Утиная охота


Премьера 17 декабря (вт), 28 декабря (сб) 19:00

Александр Вампилов

Воспоминание в двух действиях

 

«Утиная охота» – третье обращение Григория Козлова к драматургии Александра Вампилова.

 

«Утиная охота» – это сплав бытовой драмы, поэтизированной притчи и высокой трагедии. Это история об одиночестве и потерянности в жизни. Мир вывихнут, мир расшатался, люди утратили интерес и вкус к жизни. Время от времени они пытаются хоть как-то разнообразить бытие и не получают ни отдачи, ни радости, ни даже минутного удовольствия. Люди, разучившиеся работать, отдыхать, дружить, любить, ненавидеть, презирать, предпринимающие жалкие попытки вернуть себе подлинность ощущений и переживаний, раз за разом терпят неудачи и возвращаются к отправной точке бессмысленности существования.

 

Наплывы воспоминаний, призраки знакомых людей возникают в застекленном пространстве Зилова как мороки, сбивая последовательность событий, преследуя отчаявшегося, сходящего с ума Зилова, снова и снова возвращая его к одним и тем же местам и лицам, не давая вырваться из замкнутого круга. Иллюзия движения жизни, времени, событийности по сути своей есть карусельный бег по кругу, Зилов – советский Гамлет, нерешительный герой, одинокий в окружении будто бы близких людей, отчаявшийся и лишенный надежд. Утиная охота для него – недостижимая цель, кажущаяся отдушиной, просветом в унынии повседневности, и одновременно не имеющая смысла. Не охота нужна Зилову, не утки, не выстрел даже – он мечтает о предрассветном тумане на реке. Камыш, лодка, волна, беззвучие, одиночество, покой. Отчаянная и бесперспективная попытка побега от жизни. Имитация смерти и нового рождения, путь в небытие.

 

А за окнами непрекращающийся дождь, отнимающий последнюю надежду – охота не состоится. Круг не разомкнётся. Возрождения не дано.  

 

Премьера спектакля состоялась 25 мая 2019 года

Продолжительность спектакля – 3 часа. Спектакль идёт с одним антрактом

Для зрителей от 16 лет

Уважаемые зрители! Обращаем ваше внимание, что в этом спектакле артисты курят на сцене. 

постановочная группа:

Режиссёр-постановщик – Григорий Козлов

Художник-постановщик – Николай Слободяник

Художник по костюмам – Фагиля Сельская

Художники по свету – Денис Солнцев, Дмитрий Албул

Музыкальное оформление – Вячеслав Шулин 

Пластика – Николай Куглянт 

Видео – Илья Колецкий

Помощники режиссёра – Валерия Василькова, Екатерина Затолокина

действующие лица и исполнители:

призы и участие в фестивалях:

Номинация на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2019) –
лучшая работа художника-сценографа (Николай Слободяник

 

 

Лонг-лист Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» (2020)

пресса о спектакле:

Билеты:

Билеты онлайн
без наценки

Билет придет на ваш email. Предъявите его на входе в театр распечатанным или прямо с экрана смартфона

Забронировать

забронируйте по телефону

(812) 922-21-42

(812) 446-67-67
(с 11:00 до 21:00 ежедневно)

и выкупите билеты в кассе театра
за 30 минут до начала спектакля.
Услуга бесплатная

В кассах города

Театральные кассы расположены у станций метро, в гипермаркетах «Лента» и «О'Кей».

У билетных операторов:

      kassir.ru     biletsofit.ru
     bigbilet.ru     ticketbest.ru

ticketland.ru     muzbilet.ru

   bileter.ru     radario.ru


Отзывы:

Comments: 23
  • #23

    Константин (Saturday, 09 November 2019 07:52)

    К сожалению, это роль не для Евгения Шумейко. А вот Мария Валешная очень приятно удивила (казалось бы, тоже не ее ооль)

  • #22

    Владислав (Thursday, 31 October 2019 10:02)

