Версия для слабовидящих

(в разработке)

Позвонить,

написать

Будем на связи?
Касса: (812) 922 21 42 (ежедневно 11:00-21:00)
Пишите в сообщения ВКонтакте, на почту, или через форму обратной связи. Мы будем рады вашим сообщениям и постараемся ответить как можно скорее. А ещё – здесь вы можете подписаться на наши письма. Там мы рассказываем о мире театра и жизни «Мастерской» ❤️
Оставляя e-mail вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Преступление и наказание.

Девять дней Родиона Романовича Раскольникова.
Фёдор Достоевский. Моноспектакль
Фёдор Достоевский «Преступление и наказание. Девять дней Родиона Романовича Раскольникова» – спектакль театра «Мастерская»
Достоевский – единственный русский классик, никогда не писавший пьес. И тем не менее, это один из самых репертуарных авторов ХХ и уже ХХI века. Его повести и романы просятся на сцену, настолько они динамичны и выразительны. В репертуаре «Мастерской» есть «Идиот. Возвращение», «Братья Карамазовы», «Иван и Чёрт», «Кроткая», а теперь появляется «Преступление и наказание».

Андрей Гаврюшкин, дебютировавший в режиссуре «Кроткой» на малой сцене «Мастерской», решает сложный полифонический роман «Преступление и наказание», известный каждому из нас со школьной скамьи, в формате моноспектакля. Сосредотачивая внимание на нескольких днях жизни Родиона Раскольникова, режиссёр предлагает нам посмотреть на стремительно разворачивающийся сюжет глазами главного героя. История одного убийства превращается в историю гибели души. Поиск себя, поиск Бога, поиск истины – это то, что на самом деле занимает бедного студента Раскольникова, а вместе с ним и авторов спектакля.
Фёдор Достоевский «Преступление и наказание. Девять дней Родиона Романовича Раскольникова». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Маргарита Миронова
Фёдор Достоевский «Преступление и наказание. Девять дней Родиона Романовича Раскольникова». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Маргарита Миронова
Фёдор Достоевский «Преступление и наказание. Девять дней Родиона Романовича Раскольникова». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Маргарита Миронова
Фёдор Достоевский «Преступление и наказание. Девять дней Родиона Романовича Раскольникова». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Маргарита Миронова
Фёдор Достоевский «Преступление и наказание. Девять дней Родиона Романовича Раскольникова». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Маргарита Миронова
Фёдор Достоевский «Преступление и наказание. Девять дней Родиона Романовича Раскольникова». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Августа Левина
Фёдор Достоевский «Преступление и наказание. Девять дней Родиона Романовича Раскольникова». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Августа Левина
Фёдор Достоевский «Преступление и наказание. Девять дней Родиона Романовича Раскольникова». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Августа Левина
Фёдор Достоевский «Преступление и наказание. Девять дней Родиона Романовича Раскольникова». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Августа Левина
Фёдор Достоевский «Преступление и наказание. Девять дней Родиона Романовича Раскольникова». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Августа Левина
Фёдор Достоевский «Преступление и наказание. Девять дней Родиона Романовича Раскольникова». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Августа Левина
Фёдор Достоевский «Преступление и наказание. Девять дней Родиона Романовича Раскольникова». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Августа Левина
Фёдор Достоевский «Преступление и наказание. Девять дней Родиона Романовича Раскольникова». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Августа Левина
Фёдор Достоевский «Преступление и наказание. Девять дней Родиона Романовича Раскольникова». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Августа Левина
«Насчет же Вашего намерения извлечь из моего романа драму, то, конечно, я вполне согласен, да и за правило взял никогда таким попыткам не мешать; но не могу не заметить Вам, что почти всегда подобные попытки не удавались, по крайней мере, вполне. Есть какая-то тайна искусства, по которой эпическая форма никогда не найдет себе соответствия в драматической. Я даже верю, что для разных форм искусства существуют и соответственные им ряды поэтических мыслей, так что одна мысль не может никогда быть выражена в другой, не соответствующей ей форме. Другое дело, если вы как можно более переделаете и измените роман, сохранив от него лишь один какой-нибудь эпизод, для переработки в драму, или, взяв первоначальную мысль, совершенно измените сюжет…»
Ф. М. Достоевский – В. Д. Оболенской. 20 января 1872 г.
Александр Вампилов «Преступление и наказание. Девять дней Родиона Романовича Раскольникова» – спектакль театра «Мастерская»
Андрей Гаврюшкин, дебютировавший в режиссуре «Кроткой» на малой сцене «Мастерской», решает сложный полифонический роман «Преступление и наказание», известный каждому из нас со школьной скамьи, в формате моноспектакля. Сосредотачивая внимание на нескольких днях жизни Родиона Раскольникова, режиссёр предлагает нам посмотреть на стремительно разворачивающийся сюжет глазами главного героя. История одного убийства превращается в историю гибели души. Поиск себя, поиск Бога, поиск истины – это то, что на самом деле занимает бедного студента Раскольникова, а вместе с ним и авторов спектакля.

