Билеты
© Санкт-Петербургский театр «Мастерская»™ 2010-2024, 14-й сезон. Художественный руководитель театра – лауреат Государственной премии России, Заслуженный деятель искусств России Григорий Козлов. Продажа билетов онлайн на сайте театра осуществляется с помощью программного модуля «Profticket-Widget» уполномоченным агентом ООО «Театрально-концертное агентство «Дилявер» (ИНН 7703701309). Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и обработкой данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных
Поддержка по электронным билетам:
Закрыть
EN
RU
Оставляя e-mail, вы соглашаетесь получать интересные письма и на обработку персональных данных
Дневник «Мастерской»

Про театр для взрослых и детей

Хороший спектакль – детский или взрослый – неважно. Он для людей и про людей

Помните ли вы, как ходили в театр в детстве? Для меня вот это всегда было событие. Я долго выбирала, в чём пойду, обсуждала с мамой предстоящий спектакль и с нетерпением ждала дня X.
Подумала, что хочу вместе с вами взглянуть на детские (а точнее семейные) спектакли с разных точек зрения. Часто бывает такое, что родители приходят в театр просто «потому что надо», смотрят спектакль вместе с ребёнком, но не получают никакого удовольствия. Посмотрим, что говорят о детских спектаклях режиссёры, актрисы и зрители «Мастерской».
Галина Бызгу

Галина Бызгу, режиссёр, актриса:

«Во-первых, в основе историй, которые мы рассказываем в театре, лежат важные понятия, которые нужно понятным языком обьяснить детям. Доброта, порядочность, честность. Во-вторых, театр учит ребенка самоидентифицировать себя.
А в-третьих, в театре мы оказываемся в ситуации, когда все вместе переживают что-то одно. Это совершенно чудесная вещь. Ребёнок идёт вместе с родителями: они приобретают совместный опыт, появляется общий язык в тот момент, когда они формулируют свои впечатления и ощущения. Им будет о чем пить чай после спектакля.
Когда мы играем спектакль днём и ребята-артисты собираются на репетицию, мы часто разговариваем о том, что какой-то мальчик или девочка уже надевают платьице или костюмчик, они настраиваются на то, что с ними должно что-то произойти. Это очень трогательно».
Екатерина Гороховская

Екатерина Гороховская, актриса, режиссёр:

«Хороший спектакль – детский или взрослый – неважно. Он для людей и про людей. И если авторы спектакля берутся за тему, которая им важна, значит получится что-то честное и настоящее.
Когда мы собираемся творческой группой на репетиции спектакля, естественно, случаются какие-то шутки. И мы говорим: давайте это оставим! Здесь улыбнутся взрослые!
Иногда возникает опасение, что дети не поймут. Но дети не обязательно должны понимать всё на уровне интеллекта, они считывают эмоции, считывают волну, которая идёт от взрослого. Например, если речь идёт о смерти, а ребёнок не понимает ничего про смерть, но чувствует, что с мамой что-то происходит, и считывает это другими рецепторами, что ли, то тем самым приближается к пониманию.
Великий педагог Зиновий Яковлевич Корогодский говорил: „Театр может создать впечатление“.
И, возможно, это самое впечатление поможет взрослым и детям не поссориться вечером или проснуться на утро после спектакля с надеждой на хорошее».
Дарья

Дарья, зрительница из Клуба друзей «Мастерской»:

«Я работаю в школе и являюсь классным руководителем, поэтому посетила немало спектаклей, предназначенных для детской аудитории. Сама хожу в театр «Мастерская» с 2013 года и стараюсь передать свою безграничную любовь детям. За годы работы мы с детьми были на разных спектаклях – «У ковчега в восемь», «Том Сойер», «Волшебник изумрудного города», «Бременские музыканты», «Руслан и Людмила», а также уже купили на новый спектакль «Севка». На парочке взрослых тоже были :)
Спектакль «У ковчега в восемь», например, я видела 4 раза, первый из которых пришёлся на школьные годы. Тогда и сейчас я смотрю на этот спектакль по-разному, но приятное послевкусие неизменно. Мне кажется, что спектакли «Мастерской» не имеют верхней возрастной границы, поэтому интересны всем от мала до велика. Спасибо вам за такой прекрасный репертуар, за чудесное музыкальное сопровождение (это высший пилотаж!) и бурю эмоций, которую ты испытываешь вместе с детьми!»
Письма Для всей семьи Актёры Режиссёры