Преступление и наказание. Девять дней Родиона Романовича Раскольникова


22 ноября (пт) 19:30 малая сцена

«Преступление и наказание. Девять дней Родиона Романовича Раскольникова» – спектакль Санкт-Петербургского театра «Мастерская»

Фёдор Достоевский

 

Режиссёр – Андрей Гаврюшкин

Художник – Эмиль Капелюш 

Моноспектакль

 

«Насчет же Вашего намерения извлечь из моего романа драму, то, конечно, я вполне согласен, да и за правило взял никогда таким попыткам не мешать; но не могу не заметить Вам, что почти всегда подобные попытки не удавались, по крайней мере, вполне. Есть какая-то тайна искусства, по которой эпическая форма никогда не найдет себе соответствия в драматической. Я даже верю, что для разных форм искусства существуют и соответственные им ряды поэтических мыслей, так что одна мысль не может никогда быть выражена в другой, не соответствующей ей форме. Другое дело, если вы как можно более переделаете и измените роман, сохранив от него лишь один какой-нибудь эпизод, для переработки в драму, или, взяв первоначальную мысль, совершенно измените сюжет…»
Ф. М. Достоевский – В. Д. Оболенской. 20 января 1872 г.

 

Достоевский – единственный русский классик, никогда не писавший пьес. И тем не менее, это один из самых репертуарных авторов ХХ и уже ХХI века. Его повести и романы просятся на сцену, настолько они динамичны и выразительны. В репертуаре «Мастерской» есть «Идиот. Возвращение», «Братья Карамазовы», «Иван и Чёрт», «Кроткая», а теперь появляется «Преступление и наказание».

Фото и видео – Маргарита Миронова

Эскиз к спектаклю «Преступление и наказание. Девять дней Родиона Романовича Раскольникова» Санкт-Петербургского театра «Мастерская». Художник – Эмиль Капелюш
Эскиз художника спектакля Эмиля Капелюша

Андрей Гаврюшкин, дебютировавший в режиссуре «Кроткой» на малой сцене «Мастерской», решает сложный полифонический роман «Преступление и наказание», известный каждому из нас со школьной скамьи, в формате моноспектакля. Сосредотачивая внимание на нескольких днях жизни Родиона Раскольникова, режиссёр предлагает нам посмотреть на стремительно разворачивающийся сюжет глазами главного героя. История одного убийства превращается в историю гибели души. Поиск себя, поиск Бога, поиск истины – это то, что на самом деле занимает бедного студента Раскольникова, а вместе с ним и авторов спектакля.

 

Монолог Раскольникова – рассказ-откровение, рассказ-исповедь. На наших глазах герой проходит путь от рождения безумной идеи до раскаяния в самом её появлении. Мечущийся между светом и тьмой, окруженный зеркалами, множащими его кошмар, Раскольников пытается постичь тайну бытия, обуздать собственную судьбу – и проигрывает самому себе.

 

В роли Родиона Романовича Раскольникова – Фёдор Климов, сыгравший Алексея в «Братьях Карамазовых».

 

Премьера спектакля состоялась 9 февраля 2017 года

Продолжительность спектакля – 1 час 15 минут. Спектакль идёт без антракта 

Для зрителей от 16 лет

Пресса о спектакле:

Постановочная группа:

Инсценировка Андрея Гаврюшкина и Фёдора Климова

Художник – Эмиль Капелюш

Художник по свету – Фёдор Соколов 

Композитор – Максим Студеновский 

Звукорежиссёр – Александр Ларионов 

Запись музыки: Ульяна Лучкина (скрипка), Максим Студеновский (фортепиано)

Помощники режиссёра – Валерия Василькова, Екатерина Затолокина, Алёна Паршина

 

Исполнитель – Фёдор Климов

 

Благодарим Оксану и Романа Поляничко за помощь в создании спектакля

Билеты:

Билеты онлайн
без наценки

Билет придет на ваш email. Предъявите его на входе в театр распечатанным или прямо с экрана смартфона

Забронировать

забронируйте по телефону

(812) 922-21-42

(812) 446-67-67
(с 11:00 до 21:00 ежедневно)

и выкупите билеты в кассе театра
за 30 минут до начала спектакля.
Услуга бесплатная

В кассах города

Театральные кассы расположены у станций метро, в гипермаркетах «Лента» и «О'Кей».

