Дневник «Мастерской»

О недетских детских спектаклях

Семейные спектакли «Мастерской»

Да-да, мне кажется, что называть спектакль детским из-за возрастного ограничения 6+ или 12+ неправильно: в «Мастерской» и «Винни-Пух», и «Волшебник Изумрудного города», и любой другой спектакль, который в другом театре могли бы отнести к категории «детского» отлично заходит людям любого возраста. Во многом благодаря тому, что каждый спектакль имеет несколько слоёв, каждый из которых считывается в зависимости от того, сколько лет смотрящему. А во многом – тому, что всем нам иногда полезно взглянуть на мир вокруг под другим углом и вспомнить про своего внутреннего ребёнка.

«Волшебник Изумрудного города»

Вернусь, например, к «Волшебнику», о котором уже упомянула выше. Первый раз я посмотрела этот спектакль в 22 года и не могла отвести взгляд. Все так красиво, красочно, динамично, смешно, но местами – очень трогательно, что времени на какие-то посторонние мысли вообще нет, хочется только следить за каждым актёром на сцене, только бы ничего не упустить!
Однажды Карина Шереверова, наш гример, рассказывала немного о том, как создавались образы для этого спектакля: «На "Волшебнике" мы работали с прекраснейшими художником-постановщком Машей [Мария Медведева, художник спектакля] и завпостом Таней. Мы отталкивались от машиных идей и от возможного материального воплощения. Галина Ивановна к нам в цех, конечно, заходила, но мне казалось, что она нам всем доверяла и предоставляла полную свободу творчества. Я выпускала этот спектакль вдвоём с Аней Ковалёвой [гримёр], и мы с ней, отталкиваясь от желаний артистов, режиссёра, художника и каких-то собственных придумок, создавали образы героев. Также учитывались свет (от него во многом зависит, как грим будет выглядеть на сцене), время на переобраз, если у артиста есть смена персонажа, сложность того или иного костюма (надо ли его надевать-снимать). В общем, много нюансов, которые мы соединяем и приводим к какому-то общему знаменателю. Работа гримёра – это не только художественные, но ещё и какие-то инженерные навыки, ведь образ надо сделать таким, чтобы он быстро воплощался, артисту в нём было удобно, и всё держалось на месте».

«Севка»

Или вот возьмём нашу последнюю премьеру, «Севку». Пьесу, по которой режиссёр Максим Студеновский ставил спектакль, современная детская писательница Нина Дашевская написала специально для «Мастерской». И вот какими впечатлениями поделились с нами первые зрители.
Елизавета Смирнова: «За судьбой постановки "Вилли" (отныне "Севка") я следила с самого начала благодаря telegram-каналу актёра, режиссёра и композитора Макса Студеновского. И ничто так не подогревает интерес, как томное ожидание, так что, дождавшись объявления премьеры, мы с подругой сразу же решили, что должны это увидеть, и, о мой бог, оно того действительно стоило. Это такая тёплая, душевная, трогательная история по повести Нины Дашевской (которая, как оказалось, была в зале) о взаимоотношениях ребёнка с его родителями, с другими детьми, с самим собой, это история о том, как важно слушать своё сердце, слышать и поддерживать близких тебе людей. Спектакль просто замечательный и, как отметил сам Макс Студеновский (а нам с подругой посчастливилось немного побеседовать с ним после спектакля), семейный, и действительно стоит увидеть его всей семьей: актёры говорят буквально на одном языке со зрителями всех возрастов, в общем, и актуально, и есть место для ностальгии. И характеры героев постепенно раскрываются на протяжении всего спектакля с неожиданных сторон.
Ну а то, что делает световик Максим Ахрамеев, всегда на высоте, театр теней очень интересно вписался в постановку, да она в целом такая гармоничная и душевная получилась, чувствуется, что все, кто в ней участвует, вложили в "Севку" душу, а как говорится: "Что идёт от сердца до сердца и доходит"».
Письма Для всей семьи Спектакли