Билеты
© Санкт-Петербургский театр «Мастерская»™ 2010-2024, 14-й сезон. Художественный руководитель театра – лауреат Государственной премии России, Заслуженный деятель искусств России Григорий Козлов. Продажа билетов онлайн на сайте театра осуществляется с помощью программного модуля «Profticket-Widget» уполномоченным агентом ООО «Театрально-концертное агентство «Дилявер» (ИНН 7703701309). Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и обработкой данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных
Поддержка по электронным билетам:
Закрыть
EN
RU
Оставляя e-mail, вы соглашаетесь получать интересные письма и на обработку персональных данных
Дневник «Мастерской»

Где наш дом?

Что такое дом? Для меня – особая атмосфера, которую создают в первую очередь люди, а не место. Домой всегда хочется вернуться, ведь там тебя ждёт любовь, забота и тепло. Дом «Мастерской», конечно, на Народной. Но параллельно мы ищем и другие места, где и вам, и актёрам будет хорошо и спокойно. Например, показываем спектакли на Невском, 39.


Актёры «Мастерской», выпустившись из Академии, долго искали место, которое станет для них домом. Сегодня расскажу вам эту историю.

«Откроем театр и вас соберём,
Мы всех приглашаем в наш будущий дом!»

С этой незатейливой песенки, исполненной под аккомпанемент аккордеона в стенах Учебного театра «На Моховой», 12 лет назад официально началась история «Мастерской». Именно тогда, жарким июньским вечером 2010-го года, выпускники актёрско-режиссёрского курса Григория Михайловича Козлова представили на ярмарке театральных идей «Печа-куча» проект создания собственного, ни на что не похожего театра. Представили в такой лёгкой, задорной и убедительной форме, что по итогам ярмарки был незамедлительно вынесен вердикт: новому театру в Санкт-Петербурге – быть!

Презентация идеи театра на «Пече-куче»

Вот только до обретения своего дома – того самого, о котором пелось в нашей песенке – всё ещё было далеко. Впереди были многочисленные письма в самые разные инстанции, длительные совещания в городском Комитете по культуре, трогательная и очень ценная поддержка от Алисы Фрейндлих, Валерия Ивченко, Зинаиды Шарко – и наконец, 23 сентября 2010-го года, торжественное открытие первого театрального сезона. Поначалу, не имея собственной сцены, мы вынужденно ютились в камерных пространствах Музея Достоевского, Мюзик-Холла, Малой сцены БДТ им. Товстоногова. А с ноября начали играть спектакли в бывшем помещении театра «Буфф» по адресу улица Народная, дом 1: в то время это было ещё не наше здание, а площадка «Открытая сцена», где нашли приют сразу несколько «бездомных» театров. Первое время, конечно, приходилось нелегко: помещение требовало срочного ремонта, практически не отапливалось, и в зимние месяцы актеры репетировали буквально в шубах, валенках и меховых шапках. Но едва увидев этот небольшой, но такой уютный зал, это залитое осенним солнцем фойе с панорамными окнами и видом на Неву, этот укромный коридорчик с дверями актёрских гримёрок, мы сразу поняли: здесь – наше место.

Первый показ «Мастерской» – «Старший сын» на Малой сцене БДТ им. Товстоногова

Окончательно всё переменилось 10 лет назад, летом 2012-го года, когда «Мастерская» получила статус государственного театра, и площадка «Открытой сцены» была отдана нам в полноправное владение. Наконец у нас появился свой собственный дом – и этот дом нужно было срочно обживать, чем мы с радостью и занялись.

Когда у актрисы Марии Валешной спросили, в чём, по её мнению, заключается творческий метод режиссёра Григория Козлова, она, не задумываясь, ответила: «В любви. В любви вообще ко всему: к своему делу, к своим ученикам, к своим коллегам, к своему театру… К морёному дубу, которым выложен пол у нас в фойе. Когда нам только сделали этот пол, он радовался как ребёнок: “У нас морёный дуб в фойе! У меня в детстве был сервант из морёного дуба!” Перенести морёный дуб из своего детства в свой театр – это дорогого стоит!»
Письма Записки Театр