Монолог Раскольникова – рассказ-откровение, рассказ-исповедь. На наших глазах герой проходит путь от рождения безумной идеи до раскаяния в самом её появлении. Мечущийся между светом и тьмой, окруженный зеркалами, множащими его кошмар, Раскольников пытается постичь тайну бытия, обуздать собственную судьбу – и проигрывает самому себе.

В роли Родиона Романовича Раскольникова – Фёдор Климов, сыгравший Алексея в «Братьях Карамазовых».
Премьера спектакля состоялась 9 февраля 2017 года
Продолжительность спектакля – 1 час 15 минут. Спектакль идёт без антракта
Для зрителей от 16 лет
Постановочная группа
Инсценировка Андрея Гаврюшкина и Фёдора Климова
Художник – Эмиль Капелюш
Художник по свету – Фёдор Соколов
Композитор – Максим Студеновский
Звукорежиссёр – Александр Ларионов
Запись музыки: Ульяна Лучкина (скрипка), Максим Студеновский (фортепиано)
Помощники режиссёра – Валерия Василькова, Екатерина Затолокина, Александра Гаевая
Исполнитель – Фёдор Климов
Благодарим Оксану и Романа Поляничко за помощь в создании спектакля

или забронируйте по телефону:

+7 (812) 922 21 42

(ежедневно 11:00-21:00) и выкупите за пол часа до начала спектакля.

Зрители старше 18 лет могут прийти на спектакль только при наличии QR-кода о вакцинации/QR-кода переболевшего

  • Если вам нет 18 лет, QR-код не нужен, но необходим документ, удостоверяющий ваш возраст.
  • Если у вас есть медицинский отвод от прививки, вам нужно иметь с собой справку, подтверждающую это, а также отрицательный ПЦР-тест не старше 72 часов.
  • Пройти в театр только по ПЦР-тесту нельзя. Доступ организованных групп детей запрещён.
  • При отсутствии QR-кода можно оформить возврат билетов по месту их приобретения не позднее 4 дней до даты мероприятия. При покупке на сайте театра – в Личном кабинете.
  • Продажа билетов остановится по достижении 75% проданных мест. Оставшиеся места будут отображаться как не проданные, но приобретение билета будет невозможным.
  • Ограничения вводятся в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга.

Отзывы:

Вера Криворотова
Моноспектакль Фёдора Климова по "Преступлению и наказанию" - попадание в яблочко.В сердце и в мысли. Всё правильно пишут:зал замирает,боится вздохнуть. Внимает, сопереживает, протестует и сочувствует. Мне кажется, это большая актерская смелость - выйти вот так, лицом к лицу к зрителю, без той самой четвертой стены (зал камерный) и попытаться за час рассказать этот сложный и самый петербуржский роман Достоевского, со всей его полифонией и многослойностью. И не просто рассказать,а сделать зрителей соучастниками происходящего. К моему удивлению, получилось! "Мастерская" славится тем, что здесь классика очень живая и близкая зрителю, и этот спектакль не исключение. Отдельно хочу отметить сценографию и работу со светом:решение с зеркалами, в которых отражается то герой, то зрительный зал, песок и дождь - это здорово!
И ещё раз про актерскую работу:знаете, Фёдор, я видела вашего Алёшу Карамазова и уже тогда говорила "Верю!" А теперь понимаю:вот же он, Раскольников, он и не может быть другим. Думаю, даже сам Фёдор Михалыч был бы доволен, правда😊 Желаю вам (и нам, вашим поклонникам) новых интересных ролей. Не перегорайте! Ваш талант - это сила! Ps Очень ждём "Мастерскую" на гастроли в Нижнем Новгороде!
Sveta Co
Открыла для себя и своей семьи театр "Мастерская" осенью прошлого года. Пока ни один спектакль не разочаровал, "Преступление и наказание" в том числе. Очень интересная работа. С одной стороны точно по роману, с другой - тонкая авторская интерпретация. Как всегда в восторге. Единственная просьба - уберите курение на сцене, пожалейте зрителей и актеров. Спасибо
Ольга Сорокина
Были на спектакле 27-го июня с 15-летним сыном. Он сам уже играет в театре, в том числе Красоткина в спектакле «Мальчики» по Достоевскому . На «Карамазовых» попасть не получилось. Решили пойти на «Преступление и наказание». Были сомнения, поскольку это моноспектакль. Но, глядя на сцену, слушая Раскольникова, забыли о том, что мы в театре и на сцене артист. Было ощущение общения с живым героем романа. Огромное спасибо Федору Климову за это ощущение. Сын сказал, что тоже будет стремиться к такому уровню, так жить на сцене, чтобы зрители, слушая, боялись дышать. Спасибо Артисту за талант и прекрасный вечер! Когда в следующий раз приедем в Питер, обязательно придем посмотреть другие спектакли. И будем ждать ваш театр на гастроли в Москву)
Альбина
Моё первое знакомство с театром "Мастерская" началось с этого моноспектакля. Это потрясающий спектакль. Но не в смысле "Ах, здорово, круто, великолепно!" Он потрясает до глубины души, до самой тонкой струнки безысходностью и страданиями человека, который перешёл черту. Браво, Фёдор! 1.5 часа не хотелось не то что шевелиться, даже дышать не хотелось
Ольга Птицева
Тварь ли я дрожащая?

