– Расскажи, чем для тебя так важна «Варшавская мелодия»? Это же особенный спектакль.
«С момента, когда я увидела его в МДТ, мне захотелось сыграть эту пьесу Зорина. Я поступала с отрывком из этого спектакля, это моя мечта, поэтому он для меня так важен. Я не могу припомнить, чтобы у меня была роль мечты, но вот спектакль мечты у меня есть – и это "Варшавская мелодия". Мне кажется, этот спектакль простой, красивый и очень глубокий. В нем нет каких-то потайных смыслов, он очень понятный и попадающий в каждого. Там так рассказывается о любви, что каждый в этом немножечко узнает себя. Там такая любовь, в которую мы все хотим верить. Любовь, для которой не важно, на каком языке ты разговариваешь, какое у тебя прошлое, будущее, возможно-невозможно. Просто встретились два человека, которые, на первый взгляд, и не должны быть вместе, но они почему-то встретились, почему-то в Консерватории, почему-то под музыку Шопена. И очень друг друга полюбили и друг другом заинтересовались.
От сцены к сцене мы видим разные этапы их узнавания друг друга. Первые поцелуи, первые ссоры, первая ревность. Те стадии, которые ты вспоминаешь, когда думаешь про свою первую любовь, и вспоминаешь всегда с улыбкой и нежностью. Здесь всё не заканчивается безоблачно, но в этом тоже что-то есть. Это такая наука, урок, что мы должны быть смелыми ради тех, кого мы любим».
– А у тебя же длинная история с «Варшавской мелодией», да?
«Вначале мы ещё студентами Академии работали с Григорием Михайловичем над этой пьесой, приносили ему какие-то этюды, разбирали их. Я делала Глебу творческий сюрприз одной из сцен "Варшавской мелодии". Всё это было ещё до того, как мы выпустили "Мастера и Маргариту". Потом закрутилось-завертелось, мы делали другие спектакли. И потом уже когда Григорий Михайлович набрал курс режиссёров, так получилось, да, что мы начали работать над этим спектаклем с одним из его студентов, Александром Гошуковым, а потом – снова с Григорием Михайловичем».
– Если бы ты могла дать совет героине, которую играешь, то что бы ты сказала? Или это она тебя чему-то учит?
«Я думаю, что эта героиня, Гелена Мадлевска, учит меня всему. На протяжении всех этапов, подготовки этюдов, создания спектакля, все эти несколько лет. Я только сейчас понимаю, насколько это смелая девушка, насколько она открытая, искренняя. Она честно обо всём говорит, признается в своих слабостях и страхах. А как она смело проявляется по-женски, абсолютно с разных сторон, не пытаясь быть идеальной. Она до последнего борется за свою любовь. Она смела и по части своей любви, и по части своей мечты, и по части своей жизни (как выясняется в тот момент, когда мы узнаем о её прошлом). Я думаю, она много советов могла бы мне дать, но, наверное самый основной – быть смелой, ничего не бояться, очень-очень сильно верить в того, кого любишь, очень-очень сильно верить в себя, ни в коем случае себя не предавать. Звучит всё очень патетично и громогласно, но в пьесе это всё очень тонко несется… И я надеюсь, что в спектакле у меня тоже всё это получится передать».