Билеты
© Санкт-Петербургский театр «Мастерская»™ 2010-2024, 14-й сезон. Художественный руководитель театра – лауреат Государственной премии России, Заслуженный деятель искусств России Григорий Козлов. Продажа билетов онлайн на сайте театра осуществляется с помощью программного модуля «Profticket-Widget» уполномоченным агентом ООО «Театрально-концертное агентство «Дилявер» (ИНН 7703701309). Пользуясь сайтом и оставляя персональные данные вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и политикой в отношении обработки персональных данных
Поддержка по эл. билетам:
Закрыть
EN
RU
Дневник «Мастерской»

Как театр готовится к гастролям? Рассказывает зав. ХПЧ

«Мастерская» – это всегда про любовь и заботу, особенно в мелочах. Попросила своего коллегу, «завпоста» Андрей Ксензова, рассказать о том, как театральные цеха готовятся к гастролям в Москве:

Андрей Ксензов, заведующий художественно-постановочной частью «Мастерской»

«Большинство думает, что работа в театре очень яркая, наполненная творчеством, где каждый день уникален. Все так, но не совсем :)

Обычный день с вечерним спектаклем на домашней сцене достаточно прост: мы стараемся сделать хороший спектакль и воспроизвести его так, как это было на премьере, насколько давно бы она не была.

Другое дело, менее привычные обстоятельства – выпуски премьер или поездки на гастроли. Тут мы сталкиваемся с новыми задачами, иногда нестандартными, иногда странными, но это всегда интересно, и мы с трепетом ожидаем как новых спектаклей, так поездок на незнакомые площадки.

Сейчас готовятся гастроли в театральном центре «На Страстном» в Москве, и в цехах уже кипит работа по подготовке к этой поездке. Как и перед любыми другими гастролями, цеха художественно-постановочной части изучают схемы развески оборудования и машинерии, габаритные чертежи сцены, связываются с представителями на принимающей площадке и планируют свою работу. Это нужно, чтобы по приезду декорация встала на сцену и ничто не помешало ее ходу, софитов было достаточно, а подзвучка была такой, чтоб каждый зритель (даже с последнего ряда) услышал шёпот актера в нужной сцене. Мы совещаемся, тщательно планируем время работы, чтобы все успеть замонтировать, направить свет, проверить звук, отстроить видео, подготовить реквизит и костюмы, загримировать актёров.

Репетиции спектакля «Тартюф»

Иногда на сложных спектаклях нам не хватает дня, и мы работаем ночью, как на спектакле «Тартюф», где достаточно сложная конструкция декорации, в которую встроено звуковое и световое оборудование. Мы приедем за день, чтоб успеть всё собрать. Можно обратить внимание на части декорации, «гримёрные столики» на круге, осветители потратили немало часов с отверткой над ними, чтобы каждая лампочка работала. Один из важных вопросов в подготовке к гастролям – логистика. Если что-то не приедет или приедет позже и временные рамки работы будут двигаться – это угроза срыва спектаклей, поэтому мы всё проверяем, вплоть даже до того, что звоним водителю в дороге спросить: «Как дела?».

На «Женитьбе Бальзаминова» у нас на гастролях всегда встаёт вопрос с светом, поскольку дома, в «Мастерской», софиты расположены близко друг к другу, а «На Страстном», как у большинства театров, расстояние ощутимо больше. И если на других спектаклях это не так важно, то свет на «Женитьбе» построен таким образом что лучи идут по занавесу, крася его, а также подчеркивают фактуру ткани и волны в определённых сценах. Это важные моменты, поэтому приходится везти часть оборудования с собой из Петербурга. Но главное, чтобы для вас, зрителей, все было идеально, и вы увидели спектакль таким же, каким смотрят его зрители на Народной».


Теперь вы знаете, как мы заботимся о каждом спектакле, и что каждые гастроли, пусть даже рядовые в Москву, это всегда приключение и (что ещё важнее) большой труд. Но встреча от этого становится только желаннее.
Письма Цеха