Тартюф


27 декабря (ср) 19:00, 8 января (пн) 19:00

Спектакль «Тартюф» Санкт-Петербургского театра «Мастерская». Режиссёр – Григорий Козлов

 

 Мольер

(Жан-Батист Поклен) 

 

 

«Тартюф»

Комедия в двух действиях

 

 

Перевод Михаила Донского

 

Режиссёр – Григорий Козлов

 

 

Пьесу Мольера запретили современники. За оскорбление религии и служителей церкви. Лишь через пять лет пьеса вернулась на сцену, и с той поры «Тартюфа» ставят по всему миру.

 

«Тартюфа» в «Мастерской», само собою, не играют про клерикализм. Тартюф эстет, поэт, музыкант, сибарит. Тартюф в общем-то и не виноват в том, что очарованный богатый буржуа навязал ему содержание. Тартюф так обаятелен, что и не хочется подозревать его во лжи и тем более в подлости. Утонченное изысканное воплощение зла, Тартюф завораживает, подчиняет и побеждает, небрежно сметая преграды на пути.

 

Мольеровский «Тартюф» – комедия. И спектакль «Мастерской» – комедия. Сначала это очень смешно. И потом – очень смешно. А потом внезапно и сразу – очень страшно. Страшно от осознания беспомощности человека перед нахлынувшей силой. От безграничности возможностей зла. От того, что повернется круг жизни, и Тартюф вернётся. Он вечен и неизбежен. 

Видео – Маргарита Миронова

Постановочная группа

Художник-постановщик – Николай Слободяник 

Художник по костюмам – Стефания Граурогкайте

Композитор – Максим Студеновский

Музыкальное оформление – Владимир Бычковский, Максим Студеновский

Запись музыки – Ульяна Лучкина (скрипка), Андрей Фандо (баян),

Максим Студеновский (фортепиано), Дмитрий Житков (ударные, бас-гитара)

Свет – Дмитрий Албул

Звукорежиссёр – Мария Белова

Видео – Александр Малышев, Фёдор Соколов

Хореограф – Николай Куглянт

Режиссёр-педагог – з. а. России Сергей Бызгу

Репетитор по французскому языку – Валерия Милютина

Репетиторы по вокалу – Алёна Паршина, Григорий Углов

Помощники режиссёра – Алёна Паршина, Светлана Поваляева

Действующие лица и исполнители:

Оргон з.а. России Сергей Бызгу
Г-жа Пернель, его мать Галина Бызгу, Ксения Морозова
Эльмира, его жена Полина Воробьёва
Дамис, его сын Николай Куглянт
Мариана, его дочь Марина Даминева
Валер, молодой человек, влюблённый в Мариану Иван Григорьев, Гавриил Федотов
Клеант, брат Эльмиры Алексей Ведерников, Владимир Карпов
Тартюф, святоша Максим Студеновский
Дорина, горничная Марианы Алёна Артёмова
Г-н Лояль, судебный пристав, Офицер, Флипота,
служанка госпожи Пернель
Дмитрий Житков

Премьера – 24 декабря 2016 года

Продолжительность спектакля – 3 часа с антрактом

Зрителям от 16 лет

 

Создатели спектакля выражают глубокую благодарность профессору РГИСИ Елене Горфункель.

Постановка осуществлена на средства гранта Министерства культуры Российской Федерации.

Призы и участие в фестивалях:

 

Приз Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал» (2017 г.) – Сергей Бызгу

Пресса о спектакле:

↪︎ «Об этом все твердят, и я скрывать не вправе» Премьера «Тартюф» в театре «Мастерская» Curium | Театральный альманах 10.07.2017 Рязанцева Юлиана

↪︎ Мы с теми, кого заслуживаем Прочтение 09 июня 2017 Зинаида Макаренко

↪︎ Тартюфы тоже люди Пропись Апрель 2017 Маргарита Спасская
↪︎ Текст Мольера дополнят «отсебятиной» Санкт-Петербургские ведомости 21.03.2017 Евгений Авраменко

↪︎ Везде Тартюфы, но не везде Козловы Страстной бульвар, 10 №6-196/2017 Соколинский Евгений

↪︎ Мольер предупреждает: чрезмерное благочестие – всегда маска порока «Аргументы недели» №4 (546) 2 февраля 2017, Татьяна Москвина

↪︎ Belle Epoque и её конец Петербургский театральный журнал, 22 января 2017, Татьяна Джурова

↪︎ Максим Студеновский и Полина Воробьева, артисты театра «Мастерская» анонсируют премьеру спектакля «Тартюф» Телеканал Санкт-Петербург, 11 января 2017

Билеты:

Билеты онлайн
без наценки

Билет придет на ваш email. Предъявите его на входе в театр распечатанным или прямо с экрана смартфона.