Родион Романович то ли лежит, то ли висит то ли в гробу, то ли на кресте. Родион Романович то ли молится, то ли плачет, то ли неистовствует. Родион Романович то ли идёт, то ли представляет как идёт, то ли по мосту, то ли по подвешенной балке, за которую то ли держится, то ли висит на ней, то ли над Невой, то ли над пучиною адовой. Родион Романович то ли исповедуется, то ли винится, то ли хвалится. Родион Романович то ли убивает старуху, то ли самого себя, то ли нищету эту чёртову, бесправие и безлюдие среди людей.

Как можно переложить на сцену Достоевского, я не знаю. Всю эту глыбу текста, весь этот омут безнадёжности и болезни, все эти метания, страдания и боли, которые не избыть, так уж сложилось. Но у "Мастерской" это вышло.

Плотный, захлёбывающийся монолог человека, стоящего на краю собственной бездны, пытающегося найти себе оправдание, чтобы решиться и шагнуть, чтобы перестать хвататься пальцами босых ног за тонкий прут перевёрнутого стола. Когда я говорю плотный, я имею ввиду, что дышать невозможно. Тесно, муторно, мигренно быть в голове Родиона. Отвлечься невозможно. Отвернуться нет сил. Встать и выйти неисполнимо.

Как же манит чужое падение, как же притягивает безумие, маниакальная одержимость, судорожные поиски ответов. Как узка комната, как душен Петербург, как несчастен каждый, кто загнан и опущен на колени. Каждый, кого толкнули в спину - иди, отдавай себя за десять монет, а после плачь под зелёным платком.

Невыносимо быть Родионом Раскольниковым, но девять дней его прожиты нами за полтора часа. Теперь я ищу слова, чтобы описать все свои мысли, все чувства, дрожащие колени и взмокшую спину, но не нахожу. Все было сказано там, весь песок был высыпан сквозь пальцы, все камни выложены на стол. И только лампадка потухла в миг, когда убит был единственный невинный. Потому что не осталось ничего святого в том душном городе на Неве.
Мария
Спасибо за чудесный спектакль. Отличное оформление. Федор Климов играет восхитительно. Авторам спектакля удалось создать соответствующую атмосферу настолько сильно, что зрители действительно погружаются в то время и сопереживают герою.
Наталья
100% попадание! Роль Раскольникова идеально подходит Фёдору Климову! Сама постановка очень интересная, и актеру блестяще удалось органично существовать в этом образе и держать внимание зала!
Елена Дмитриева
Спасибо Федору за великолепный спектакль! Зал вчера замер и боялся лишний раз вздохнуть или пошевелиться! Прожили вместе с Федором 9 дней его героя, прочувствовали до самых печёнок все душевные метания, отчаяние, страх и раскаяние Раскольникова! Удивительное свойство артиста - держать зал в напряжении более часа и не отпускать от себя ни на секунду! Талантливо, эмоционально, душевно!!! Браво, Федор Климов!!!!!

Смотрите также:

спектакли по произведениям Ф.М. Достоевского