Билеты
© Санкт-Петербургский театр «Мастерская»™ 2010-2024, 14-й сезон. Художественный руководитель театра – лауреат Государственной премии России, Заслуженный деятель искусств России Григорий Козлов. Продажа билетов онлайн на сайте театра осуществляется с помощью программного модуля «Profticket-Widget» уполномоченным агентом ООО «Театрально-концертное агентство «Дилявер» (ИНН 7703701309). Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и обработкой данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных
Поддержка по электронным билетам:
Закрыть
EN
RU
Оставляя e-mail, вы соглашаетесь получать интересные письма и на обработку персональных данных
Репертуар театра «Мастерская» (временно не показываются)

Чайка. Сюжет для небольшого рассказа

По пьесе Антона Чехова

«Человечество, – дважды замечает Чехов в своих записных книжках, – понимало историю как ряд битв, потому что до сих пор борьбу считало главным в жизни». «Чайка» написана о том, что в жизни есть нечто более важное.»
Б. И. Зингерман

Максим Фомин начинает свой спектакль рассказом о знаменитом провале первой постановки «Чайки». Александринский театр, изумленная критика, ничего не понимающая публика. Нелепый сюжет, странный текст, непонятные герои, напрасно господин Чехов написал пьесу, беллетрист он неплохой, а вот на театре ему делать нечего... А дальше – дальше появляется сама «Чайка». Чистое звучащее слово, лаконичный чеканный жест, черное пустое пространство. Шаг за шагом, слово за словом раскрывается пьеса, раскрываются жизни актрис Аркадиной и Заречной, литераторов Тригорина и Треплева.

«Чайка» – спектакль не о том, «как люди едят, пьют, любят, ходят, носят свои пиджаки», «Чайка» – о том, как разбиваются судьбы, и как единственное спасение – нести свой крест и верить.


Премьера спектакля состоялась 23 октября 2016 года
Продолжительность спектакля – 1 час 55 минут. Спектакль идёт без антракта
Для зрителей от 16 лет
Обращаем ваше внимание, что в этом спектакле артисты курят на сцене

Спектакль исполняют:



Постановочная группа:


  • Режиссёр – Максим Фомин
  • Художник – Наталья Дружкова
  • Художник по свету – Александр Рязанцев
  • Помощники режиссёра – Валерия Василькова, Екатерина Затолокина, Александра Гаевая

В спектакле звучат фрагменты записей NASA Voyager и композиция «Bad News» группы «Melody Gardot»

Создатели спектакля выражают глубокую благодарность Юлии Колченской, Эмилю Капелюшу и Nikol Klampert

Призы и участие в фестивалях:



  • Санкт-Петербургская театральная премия для молодых «Прорыв» (2018) – Максим Фомин

Пресса о спектакле:



Отзывы зрителей:


Екатерина Сургутская
Спектакль создал много поводов для последующего проживания, размышлений и поисков. По крайней мере, именно после этого спектакля я взяла в руки книгу "Жизнь Антона Чехова" Дональда Рейфилда. Почему пьеса отнесена автором к комедии? В какой момент при всей драматичности сюжета возникает улыбка на лице и о чём эта улыбка? Отдельно запомнились слова о "Чайке" - "пьеса" и "не пьеса". Захотелось разобраться в своём понимании увиденного. Всем актёрам - большое спасибо за вечер, за игру и за живое актёрское проживание сюжета на сцене, которое я не смею оценивать - для меня непосильный и неподвластный труд Души, личности, характера.

Екатерина Котова
Максим, спасибо! Это было волшебно. Профессионально. Ново. И очень точно. Все несчастные, как и следует быть, по Чехову. И всех-всех жалко. Даже Тригорина и Аркадину. И все персонажи очень талантливы, поэтому им и трудно живется. Впрочем, талантливы, в первую очередь, режиссер и артисты, заставившие зал не дышать почти два часа. Преображение девочки Заречной в актрису, на мой взгляд, одна из вершинных сцен спектакля. Обряжение в черный плащ, выбеливание лица, арлекинные брови и кровавые губы - и вот уже посреди сцены стоит Судьба с трагической маской на лице, Судьба, которая выбрала ее, Судьба, которую выбрала она. "Мастерская", как обычно, показала высший класс. Это НАСТОЯЩАЯ работа. Это трудный спектакль. Трудный, как выбранная ребятами профессия. Трудный, как ответственно проживаемая жизнь. Успех спектакля безусловный.

Елена
А нам с подругой очень понравилась постановка! И идея прекрасная, вся суть пьесы представлена четырьмя центральными персонажами. И все то, за что ругали первую провальную постановку "Чайки": "нелепый сюжет, странный текст, непонятные герои", было выверено и разложено по полочкам. Мужские роли удались. Андрей Емельянов роли Кости Треплева просто открылся для меня лично как прекрасный актер! А вот Вера увы..., что-то было не то в ее Заречной, совсем не тронула ее игра, разве что в финальной своей сцене что-то промелькнуло, но этого не хватило. Екатерина Гороховская - просто восхитительна (в прочем как всегда), она создала образ Аркадиной вне времени! Браво! Я бы только ради нее второй раз пошла на этот спектакль!

