Билеты
© Санкт-Петербургский театр «Мастерская»™ 2010-2024, 14-й сезон. Художественный руководитель театра – лауреат Государственной премии России, Заслуженный деятель искусств России Григорий Козлов. Продажа билетов онлайн на сайте театра осуществляется с помощью программного модуля «Profticket-Widget» уполномоченным агентом ООО «Театрально-концертное агентство «Дилявер» (ИНН 7703701309). Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и обработкой данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных
Поддержка по электронным билетам:
Закрыть
EN
RU
Оставляя e-mail, вы соглашаетесь получать интересные письма и на обработку персональных данных
Дневник «Мастерской»

О недетских детских спектаклях

Семейные спектакли «Мастерской»

Да-да, мне кажется, что называть спектакль детским из-за возрастного ограничения 6+ или 12+ неправильно: в «Мастерской» и «Винни-Пух», и «Волшебник Изумрудного города», и любой другой спектакль, который в другом театре могли бы отнести к категории «детского» отлично заходит людям любого возраста. Во многом благодаря тому, что каждый спектакль имеет несколько слоёв, каждый из которых считывается в зависимости от того, сколько лет смотрящему. А во многом – тому, что всем нам иногда полезно взглянуть на мир вокруг под другим углом и вспомнить про своего внутреннего ребёнка.
Волшебник Изумрудного города

«Волшебник Изумрудного города»

Вернусь, например, к «Волшебнику», о котором уже упомянула выше. Первый раз я посмотрела этот спектакль в 22 года и не могла отвести взгляд. Все так красиво, красочно, динамично, смешно, но местами – очень трогательно, что времени на какие-то посторонние мысли вообще нет, хочется только следить за каждым актёром на сцене, только бы ничего не упустить!
Однажды Карина Шереверова, наш гример, рассказывала немного о том, как создавались образы для этого спектакля: «На "Волшебнике" мы работали с прекраснейшими художником-постановщком Машей [Мария Медведева, художник спектакля] и завпостом Таней. Мы отталкивались от машиных идей и от возможного материального воплощения. Галина Ивановна к нам в цех, конечно, заходила, но мне казалось, что она нам всем доверяла и предоставляла полную свободу творчества. Я выпускала этот спектакль вдвоём с Аней Ковалёвой [гримёр], и мы с ней, отталкиваясь от желаний артистов, режиссёра, художника и каких-то собственных придумок, создавали образы героев. Также учитывались свет (от него во многом зависит, как грим будет выглядеть на сцене), время на переобраз, если у артиста есть смена персонажа, сложность того или иного костюма (надо ли его надевать-снимать). В общем, много нюансов, которые мы соединяем и приводим к какому-то общему знаменателю. Работа гримёра – это не только художественные, но ещё и какие-то инженерные навыки, ведь образ надо сделать таким, чтобы он быстро воплощался, артисту в нём было удобно, и всё держалось на месте».
Волшебник Изумрудного города

«Севка»

Или вот возьмём нашу последнюю премьеру, «Севку». Пьесу, по которой режиссёр Максим Студеновский ставил спектакль, современная детская писательница Нина Дашевская написала специально для «Мастерской». И вот какими впечатлениями поделились с нами первые зрители.
Елизавета Смирнова: «За судьбой постановки "Вилли" (отныне "Севка") я следила с самого начала благодаря telegram-каналу актёра, режиссёра и композитора Макса Студеновского. И ничто так не подогревает интерес, как томное ожидание, так что, дождавшись объявления премьеры, мы с подругой сразу же решили, что должны это увидеть, и, о мой бог, оно того действительно стоило. Это такая тёплая, душевная, трогательная история по повести Нины Дашевской (которая, как оказалось, была в зале) о взаимоотношениях ребёнка с его родителями, с другими детьми, с самим собой, это история о том, как важно слушать своё сердце, слышать и поддерживать близких тебе людей. Спектакль просто замечательный и, как отметил сам Макс Студеновский (а нам с подругой посчастливилось немного побеседовать с ним после спектакля), семейный, и действительно стоит увидеть его всей семьей: актёры говорят буквально на одном языке со зрителями всех возрастов, в общем, и актуально, и есть место для ностальгии. И характеры героев постепенно раскрываются на протяжении всего спектакля с неожиданных сторон.
Ну а то, что делает световик Максим Ахрамеев, всегда на высоте, театр теней очень интересно вписался в постановку, да она в целом такая гармоничная и душевная получилась, чувствуется, что все, кто в ней участвует, вложили в "Севку" душу, а как говорится: "Что идёт от сердца до сердца и доходит"».
Письма Для всей семьи Спектакли