет ставить хорошую прозу. Ей интересно придавать объем книжным страницам, давать новое дыхание литературным персонажам. В «Письмовнике» она выводит на сцену всех тех, кого упоминают в своих письмах герои, выпускает их жить и наполнять своей жизнью жизни Саши и Владимира, объединять все жизни в единое бытие, создавать непрерывность мира. Жесткие рамки романа – начало и конец ХХ века – в спектакле размываются, уводя все сюжеты и темы во вневременье.

 

Героиня романа говорит в самом начале истории, что все великие книги только притворяются, что они о любви, чтобы читать было интересней – а на самом деле они о смерти. Или о вечности. «Но только вечность у них ненастоящая – какой-то обрывок, миг – как цокотуха в янтаре. Присела на минутку задние лапки почесать, а вышло, что навсегда.» У «Письмовника» вечность – настоящая. Не миг, но течение времени, насыщенного бытием.

 

Спектакль ищет ответы на вечные вопросы – что есть время, что есть жизнь, что есть смерть, что есть мысль, что есть логос, и какой во всем этом смысл, если рядом с тобой нет того, без кого ты не можешь дышать.

        

Продолжительность спектакля – 3 часа с антрактом.

Премьера состоялась 28 декабря 2015 года.

Возрастная категория зрителя – старше 16 лет.

Постановочная группа:

Постановка и инсценировка – Наталия Лапина 

Художник-постановщик  Александр Якунин 

Музыкальное оформление  Владимир Бычковский 

Художник по свету  Александр Рязанцев
Звукорежиссёр – Мария Белова

Помощник режиссёра  Алёна Паршина

Спектакль сочинили и играют:

Александра Мареева

Саша
Андрей Аладьин Володя
Андрей Шимко Весть и вестник, Папа Саши, Отчим Володи
Алёна Артёмова Янка, Люси, Энергия Ци
Константин Гришанов Начальников начальник, Доктор Заремба
Андрей Емельянов Кирилл Глазенап, Александр II, Муж Янки
Фёдор Климов Юнга, Всеславинский, Убри, Кутузов, Сын Янки
Иван Григорьев Успенский, Людовик XVI,  Наполеон, Сын Янки
Илья Борисов Чартков, Тювик
Ольга Афанасьева Сонечка, Ада

Награды и участие в фестивалях:

 

Лонг-лист Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» (2017)

 

XIII Всероссийский театральный фестиваль «Пять вечеров»
им. А. М. Володина (2017)

 

Приз Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал» (2017 г.) – Александра Мареева

Пресса о спектакле:

«Благодаря постоянному движению и тонкому юмору, который удается перенести на сцену, постановка смотрится на одном дыхании»

 

 

↪ Слово и тело. Рецензия в двух письмах. ПТЖ Апрель—май 2016. Ася Волошина

Письма вне времени КубТеатр 27.01.2016. Галина Супрунович

Роман в письмах на сцене театра «Мастерская» Kulick 28.01.2016. Ирина Петрова

Удаляется, а не длится Деловой Петербург 18.03.2016. Дмитрий Циликин

↪ Сценическая каллиграфия ПТЖ 23.04.2016. Евгения Тропп

Шелест листьев. Разговоры Театральный город №3 (11) апрель 2016. Елизавета Ронгинская

Билеты:

Билеты онлайн
без наценки

Билет придет на ваш email. Предъявите его на входе в театр распечатанным или прямо с экрана смартфона

Забронировать

забронируйте по телефону

(812) 922-21-42

(812) 446-67-67
(с 11:00 до 21:00 ежедневно)

и выкупите билеты в кассе театра
за 30 минут до начала спектакля.
Услуга бесплатная

В кассах города

Театральные кассы расположены у станций метро, в гипермаркетах «Лента» и «О'Кей».

У билетных операторов:

      kassir.ru     biletsofit.ru
     bigbilet.ru     ticketbest.ru

ticketland.ru     muzbilet.ru

   bileter.ru     radario.ru


Отзывы:

Комментарии: 7
  • #7

    Максим Личагин (Понедельник, 21 Май 2018 20:06)

    Пронзительный спектакль, поставленный по замечательному роману. Берёт за живое и переворачивает душу. Спасибо Театру, Режиссёру, Артистам.