Владислав
Спектакль-размышление, весьма нетипичный для любимой мною Мастерской. Нарочито сыгранный без эмоций, декораций, костюмов, на читке. Очень и очень на любителя. Впервые в роли Тригорина вышел Игорь Клычков, яркий и эмоциональный актер. Я ждал, надеялся и верил. Но, увы, Игорь играл не себя, а Максима Фомина, такого задумчивого человека в себе Алексея Турбина ака Мягков. Собственно, Вера и Андрей, тоже играли Максима Фомина, отчего казалось, что на сцене не четверо, а двое актеров. Наверное, это сделано специально и антракта нет по той же причине, чтобы зритель не успел разгрузить мозг. Почему-то мне кажется, что данная постановка делалась целенаправленно под Веру Латышеву, ее выразительность и чувственность. Провел два часа в напряженном ожидании, ну когда же они проявятся.. Но вновь случилось увы. Вера весь спектакль словно не могла выйти за какие-то рамки, казалось, ну вот, сейчас.., ан нет. И, под конец, превратившись в чайку она и вовсе, можно сказать, исчезла. Интересная задумка режиссера, однако, реализация, с точки зрения, меня, неискушенного зрителя и почитателя этого прекрасного коллектива весьма не однозначна. Спасибо за игру, в любом случае, браво, бис.

Ольга и Андрей Дубицкие
Сила искусства. Выражаем огромную благодарность создателям "Чайки. Сюжет для небольшого рассказа" - смелому режиссеру Фомину и его ярким актерам, а также судьбе, в лице водителя маршрутки Абдулрахметова, подарившего нам на Народной улице пару часов увлечённого обсуждения спектакля в ожидании сотрудников ГИБДД.
Мы говорили о том, что обязательно пойдём на следующий спектакль Фомина; о том, что у нас ни на секунду не возник вопрос зачем режиссёр взялся за "Чайку", и что ответ на этот вопрос придётся поискать; о том, что нечасто новые формы будят старые чувства и что главные чеховские настроения удалось сохранить; о том, что это спектакль о спектакле, где актёры говорят не между собой, а со зрителем; что стоит чуть-чуть поиграть с паузами в монологах и сразу становится ясно почему Чехова считают предтечей театра абсурда; что если поначалу, мы невольно сопротивлялись фейерверку новых сценических форм, то ко второй половине спектакль полностью увлёк нас, подчинив своей воле; что таймер, который выглядел забавной "фишкой", незаметно и безжалостно стал отсчитывать последние минуты Треплева; что совершенно непонятно, как воспримет спектакль зритель, не знакомый с "Чайкой", в любом случае, совсем не так, как знакомый; что без второстепенных персонажей спектакль стал ещё более "гамлетовским"; что, наверное, он будет жить в нас долго, прорастая новыми смыслами; и что благодаря замечательному театру, этот предновогодний вечер запомнится нам не помятым крылом, а чеховскими мелодиями, исполненными на совершенно новый лад. Спасибо и с Новым годом!

Ольга Бескровная
Побывала на предпремьерном показе "Чайки" (спасибо любимому театру за такую возможность). И несмотря на то, что я довольно скептически отношусь к современным постановкам, в большинстве из которых, кроме бросающихся в глаза характерных для модного искусства деталей, ничего больше и нет(а этот спектакль несомненно обладает всеми необходимыми атрибутами модности, как то- монохромные костюмы , минимум декораций, видеоинсталляции, необычная манера речи),то Чайка" в Мастерской действительно до краев наполнена смыслом и наполняет им тебя, здесь действительно есть 'свое видение' классической пьесы. Мне кажется, это был один из самых сильных режиссерских дебютов (это ведь был дебют, да?:) ), хотя я и не сильно объективно разбираюсь в тонкостях и могу судить только по впечатлению. Спасибо Вам, спасибо большое! Обязательно схожу на премьеру...

Марина
Если бы это был первый спектакль, который я увидела в моей горячо любимой Мастерской, то я бы в этот театр больше не пришла никогда. Неловко перед подругой, которую привела, перед артистами, которые это играют и которым нужно смотреть в глаза на поклонах, и перед вами неловко - писать такое, но молчать невозможно. Но пишу именно потому, что обожаю спектакли мастерской Г.М. Козлова со времен Легкого дыхания. Как же можно выпустить на вашу сцену что-то настолько нудное и несвязное? Как могло это появиться в одном ряду с Тихим Доном, Идиотом и Письмовником? Убитая индивидуальность артистов, которые играют как один - как режиссер. Говорят, рукой машут, как Максим Фомин... жесты, интонации, все одинаковое. Только Екатерина Гороховская смогла противостоять, поклон ей за луч света. Ни мысли, ни чувства, ни правды, ни жизни, ни динамики, ничего.
16+