Забронировать
(услуга бесплатная)

забронируйте по телефону

(812) 922-21-42

(812) 446-67-67
(с 11:00 до 21:00 ежедневно)

и выкупите билеты в кассе театра
за 30 минут до начала спектакля.

В кассах города

Кассы Bileter и Kassir расположены
у станций метро, BiletSofit – в гипермаркетах «Лента» и «О'Кей».

У билетных операторов:

      kassir.ru     biletsofit.ru
     bigbilet.ru     ticketbest.ru

ticketland.ru     muzbilet.ru

   bileter.ru     radario.ru


Отзывы:

Комментарии: 18
  • #18

    Лада (Четверг, 30 Ноябрь 2017 07:14)

    Поначалу хотелось встать и уйти.
    Я была в восторге,когда прочитала комедию, так хотелось увидеть все это вживую...17 век...своего рода романтика....
    а тут как всегда все испортили современные вставки(
    Они так надоело,так хотелось посмотреть именно оригинал, именно стаким настроем я шла в театр.
    Но когда мамаша начала орать как резаная, при этом вставляя рифму в соверменную прозу и наоборот, хотелось убежать....
    По ходу представления начинаешь привыкать, в конце комедии практически весь текст оригинален,поэтому вторая часть прошла "на ура".
    В общем,немного не то, но комедия есть комедия,как бы она не была поставлена,поэтому весело было все равно. Тут нужно должное отдать автору шедевра.
    Мое личное мнение, просто я не люблю совсеменные постановки.

  • #17

    Анна (Воскресенье, 12 Ноябрь 2017 21:04)

    Алиса отзыв #16 ваш отзыв не в бровь а в глаз!!! Поэтому, увы и ах пришлось впервые в жизни покинуть зал в антракте

  • #16

    Alice (Суббота, 11 Ноябрь 2017 23:21)


    Моё впечатление от постановки пьесы Мольера в театре Мастерская можно ярко выразить в одном предложении: мне пришлось его заедать пирожными и тремя часами Вагнера и Бетховена.
    После детального просмотра замечательного фильма 1992 года с Боярским и Муравьёвой в главных ролях, а также постановки МХАТа 1981 с гениальным Калягиным, я, конечно, даже не рассчитывала увидеть на сцене «Мастерской» постановку, которая хоть чуть-чуть сможет подойти по уровню разработки и подачи материала к вышеперечисленным шедеврам, однако, я не предполагала до какой глубочайшей степени я окажусь разочарована.
    То, что, по всей видимости, было здравым желанием режиссёра подать классическую пьесу Мольера современному зрителю, оказалось чёрно-серо-бордовым фонтаном пошлости, глупости, гадости и уродства. Жертвами этой оргии извращения материала оказались не только зрители, но и актёры. В них виден талант, который, однако оказывается полностью задушен постановкой.
    Начнём с открывающего момента пьесы: добавление непонятно кому нужных вставок на французском языке может показаться смешным лишь самому неискушённому зрителю.
    После первых двух минут сцены госпожи Пернель мне захотелось уйти из театра и больше никогда не возвращаться. Отталкивающее прокрикивание всего текста, метание по сцене, отнюдь не вяжущееся с характером мольеровской Пернель, абсолютное, на мой взгляд, ложное интрепретирование героя.
    С этих первых минут острым лезвием скальпеля режут слух безыскусные вставки в оригинальный материал современного текста. Такая своеобразная попытка опять же осовременить пьесу, сделать её ближе к зрителю терпит полный творческий крах. Тут уже даже сам красочный текст Мольера не спасает от того, что возникает полное ощущение, что смотришь мыльную оперу самого низкого калибра.
    После последней реплики госпожи Пернель как-то полегче начинает дышаться, но тут же следует полная порнографичность сцены Дорины и Клеанта. На самом деле, я не понимаю, как из того, как Мольер пишет характер Дорины можно было извлечь такую порнографию. Тут опять же преобладает механическое истеричное протараторивание реплик, бешеное метание по сцене. Когда на сцену выходит Сергей Бызгу, это слегка спасает ситуацию. Его игра поначалу интересна, в нём чувствуется полное погружение в роль, но довольно быстро и он погужается в общую атмосферу разврата в словах.
    От того, во что превратили сцены с Марианой сам прогрессист-Мольер перевернулся бы в гробу. Полная пошлость и разврат в видении роли, которая становится только хуже от детской игры Марины Даминевой. Мариана, с первого взгляда простая роль, на самом деле, представляется мне одной из самых сложных для исполнения. Как подать роль так, чтобы от неё не веяло приторной сладостью пирожных Бизе? У сегодняшней актрисы не получилось. От этих надутых губок, криков и встряхивания головой слегка отдавало детской постановкой а общеобразовательнйо школе. Возможно и тут провал режиссёра?
    После часового ожидания того, чем ещё может «порадовать» нас режиссёр в своём видение самого Тартюффа, наконец, на сцене появляется он. Тут—полнейшая мисинтрепретация героя. Характер Тартюффа, слащавый, лицемерный хитрый, у Козлова—импульсывная истреричность.
    Неужели современный зритель настолько неотёссан, что ему до такой степени скучно в театре? Что его приходится развлекать пошлостью и грубостью? Это явление я наблюдаю не только в драматическом театре, но и в опере. Постоянная потребность пребывать на сцене в полураздетом состоянии, приставания, низкие ининуэндо... К чему катится искусство? Если искусство не направлено к цели усовершенствования человеческого существа, то на что оно, вообще, тогда, извините, нам нужно? Этот вопрос стал для меня главным после «Тартюффа» Козлова.

