Билеты
© Санкт-Петербургский театр «Мастерская»™ 2010-2024, 14-й сезон. Художественный руководитель театра – лауреат Государственной премии России, Заслуженный деятель искусств России Григорий Козлов. Продажа билетов онлайн на сайте театра осуществляется с помощью программного модуля «Profticket-Widget» уполномоченным агентом ООО «Театрально-концертное агентство «Дилявер» (ИНН 7703701309). Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и обработкой данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных
Поддержка по электронным билетам:
Закрыть
EN
RU
Оставляя e-mail, вы соглашаетесь получать интересные письма и на обработку персональных данных
Репертуар театра «Мастерская» (временно не показываются)

Носороги

Эжен Ионеско
Нечеловеческая история с джазом, песнями и танцами

«Носороги» – это история о том, как люди внезапно превращаются в носорогов. Один за другим. Разных возрастов, сословий, культуры, воспитания, вероисповедания. Носороги – страшные животные, когда собираются в стадо. Не стоит вставать на их пути – сметут, затопчут и не заметят. Тем более не стоит пытаться с ними договориться – не услышат и не поймут. Ведь их «нормальность» не вызывает у них сомнений. Более того, чем их больше, тем меньше в их нормальности сомневаются окружающие. Их целеустремленность, грубая сила, ясность желаний – так притягательны! Ведь всё можно! Долой снобистские ограничения и правила! Долой правила дорожного движения! Долой и правила поведения! Свобода! Есть только одно правило: НЕТ НИКАКИХ ПРАВИЛ! КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО НА ПРАВО!

Но как быть, когда носорог ещё вчера был твоим коллегой, другом, любимой девушкой? Ты ещё считаешь его человеком, а он или она уже… носорог. И как быть, если чужое «право» нарушает твоё право?

Эта история о духовности и её отсутствии. О природе зла, если это вообще природное явление. В чем истинное отличие человека от зверя, если оно есть? Почему культура, искусство, религия, наука и общечеловеческие гуманистические ценности, копившиеся тысячелетиями, оказывается, не накапливаются! И улетучиваются мгновенно, как пар в парилке, когда двери открывает его величество инстинкт! И всегда ли естественно всё, что не безобразно? Где грань между терпимостью и вседозволенностью? «Человек такое существо, которое приспособится к любым условиям! Если только останется жив!» (Э.Хемингуэй). А надо ли ко всем условиям приспосабливаться? И можно ли будет назвать то приспособленное существо человеком, после того как оно выживет?



Премьера спектакля состоялась 25 декабря 2015 года
Продолжительность спектакля – 3 часа. Спектакль идёт с одним антрактом
Для зрителей от 12 лет
Обращаем ваше внимание, что в этом спектакле артисты курят на сцене

Постановочная группа:


  • Перевод Лии Завьяловой
  • Постановка – Александр Кладько
  • Художник-постановщик – Борис Шлямин
  • Автор текстов песен – Борис Бирман
  • Музыкальное оформление – Максим Студеновский
  • Художник по свету – Игорь Тупикин
  • Хореография – Николай Куглянт
  • Репетитор по вокалу – Григорий Углов
  • Звукорежиссёр – Полина Черниговская
  • Помощники режиссёра – Валерия Василькова, Екатерина Затолокина, Александра Гаевая

Действующие лица и исполнители:


  • Беранже – Арсений Семёнов
  • Дэзи – Арина Лыкова, Есения Раевская
  • Жан – Сергей Агафонов
  • Дюдар – Алексей Ведерников
  • Ботар – Сергей Интяков
  • Месье Папийон – Андрей Гаврюшкин
  • Логик – Максим Студеновский
  • Старый господин – Владимир Кочуров, Константин Гришанов
  • Официантка – Владимир Карпов
  • Лавочница – Алёна Братчикова (Артёмова)
  • Лавочник – Олег Абалян
  • Хозяин кафе, Мадам Бёф – Полина Воробьева, Ксения Морозова
  • Домашняя хозяйка – Софья Карабулина
  • Носорог – Николай Куглянт
  • Оркестр:
  • Эллида Велицкая (труба)
  • Наталья Льдова (труба)
  • Евгений Бурулев (тромбон)
  • Серафима Верхолат (саксофон)
  • Алёна Мушинская (саксофон)
  • Владимир Лоскутов (саксофон)
  • Николай Куглянт (контрабас)
  • Максим Студеновский (клавиши)
  • Дмитрий Житков (ударные)
  • Роберт Студеновский (ударные)
  • Андрей Фандо (баян)
  • Олег Молин (туба)
  • Вокал: Софья Карабулина, Арсений Семёнов, Владимир Кочуров, Арина Лыкова, Владимир Карпов

