Версия для слабовидящих

Будем на связи?
Звоните: (812) 922 21 42 11:00-21:00
Приходите: Народная ул., д. 1
Пишите: ВКонтакте, почта, форма связи
Подписывайтесь:
Оставляя e-mail вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Письма, новости, встречи

Из чего сделан Винни-Пух? Рассказывает осветительский цех

О том, как осветители готовятся к спектаклю «Винни-Пух и все-все-все», рассказывает зам. зав. художественно-постановочной частью «Мастерской» Жанна Иванова:


«Осветители, как правило, делят спектакль на четыре этапа: монтаж, направка, проведение, демонтаж. Бывают лёгкие спектакли по всем этапам, но "Винни-Пух" к таким не относится, и подготовка начинается обычно поздно вечером или даже ночью.

 

Мир известного произведения воплощён на сцене через визуализацию Сказочного леса и детской кровати Кристофера Робина, чья фантазия и знакомит нас с Винни-Пухом, его друзьями и их приключениями. Создание этого волшебного пространства начинается, как только последний зритель спектакля, который проходит накануне, покинул зал. В этот момент сцена принадлежит "атлантам театра" – монтировщикам. Они разбирают только что сыгранный спектакль и ставят новый. На спектакле "Винни-Пух и все-все-все" в этот момент к монтировщикам присоединяются и осветители.



В спектакле Кристофер ищет Северный полюс, и в этот момент мерцает созвездие Большой медведицы. Также Медведица мерцает, когда Кристофер за руку с Винни-Пухом шагает через Сказочный лес. Это один из моих любимых моментов спектакля. Потому что так бывает только в детстве: мир безграничен и свободен, нет ничего невозможного – настолько, что даже звёзды как будто находятся совсем близко. А потом вырастаешь и больше смотришь под ноги, чем на небо.

 

А Рождество? Хруст снега, снежки, подарки и ёлка. Под рождественскую музыку загорается новогодняя гирлянда, а потом она последняя гаснет. Гирлянда, Медведица – это уникальные личные светильники спектакля.



Но "зафильтрить" софиты и развесить оборудование – это только часть ночной работы осветителей. На этом спектакле свет идёт не только привычно сверху, но и снизу. Как только монтировщики закончили ставить и закреплять декорации, на пол кладутся специальные светодиодные линейки. Эти работы заканчиваются в разное время. Иногда в двенадцать часов ночи, а иногда и в три часа утра, если вдруг спектакль, после которого идёт "Винни-Пух", закончился позднее 23:00.

 

Большинство наших приборов направляются вручную, каждый по отдельности, и у каждого – своя задача. Эту задачу нужно держать в голове пультовому – тому, кто сидит в рубке, выдаёт каналы и ведёт спектакль. То, как и куда направляется каждый прибор, зафиксировано в виде словесного описания и фотографий, но у всего есть нюансы. Спектакль – живой, он развивается, и что-то в нём всегда меняется. И известно это только пультовому – человеку, который из раза в раз смотрит этот спектакль и замечает все тонкости. Что-то надо делать чуть шире, что-то – чуть выше, чтобы актёры были "в свету", и магия спектакля сохранялась в том виде, в котором была создана на премьере.



А потом, после направки – репетиция: проверить с актёрами сцены, убедиться, что вращающаяся декорация (дерево) не задевает софиты, что во время перестановок все провода лежат как надо, и всё направлено уже не по отдельному прибору, а целыми картинами. А потом – спектакль. Поклоны. Пустеет зал. Можно выдохнуть? 


Нет. Нужно разобрать спектакль, снять Медведицу и смонтировать следующий. Театр живёт всегда».

Письма Цеха Для всей семьи А.А. Милн