Билеты
© Санкт-Петербургский театр «Мастерская»™ 2010-2024, 14-й сезон. Художественный руководитель театра – лауреат Государственной премии России, Заслуженный деятель искусств России Григорий Козлов. Продажа билетов онлайн на сайте театра осуществляется с помощью программного модуля «Profticket-Widget» уполномоченным агентом ООО «Театрально-концертное агентство «Дилявер» (ИНН 7703701309). Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и обработкой данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных
Поддержка по электронным билетам:
Закрыть
EN
RU
Оставляя e-mail, вы соглашаетесь
на обработку персональных данных
Дневник «Мастерской»

Из чего сделан Винни-Пух?

Знаете ли вы, из чего сделан наш «Винни»? Как работает магия на сцене так, что зрители верят всему, что происходит, и переносятся вместе с Кристофером Робином на Северный полюс или в Сказочный лес? Всё это возможно благодаря талантам наших осветителей.
Про свет в спектакле «Винни-Пух и все-все-все» рассказала зам. зав. постановочной частью «Мастерской» Жанна Иванова:
Жанна Иванова
«Осветители, как правило, делят спектакль на четыре этапа: монтаж, направка, проведение, демонтаж. Бывают лёгкие спектакли по всем этапам, но "Винни-Пух" к таким не относится, и подготовка начинается обычно поздно вечером или даже ночью.
Мир известного произведения воплощён на сцене через визуализацию Сказочного леса и детской кровати Кристофера Робина, чья фантазия и знакомит нас с Винни-Пухом, его друзьями и их приключениями. Создание этого волшебного пространства начинается, как только последний зритель спектакля, который проходит накануне, покинул зал. В этот момент сцена принадлежит "атлантам театра" – монтировщикам. Они разбирают только что сыгранный спектакль и ставят новый. На спектакле "Винни-Пух и все-все-все" в этот момент к монтировщикам присоединяются и осветители.
Винни-Пух
В спектакле Кристофер ищет Северный полюс, и в этот момент мерцает созвездие Большой медведицы. Также Медведица мерцает, когда Кристофер за руку с Винни-Пухом шагает через Сказочный лес. Это один из моих любимых моментов спектакля. Потому что так бывает только в детстве: мир безграничен и свободен, нет ничего невозможного – настолько, что даже звёзды как будто находятся совсем близко. А потом вырастаешь и больше смотришь под ноги, чем на небо.
А Рождество? Хруст снега, снежки, подарки и ёлка. Под рождественскую музыку загорается новогодняя гирлянда, а потом она последняя гаснет. Гирлянда, Медведица – это уникальные личные светильники спектакля.
Но "зафильтрить" софиты и развесить оборудование – это только часть ночной работы осветителей. На этом спектакле свет идёт не только привычно сверху, но и снизу. Как только монтировщики закончили ставить и закреплять декорации, на пол кладутся специальные светодиодные линейки. Эти работы заканчиваются в разное время. Иногда в двенадцать часов ночи, а иногда и в три часа утра, если вдруг спектакль, после которого идёт "Винни-Пух", закончился позднее 23:00.
Большинство наших приборов направляются вручную, каждый по отдельности, и у каждого – своя задача. Эту задачу нужно держать в голове пультовому – тому, кто сидит в рубке, выдаёт каналы и ведёт спектакль. То, как и куда направляется каждый прибор, зафиксировано в виде словесного описания и фотографий, но у всего есть нюансы. Спектакль – живой, он развивается, и что-то в нём всегда меняется. И известно это только пультовому – человеку, который из раза в раз смотрит этот спектакль и замечает все тонкости. Что-то надо делать чуть шире, что-то – чуть выше, чтобы актёры были "в свету", и магия спектакля сохранялась в том виде, в котором была создана на премьере.
А потом, после направки – репетиция: проверить с актёрами сцены, убедиться, что вращающаяся декорация (дерево) не задевает софиты, что во время перестановок все провода лежат как надо, и всё направлено уже не по отдельному прибору, а целыми картинами. А потом – спектакль. Поклоны. Пустеет зал. Можно выдохнуть?
Нет. Нужно разобрать спектакль, снять Медведицу и смонтировать следующий. Театр живёт всегда».
Винни-Пух
Не согласиться с Жанной невозможно – театр правда живет всегда. Приходите смотреть историю про Кристофера Робина, а заодно со знанием дела оценить работу наших световиков. Вы теперь можете!
Письма Цеха Для всей семьи А.А. Милн