Пресса о спектакле:



Отзывы зрителей:


Елена Шапошникова
Была вчера( 13.02.20) на спектакле" Носороги". Ниже читала много прекрасных описаний - рецензий на спектакль, присоединяюсь. А от себя -испытываю большое чувство благодарности за пережитые эмоции,за ощущение некоей избранности и причастности(😏) к общему( надеюсь на это) понимания движений души, психики,пластов каких то внутри )наконец, актуальности(!) для нас всех и .. много еще всего!) Спасибо огромное!!

Алёна Лазарева
После вчерашнего просмотра "Носорогов"я слишком переполнена эмоциями, чтобы выдавить из себя хоть словечко, поскольку слова не в силах передать испытанных чувств! Благодарна за знакомство с "Мастерской" и прекрасным ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ составом)! Это любовь с первого взгляда!

Светлана Федотова
Вчера (28.02.19) была на "Носорогах". Пьеса Ионеско абсурдистская, с очень сильными социально-политическими подтекстами, которые могут быть истолкованы и экзистенциально. В режиссерском решении, как кажется, была попытка уловить и те, и другие. Помимо этого добавлены фарсовые моменты, которых нет в пьесе. Но именно они придают своеобразие спектаклю. Актеры купаются в этом фарсе, балансируя на грани между тонкостью пародии и пошлостью, возможно, также пародийной. Спектакль очень понравился, музыкальный, пластичный. Потрясающий вокал. Атмосфера очень насыщенная. Разве что в некоторых сценах актеры говорят чересчур "естественно", т.е. быстро, а потому невнятно, проборматывая слова, уходя в себя. Такой сценой был диалог Беранже и Дюдара. Замечательное решение - словесное обыгрывание ремарок, достаточно длинных у Ионеско. То же самое - в смысле замечательно - можно сказать об изображении носорогов, которые просто воплощают стереотипы "нашего времени" о силе, мужестве, успешности, сексуальности и т.д. И не надо никаких других "животных" признаков. Одни инстинкты, а не интуиция. К сожалению, яркость и эксцентричность актерского исполнения часто вызывала аплодисменты зрителей - не в тех местах. Так, на мой взгляд, вчера был сорван финал, когда после агрессивного танца носорогов стали хлопать, а должна быть долгая пауза, после которой звучат последние слова Беранже. По-видимому, эту проблему режиссер попытался решить с помощью записи этой реплики, усиливающей несильный голос актера. Но это все равно не помогло. Само имя героя у Ионеско, по всей вероятности, отсылает к известным строкам французского поэта Беранже, которые долго пытался вспомнить и вспомнил-таки горьковский Актер:
Господа, если к правде святой
Мир дороги найти не сумеет,
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой.
Но в спектакле роль Беранже, конечно, иная, реалистическая, пожалуй, чересчур, особенно на фоне общего абсурдизма. Тем не менее очень рада, что посмотрела постановку. В следующий приезд в Питер обязательно приду в театр - к мастерам и талантам.