  • #15

    анна (Суббота, 11 Ноябрь 2017 20:56)

    Пересмотрела практически весь репертуар Мастерской, все спектакли были великолепны (Однажды в Эльсиноре, Старший сын, Наш Авлабар, Два вечера в веселом доме, Дни Турбиных, Москва-Петушки и т.д). Обрадовалась появлению в репертуаре пьесы Мольера, но посетив спектакль была глубоко разочарована, пришлось даже уйти после антракта. Постоянно орущие актеры - до хрипоты, визжащие, весь текст скороговоркой с ошибочками, шуточные реплики (юмор уровня камеди), абсолютно не соответствующий актер на роль Тартюфа....Голова разболелась уже после игры бабушки семейства. Артемова безупречна как всегда , единственное светлое пятно в постановке... Вообщем такое впечатление, что конец качественному, современному, чуткому подходу к театральной постановке, конец талантливым прочтениям классических произведений, раскрутились, опустились до низкопробного юморка и неуместной, неестественной экспрессии. Режиссер вы губите таланты ваших актеров, они чудесные, глубокие ребята, но такая манера игры перечеркивает все

  • #14

    Ольга (Среда, 27 Сентябрь 2017 13:55)

    26.09.2017 посмотрела Тартюф. Браво режиссеру! Современное преподношение Мольера зрителю. И как на ладони все те же человеческие слабости и пороки... Актеры, как всегда, играли великолепно. Рекомендую всем посмотреть.

  • #13

    Ольга (Понедельник, 28 Август 2017 13:28)

    Очень понравился спектакль. Прекрасная хореография, оригинальная подача, игра актеров искренняя. Получила огромное удовольствие и много положительных эмоций. Всем советую сходить на этот спектакль!

  • #12

    Игорь (Вторник, 04 Июль 2017 22:13)

    Начну с плюсов. Игра актеров на высоте, они полностью отдаются роли. Особенно блистают Оргон, Клеант и Дорина. Свет поставлен отлично. Мелкие ремарки "вне текста" служат неплохим комическим релифом.

    Минусы... Это уже третья постановка Тартюфа которую я вижу и с точки зрения режиссуры наименее удачная. Часть "режиссерских находок" откровенно неудачны. Обилие криков на сцене раздражает (опять же, к актерам никаких претензий, они работают роль).
    Тартюфа, по моему, режиссер не понял абсолютно. Этот персонаж харизматичный аферист "на доверие",
    тонкий лицемер и хитрый мерзавец. А на сцене мы видим агрессивного психопата.
    Поверить в то, что такой Тартюф мог добиться доверия Оргона и его матери до ужаса трудно.
    Вставки на французском... они не служат ничему и ничего не подчеркивают.
    И последнее, концовка кричит deus ex machina ту же самую сцену можно было подать куда тоньше и элегантней.