  • #6

    Клер (Среда, 11 Апрель 2018 10:56)

    «Демокрит был неправ!». Возможно не стоит вешать штампы, закреплять девиз за спектаклем, однако идея возможности для встречи любящих душ, несмотря на расстояние и саму смерть, всплывает на поверхность постоянно. Герои проходят через встречи, расставания, ад войны и ад обыденности. И кажется, что благодаря этой преданности друг другу финал осветит луч надежды. Но нет! В течение трех часов на сцене открываются новые и новые ящики. Одни тихо, другие с грохотом. Из них возникают новые персонажи. Они дышат, говорят, они формируют героев. Затем они умирают на войне, в утробе, в больнице. Постепенно возрастает чувство безнадежности, ощущение увлеченности постановщика и актеров самим процессом убийства, нагнетания чувства безысходности. Поэтому когда наконец любящие сердца соединяются - это не выглядит той кульминацией, к которой шли через время, через все препятствия, главные герои. Действие увязло, запуталось в ужасах войны, в смертях, в безысходности и победа любви не трогает, не поражает, уже не выглядит победой.
    При этом радует добросовестная и чуткая работа со светом и звуком. Даже фрагменты из несчастных, заезженных до невозможности, но всегда прекрасных, I концерта Чайковского и темы судьбы из V симфонии Бетховена, звучат уместно. И конечно, впечатляет нарастание звука то ли уносящегося поезда, то ли рушащегося на головы здания. Цветовая палитра скудна, слегка разбавлена красным: цветом жизни, и цветом крови. Вкупе с намеренно аскетичным оформлением сцены— только подчеркивают необходимость сосредоточения на главном, на внутреннем. В итоге в послевкусии остается чувство опустошенности и выдох: «наконец этот мрак кончился». И уже неважно, а чем всё завершилось, это перестало быть важным еще в середине спектакля. Идея о силе земной любви и близости, любви, переходящей в память и памяти, которая оставляет любовь живой, давно захлебнулась.
    16 мар в 15:04

    Показать список оценивших
    Комментировать

  • #5

    Сергей (Воскресенье, 13 Август 2017 02:52)

    Ты очень далеко во времени и в мыслях
    Там у тебя жара , девятисотый год
    А у меня зима и на деревьях листья
    Осыпались давно и лето не идёт

    Прервалась связь времён, лишь иногда из писем
    Я вижу, как сейчас, знакомые черты
    Я узнаю Тебя!
    Ты время независим!
    Хоть трудно сосчитать календаря листы

    Ты пишешь про Янцзы,, жару и лихорадку
    А том,что все не так в империи у Цин
    А у меня трамвай, кондуктор и с укладкой
    Сошёлся как назло проблем всей жизни клин

    А ты любимый мой совсем не изменился
    И кожа запах твой по прежнему хранит
    Ты очень далеко, год смерти чуть забылся
    Ведь память не хранит плиты могил гранит

  • #4

    Александр (Вторник, 09 Май 2017 15:45)

    "У каждой пуговицы есть мама"...

    Этот спектакль оказался для меня самым неоднозначным, по сравнению с теми, которые я уже смотрел в вашем театре. Наверное, потому, что он не такой "открытый". Понимание происходящего, в полной мере, приходит позднее. Тема войны, любви, обыденности, смерти - здесь есть всё..
    Игра актёров (как, впрочем, и всегда) выше всяких похвал! Благодаря вашему театру я проникся невероятным уважением к профессии актёра! И все актёры вашего театра - без сомнения - Артисты!

  • #3

    Ирина! (Пятница, 27 Январь 2017 09:05)

    Потрясающе! Могу причислить себя к искушенным зрителям, но тут вообще без замечаний!СПАСИБО!!! Мареева-великлепна, да и все - на высоте!

  • #2

    Даша и Валя (Понедельник, 27 Июнь 2016 23:37)

    Валя: Мне безумно понравился данный спектакль, поскольку он создан в необычном для сцены жанре, а также немаловажным преимуществом данного спектакля явилось то, что он был поставлен на малой сцене. Спасибо за непередаваемое удовольствие от просмотра этого спектакля.
    Даша: Я испытала множество положительных эмоций во время, и, что важно, после просмотра спектакля "Письмовник". Так как я приехала из Владивостока, в котором нет подобных театров с такого рода спектаклями, мне было очень интересно. Меня впечатлило все: от постановки, в которой идеально обыграны имеющиеся декорации, до костюмов героев, их одежды и аксессуаров, которые, как мне показалось, точно передали особенности характера и образа мыслей каждого. Также я впервые видела такой способ сыграть т.н. "слова автора", как бы повествование велось не только от лица главных героев, но от всех лиц сразу. Меня заставила задуматься идея спектакля, его мораль, долгое время после окончания меня не покидали философские размышления на тему проблем жизни и ее смысла, поднятых в произведении. Актеры сыграли свои роли великолепно! Присутствовал юмор, несмотря на достаточно трагичные сюжетные повороты. Спасибо большое всем создателям этого спектакля!

  • #1

    Джорджия (Среда, 13 Апрель 2016 00:26)

    Спасибо ! Столько чувств передают актеры, от боли переворачиваются все внутренности. Слезы глотают вместе с актерами большая часть зала. Глубокий , и очень живой .

Заказ билетов онлайн в театр «Мастерская»