У билетных операторов:

      kassir.ru     biletsofit.ru
     bigbilet.ru     ticketbest.ru

ticketland.ru     muzbilet.ru

   bileter.ru     radario.ru


Отзывы:

Comments: 7
  • #7

    Ольга Птицева (Sunday, 29 September 2019 12:40)

    Тварь ли я дрожащая?

    Родион Романович то ли лежит, то ли висит то ли в гробу, то ли на кресте. Родион Романович то ли молится, то ли плачет, то ли неистовствует. Родион Романович то ли идёт, то ли представляет как идёт, то ли по мосту, то ли по подвешенной балке, за которую то ли держится, то ли висит на ней, то ли над Невой, то ли над пучиною адовой. Родион Романович то ли исповедуется, то ли винится, то ли хвалится. Родион Романович то ли убивает старуху, то ли самого себя, то ли нищету эту чёртову, бесправие и безлюдие среди людей.

    Как можно переложить на сцену Достоевского, я не знаю. Всю эту глыбу текста, весь этот омут безнадёжности и болезни, все эти метания, страдания и боли, которые не избыть, так уж сложилось. Но у "Мастерской" это вышло.

    Плотный, захлёбывающийся монолог человека, стоящего на краю собственной бездны, пытающегося найти себе оправдание, чтобы решиться и шагнуть, чтобы перестать хвататься пальцами босых ног за тонкий прут перевёрнутого стола. Когда я говорю плотный, я имею ввиду, что дышать невозможно. Тесно, муторно, мигренно быть в голове Родиона. Отвлечься невозможно. Отвернуться нет сил. Встать и выйти неисполнимо.

    Как же манит чужое падение, как же притягивает безумие, маниакальная одержимость, судорожные поиски ответов. Как узка комната, как душен Петербург, как несчастен каждый, кто загнан и опущен на колени. Каждый, кого толкнули в спину - иди, отдавай себя за десять монет, а после плачь под зелёным платком.

    Невыносимо быть Родионом Раскольниковым, но девять дней его прожиты нами за полтора часа. Теперь я ищу слова, чтобы описать все свои мысли, все чувства, дрожащие колени и взмокшую спину, но не нахожу. Все было сказано там, весь песок был высыпан сквозь пальцы, все камни выложены на стол. И только лампадка потухла в миг, когда убит был единственный невинный. Потому что не осталось ничего святого в том душном городе на Неве.

  • #6

    Мария (Wednesday, 26 June 2019 15:00)

    Спасибо за чудесный спектакль. Отличное оформление. Федор Климов играет восхитительно. Авторам спектакля удалось создать соответствующую атмосферу настолько сильно, что зрители действительно погружаются в то время и сопереживают герою.

  • #5

    Арина (Wednesday, 10 October 2018 09:12)

    Я благодарю вас за прекрасный вечер наедине с Родионом. Глубоко и тонко.

  • #4

    Наталья (Friday, 31 August 2018 15:28)

    100% попадание! Роль Раскольникова идеально подходит Фёдору Климову! Сама постановка очень интересная, и актеру блестяще удалось органично существовать в этом образе и держать внимание зала!

  • #3

    Елена Дмитриева (Monday, 01 May 2017 15:06)

    Спасибо Федору за великолепный спектакль! Зал вчера замер и боялся лишний раз вздохнуть или пошевелиться! Прожили вместе с Федором 9 дней его героя, прочувствовали до самых печёнок все душевные метания, отчаяние, страх и раскаяние Раскольникова! Удивительное свойство артиста - держать зал в напряжении более часа и не отпускать от себя ни на секунду! Талантливо, эмоционально, душевно!!! Браво, Федор Климов!!!!!

  • #2

    Екатерина (Friday, 10 February 2017 21:45)

    Потрясающая работа! Федор Климов как всегда на высоте, смотрела на одном дыхании, браво!

  • #1

    Маргарита (Friday, 10 February 2017 07:16)

    Честно говоря, не смотрела вчера) но, мне кажется, у Федора не могло не получиться)))) это точно его роль!

Заказ билетов онлайн в театр «Мастерская»