Привет! Это Аглая из «Мастерской», получать письма от меня вы, наверное, уже привыкли. Сегодня хочу побеседовать о том, как медленно, но верно, наш «Эшелон» приближается к премьере.
![](https://static.tildacdn.com/tild3433-3066-4536-b031-356362353862/p61UGVMk5Vw1.jpg)
Ещё в прошлом сезоне, в мае, мы смотрели промежуточный показ спектакля, тогда готов был только первый акт. Все собрались в маленькой репетиционной комнате. Людей было так много, что нам едва хватило места. С первых секунд, как начался показ, у меня перехватило дыхание, и отпустило уже только в самом конце. Всегда было сложно смотреть спектакли о войне, ведь обычно это что-то очень надрывное, тяжёлое, скорбное, оставляющее после себя металлическое послевкусие. Но «Эшелон» уже тогда был другим.
![](https://static.tildacdn.com/tild3232-3761-4936-a136-656462643462/2022-03-28-09-20-46-.jpg)
Это спектакль про силу, женскую силу духа. Про то, как удивительным образом совершенно разные люди умеют сохранять в себе жизнелюбие «несмотря» и «вопреки». Именно поэтому смотреть его было (и, я уверена, будет) легко и спокойно. Никакого тяжёлого «после» не остаётся. Только вера в то, что человек всегда должен оставаться человеком. Очень жду 16 и 17 апреля, чтобы посмотреть, чем всё закончилось, и каким получился спектакль.
![](https://static.tildacdn.com/tild6639-3530-4232-b538-356266313438/2022-03-28-09-20-46-.jpg)
Кто, как не режиссёр, расскажет о спектакле лучше всего? Наталия Лапина о том, какая будет сценография в спектакле:
«Мы с Колей Слободяником [художник-постановщик], когда придумывали, понимали, что хорошо, чтобы пьеса была очищена от быта максимально. Как известно, там все женщины едут в вагоне в эвакуацию, мы вычистили слово „вагоны“ и оставили от него одну стенку. Это и тень вагона, это и плот посредине чёрного моря войны. И на нём спасаются женщины, спасаются как могут, спасаются, как умеют, они сами об этом рассказывают и сами же становятся участниками этой истории, поэтому в нашей стихии есть только этот плот, есть фонари, они же и железнодорожные фонари, они же и око Бога, маяк какой-то, вот такая у нас идея сценографии. То есть, максимально всё лишено какой-либо привязки ко времени».
![](https://static.tildacdn.com/tild3839-3431-4638-b634-323065323535/2022-03-28-09-20-46-.jpg)
«Посвящаю моей матери
Я посвящаю эту повесть своей матери, потому что речь здесь пойдёт о войне, но не о сражениях и бойцах, не о героях-воинах, кому и положено быть мужественными и стойкими, а о тех, кто выжил и выстоял, когда, казалось бы, нельзя было ни выжить, ни выстоять. Наши матери были простые женщины, самые простые, слабые женщины – те, кого принято называть простыми, слабыми женщинами. И даже если каждый день, словно молитву, мы будем повторять слова благодарности за то, что мы живы, за то, что мы есть – такие, как мы есть, – что мы сидим все вместе сегодня в тепле и уюте театра, то и тогда не уменьшится и не истончится перед ними наш долг...»
Михаил Рощин, «Эшелон»
![](https://static.tildacdn.com/tild6332-6238-4664-b665-616238656131/2022-03-28-09-20-46-.jpg)