    Сердечно любим Мастерскую, ходим на гастрольные спектакли, ездим к ним в гости в Питер - семья, друзья, много чего посмотрели, будем смотреть еще и пересматривать полюбившееся. Поэтому, не сочтите данный отзыв за критику. Это лишь субъективное мнение постоянного и благодарного зрителя. Смотрели группой товарищей Утиную Охоту на гастролях в Театре на Таганке. Спектакль из числа тех немногих, что оставляют после себя противоречивые впечатления. По технической части: а) Звук. Вероятно, спектакль заточен именно под зал Мастерской - камерный, одноэтажный, уютный - и не обкатывался на залах большего размера. Зал на Таганке же раза в 1,5-2 раза шире, выше и длиннее (объем раз в 5 больше), да еще и обшит частично деревом. Итог - половина текста, сказанного вполголоса, просто растворялась в этом объеме, не долетала до зрителей уже в 10 ряду или глушилась звуком дождя из колонок. б) Свет. В спектакле он выставлен на зал, где нет бельэтажа. А на Таганке бельэтаж есть и немаленький. Прожекторы в задней части сцены просто убивали глаза зрителей наверху. Посмотрите, как-нибудь навстречу фаре дальнего света автомобиля, хотя бы минуту, поймете о чем речь. А прожекторов было штук 8 и светили они весь первый акт. НО! Если Вы будете смотреть Охоту в родном питерском зале Мастерской, то там этих проблем не будет, т.к. там слышен даже шепот и есть только партер, в который прожекторы не светят. Драматургия - отдельная тема. У советского быта 60-80х она изначально бедна. Жизнь сыта и безопасна, уже нет войны и ее очевидных последствий, нет страха разорения, продажных чиновников, долгов, бандитских разборок, нищего и бездомного существования. Остаются лишь четыре струны - пьянство, тюрьма, измена, одиночество. В своей Утиной Охоте Вампилов играет на двух, и он совсем не Ерофеев, способный выжать даже из двух струн что-то стоящее. Итог - драмы, как таковой, нет. И комедии тоже нет. Смотреть на самокопание и саможаление напивающегося или находящегося в похмелье ГГ на протяжении 2+ часов выходит избито и не очень интересно, тема заезжена чуть менее, чем полностью. Персонажи - картонные, как "линейка" в КВНе. Половины имен даже не запоминаешь. Никто не меняется на протяжении всего спектакля, какими начали - такими и закончили. Вопрос не к актерской игре, а к наполнению ролей текстом и действием. Текст пустой и бессмысленный, действия в них нет. Такое ощущение, что актеры это прекрасно чувствуют и отыгрывают роли, словно бы, нехотя, просто потому, что надо. Т.к. отсутствует то искреннее переживание, которое мы все любим в Мастерской. А есть имитация жестов, как в сериалах, и есть истерия вместо эмоций. Финал зашел просто в тишину. Да, были аплодисменты и крики "браво" но уже совсем в конце, когда стало понятно, что вот, теперь, закончилось, пора хлопать. Но ведь все спектакли Мастерской обычно срывают аплодисменты еще в финале, а часто по нескольку раз за акт. Вывод - посещайте Утиную охоту, если Вы уже знакомы со Мастерской, любите ее, посмотрели хотя бы десяток ее спектаклей, знаете на что ее актеры способны. И готовы к тому, что когда-то Ваше видение сильно не совпадет с видением Мастерской. Повторюсь, мнение сугубо субъективное, просто здорово, что спектакль, судя по большинству отзывов, в основном нравится зрителям.

  • #21

    Людмила (Wednesday, 30 October 2019 22:43)

    Только вернулась с просмотра спектакля, показанного в Москве в рамках 14-го международного театрального фестиваля "Сезон Станиславского", и как обычно - в восторге от увиденного! Какое же неприятное впечатление от Зилова складывалось вначале действия - пьющий, унижающий окружающих и даже друзей (если он вообще кого-то может воспринимать как друзей!), равнодушный к работе, бабник скорее всего от скуки, безразличный к жене, с которой просто обитает под одной крышей - и как в отдельные, иногда просто незаметные, моменты (великолепен эпизод, когда Зилов в каком-то онемевшем блаженстве сидит с подаренными ему муляжами уток) он становится человеком, у которого на самом донышке души осталось что-то порядочное, что-то едва уловимое от все ещё любящего человека, желающего увидеть красоту той цели, которую он никак не достигнет (потрясающее исполнение надрывного монолога-обращения к ушедшей жене!). И после такого обнажения сердца и душевной искренней любви - взрыв омерзительного и хамского поведения на вечеринке по поводу своего отпуска. Да, такие люди встречаются во все времена, иногда просто не знаешь, как себя с ними вести, понимая что и у них что-то, как минимум хорошее, глубоко запрятано и не хочет/не может выйти наружу, отчего страдают все. Зилов нашёл выход из такого положения, но цена этому - жизнь ...
    Спасибо большущее Евгению Шумейко за потрясающе показанный нам образ Зилова, всему актёрскому составу спектакля - за высоко профессиональное отношение к делу, Николаю Куглянту и Вячеславу Шулину - за возможность окунуться в танцы и музыку нашей молодости, Григорию Козлову - за прекрасную постановку, за верно подмеченные и сценически воплощённые нюансы вечеринок того времени, за краткое выступление перед началом спектакля. Всегда с нетерпением ждём показов ваших постановок в Москве!

  • #20

    Санкт-Петербургский театр «Мастерская» (Thursday, 10 October 2019 15:51)

    Здравствуйте!

    Состав на 11 октября: Сергей Интяков, Илья Борисов, Михаил Касапов, Василий Щипицын, Юлия Вибе.

    8 ноября: Дмитрий Белякин, Мария Поликарпова, Олег Абалян, Николай Куглянт, Алексей Ведерников, но ближе к дате могут произойти изменения.

  • #19

    Елена (Thursday, 10 October 2019 05:24)

    Присоединяюсь к вопросу ниже ))
    Какой ожидается состав на 11 октября?

  • #18

    яна (Friday, 27 September 2019 14:48)

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста состав актеров на 11 октября и 8 ноября. Заранее благодарю!