  • #11

    Татьяна (Пятница, 21 Апрель 2017 18:21)

    Отличный спектакль, яркое и интересное прочтение Мольера. Очень эффектная сценография. Каждая мизансцена повод для красивейшего кадра. Игра актеров великолепна. спасибо всем огромное за полученное удовольствие! Друзья, обязательно сходите на этот спектакль.

  • #10

    Ксения (Понедельник, 06 Март 2017 09:55)

    Очень понравился спектакль. Я - театрал с небольшим стажем и не могу похвастаться особенной тонкостью восприятия и чувством прекрасного, но меня зацепило.
    Мне очень понравилась игра актеров и их энергетика. Безусловные звезды - это сам Тартюф и господин Оргон. Яркая роль у служанки. Очень понравилось сценическое решение и проекции, хореография, вообще эстетика всего спектакля. Рекомендую!

  • #9

    Татьяна (Среда, 01 Март 2017 15:49)

    Спектакль не понравился. В текст пьесы вставлены реплики, призванные, видимо, освежить пьесу и приблизить ее к современному зрителю, а на деле многие из них опускают ее на уровень чуть ли не comedy cluba. Актеры практически на ровном месте начинают извергать из себя какие-то неестественные эмоции, при этом орут так, что даже плюются, и сипнут ко второму акту. Светлое пятно на этом фоне - это игра Алены Артемовой, натуральная, гармоничная и свежая. И отдельно хочется отметить прекрасный свет.
    Видимо, осовременить классическую пьесу и при этом не опошлить ее, задача непосильная даже для таких талантов, какие работают в Мастерской Козлова...

  • #8

    Наталья (Пятница, 20 Январь 2017 12:03)

    Ребята, вы реально круты! ))
    Я это поняла еще на прогоне дипломного спектакля "Старший сын" в Академии.

  • #7

    Ольга (Пятница, 13 Январь 2017 23:22)

    Как же я люблю Ваш театр! Вы всегда на грани, на накале, до хрипоты. Сегодня- Тартюф. С прекрасной премьерой Вас и нас-зрителей!

  • #6

    Светлана (Понедельник, 26 Декабрь 2016 21:38)

    Согласна с предыдущим отзывом.Очень оригинальная подача уже всем известной пьесы.Прекрасная игра актеров- Сергей Бызгу и Максим Студеновский вне конкуренции, прекрасна и очень гармонично играет Полина Воробьева ( с долей определенной эксцентрики), даже создается впечатление что не играет, а проживает роль.Это явная заявка на успех и аншлаговые спектакли в недалеком будущем.Только хочется спросить, а при чем здесь Марсельеза и флаги республиканской Франции?

  • #5

    Алена (Понедельник, 26 Декабрь 2016 09:36)

    Удивительно, ни на что не похоже. Интересная подача произведения. Захотелось прочитать "Тартюфа" еще раз, без надрыва и криков со сцены. Оказалось - пресно. Еще "перевариваю" увиденное...

  • #4

    Анна (Понедельник, 26 Декабрь 2016 09:09)

    Отличный спектакль получился!Все актеры - великолепны! Но Сергей Дмитриевич...это что-то невероятное!!!!! Режиссура, как всегда по - козловски, глубоко, тонко, умно, со вкусом и изяществом! С нетерпением ждала "Тартюфа" от Григория Михайловича, так как давно люблю его потрясающие спектакли!
    Художник - замечательный!Всю команду от всей души поздравляю с премьерой!!!

  • #3

    Татьяна (Понедельник, 26 Декабрь 2016 05:33)

    До сих пор под впечатлением от вчерашнего спектакля! Это надо смотреть однозначно!!! Артисты живут на сцене, и ты втянута в эту классическую истрию той неимоверной энергией игры актеров, которая, как всегда в этом театре, держит весь зал. Браво!

  • #2

    Татьяна (Воскресенье, 25 Декабрь 2016 22:22)

    Вчера посмотрели премьеру спектакля. Необычно,своеобразно,как всегда бесподобно!Отличная игра актеров.Браво!!!

  • #1

    никита вересов (Пятница, 23 Декабрь 2016 20:17)

    саша малышев видео, уже круто

Заказ билетов онлайн в Санкт-Петербургский театр «Мастерская» п/р Григория Козлова