  • #17

    Елена Шкурыгина (Friday, 16 August 2019 15:34)

    Замечательный спектакль, которые заставляет и думать, и плакать, и смеяться. Сильная позитивная энергетика от игры актеров и масса положительных эмоций. Спектакль в лучших традициях нашего российского театра, спасибо вам огромное. :)

  • #16

    Михаил (Friday, 16 August 2019 11:31)

    Очередной шедевр Григория Михайловича!!! Прекрасно все: игра актеров, звук, свет, сцена, музыка..... Действие захватывает и погружает в себя. Спасибо и новых успехов в юбилейном сезоне!

  • #15

    Татьяна (Friday, 16 August 2019 07:31)

    Мне кажется, что Шумейко продал душу дьяволу. Иначе как ещё можно так виртуозно справляться с любой ролью?? БРАВО! Весь спектакль просидела с мурашками по коже, не могла оторвать взгляд, смотрела на одном дыхании. Спасибо за жизнь на сцене, за ваш талант и труд, за любовь к свои зрителям, это взаимно.

  • #14

    Санкт-Петербургский театр «Мастерская» (Thursday, 11 July 2019 20:43)

    тогда приходите 15 августа – по очереди будут играть Василий Щипицын, Николай Куглянт, Илья Борисов, Юлия Вибе, Сергей Интяков :)

  • #13

    Катюша (Thursday, 11 July 2019 20:33)

    А это уже точно?
    Очень хочется увидеть другой состав......

  • #12

    Санкт-Петербургский театр «Мастерская» (Thursday, 11 July 2019 19:35)

    Катюша, здравствуйте! Олег Абалян, Михаил Касапов, Алексей Ведерников, Мария Поликарпова и Дмитрий Белякин.

  • #11

    Катюша (Thursday, 11 July 2019 19:32)

    А кто играет 14 июля ?????

  • #10

    Санкт-Петербургский театр «Мастерская» (Monday, 24 June 2019 13:28)

    Маргарита, Елена, добрый день. 25 июня играют Василий Щипицын, Николай Куглянт, Юлия Вибе, Илья Борисов, Сергей Интяков.

  • #9

    Маргарита (Monday, 24 June 2019 13:23)

    И, правда, кто играет завтра?
    Очень интересно, кто из артистов будет задействован в беседе�

  • #8

    Елена (Saturday, 22 June 2019 18:11)

    Подскажите, пожалуйста, состав актеров на 25 июня

  • #7

    Александра (Sunday, 26 May 2019 17:12)

    Я ночь не спала и думала как бы написать то что я увидела. Это что-то необъяснимое я будто находилась непосредственно внутри спектакля, но никак не в зрительном зале. Это грандиозная работа, труд. Передать атмосферу того времени, этот нескончаемый дождь или плачущие окна,называйте как хотите. Видео трансляции/вставки в спектакле (всегда относилась к этому скептически) здесь будто продолжают внутреннюю речь героев. А огромные глаза героев будто следящие за происходящем вне времени. в финале спектакля, меня вжало в кресло...герои наших времен (Балабанов, Юрский, Шукшин и т.д) мяч, выстрел.Все понятно, для чего,почему. Музыка вырывается и стихает, выбранный лейтмотив напеваю до сих пор. Как точно, будто сверху. Актеры, я не хочу говорить. Это надо видеть. Идите и смотрите. У меня всё. Поклон Григорий Козлов.

  • #6

    Анн (Sunday, 26 May 2019 13:43)

    Замечательный спектакль! Григорий Михайлович - волшебник! Как всегда, великолепные находки, прекрасный актерский состав (все актеры молодцы, но Мария Валешная и Женя Шумейко - это что-то невероятное!!!! Свет, звук, видеоряд, интересные переходы между сценами. Особенно понравились сцены - "на охоте" (Е.Шумейко, Д.Белякин) И монолог жене перед закрытой дверь, а после появление Ирины (Н.Шулиной), как Женя отыгрывает состояние героя!!! Да и не только это...прокручиваю в голове сцены из спектакля...послевкусие надолго...БРАВО!!! СПАСИБО!!!

  • #5

    Санкт-Петербургский театр «Мастерская» (Friday, 24 May 2019 19:28)

    Здравствуйте, сегодня определился состав двух первых дней!
    25мая: Олег Абалян, Михаил Касапов, Алексей Ведерников, Мария Поликарпова, Дмитрий Белякин;
    26 мая: Василий Щипицын, Николай Куглянт, Илья Борисов, Юлия Вибе, Сергей Интяков.

  • #4

    Игорь (Friday, 24 May 2019 19:24)

    И все-таки стало уже известно, кто завтра играет? Жду вашей реакции....

  • #3

    Маргарита (Tuesday, 21 May 2019 19:55)

    Может уже известно про 25 мая состав актерский?

  • #2

    Санкт-Петербургский театр «Мастерская» (Thursday, 16 May 2019 16:17)

    Здравствуйте, Маргарита. Пока, к сожалению, мы не знаем.

  • #1

    Маргарита (Thursday, 16 May 2019 16:04)

    А кто 25 мая будет играть Кузакова и Кушака?

Заказ билетов онлайн в театр «Мастерская»