Светлана Богатырева
Дело не в материале,сюжет и тема не оставляют равнодушными.Я была на постановке 23 января и у меня противоречивые впечатления.А именно,мне не хватило действий от актёров.Со всем уважением к артистам,но Беранже был мимо.А это главная роль,мне было видно,что артист думает над текстом,а не в предлагаемых обстоятельствах.Много было разговоров без внутренней жизни (Тогда как Дюдар,наоборот был очень органичен.И смог передать через простое действие( Пьёт из стакана -и что в это время происходит с телом,внутренним состоянием,появляется агрессия и вот он уже носорог!) и при этом не изображая.Жан был очень убедителен в сцене(в квартире)накидывает полотенце на Беранже, и как в нём зарождается агрессия.(Субъективно на мой взгляд)Впечатлила роль домохозяйки от начала до конца!Взаимодействия с кошкой.Хореография в спектакле на высоте и музыкальные способности артистов!В конце было даже страшновато: Все в масках и ни одного нормального человека в мире!🙏🏻

Олеся Иванова
Судя по отрицательным отзывам люди идут на мюзикл, а это драма нехилая со сложным подтекстом и в жанре абсурда. Спектакль в переносном смысле об идеологиях (к примеру, фашизм, коммунизм), как постепенно люди поддаются этим идеологиям и превращаются в совсем других. Люблю этот спектакль! Обожаю песни в стиле Стиляг. Удивила игра новой актрисы, с ней Дэзи эгоистична, переступает через людей и постоянно пилит Беранже. С Ариной Дэзи воспринималась по другому. Но ладно, спектакль очень емкий и заставляет задуматься. Ещё не раз посещу Носороги Мастерской.

Галина Александрова
Пьеса тяжелая, много текста, и если вы не любите сложный театральный язык, может не понравится. Я тоже видела как люди уходили. Я, как обычно, получила удовольствие, мне понравился спектакль, но товарищу моему - нет) еле досидел...так что - на очень большого любителя, театрала

Анастасия Сапронова
Спасибо уважаемые, дорогие и такие родные актеры театра! И конечно же режиссёр:)! Визит к Вам это всегда праздник! Очень понравился спектакль! Замечательная игра , постановка! Сын(14) лет в восторге, и есть почва для размышлений. Целый вечер делились впечатлениями и размышлениями о теме Носорогов;) Виват!

Лида Лаврентьева
Конечно, спектакль тяжеловат для вечера пятницы, не поспоришь... Но игра актеров, вокал, музыка и танцы - просто восхитительны! Идя на спектакль нужно понимать, что ты идешь смотреть далеко не комедию. Странно, что люди пишут негативные отзывы об этой постановке, как будто не знают, куда шли. Что касается курения актеров... До 8го ряда дым и запах сигарет со сцены не долетел - факт, я очень чувствительна к таким вещам. Отдельно хочу отметить игру Софьи Карабулиной (домашней хозяйки) - неподражаема!😍 И Владимира Карпова (официантки) - вы сделали мой вечер!👍

Анастасия Демченко
Удивительно, что всего два часа назад опубликован отрицательный отзыв. Ведь я была на том же спектакле в тот же день и час. Готова сразу оппонировать, что восторженные отзывы не заказные. Просто нужно уметь смотреть и слышать, уметь отделять зерна от плевел. Однако этот отзыв пишется мной не ради споров, а ради благодарности. Не было еще ни одного спектакля "Мастерской", после которого я бы не ушла, погрузившись в размышления. Уверяю, что после подобного спектакля есть о чем размышлять. Очень благодарна за это режиссеру, артистам, музыкантам. Всем, приложившим не только руку, но и душу к его созданию. Была на спектакле уже дважды. И каждый раз наблюдаются новые акценты и рождаются новые выводы. А тем, кто только собирается пойти на этот спектакль, я бы искренне рекомендовала смотреть и воспринимать происходящее глубже того, что на поверхности. В конце концов, чувственный и душевный отклик - это результат, в том числе, и мыслительной деятельности.

William-Hamilton Nisbet
Ушли не дождавшись антракта. В зале очень душно. На сцене реально курят. Игра актеров отличная, но тема, сюжет, в общем всё, что играют полное "г". Жалко потерянного времени и чувствовать себя обманутым. Нет заряда энергией, нет о чём задуматься или над чем смеяться. Просто бред! Восторженные отзывы - это что-то заказное. Не может нормальному человеку нравиться такой спектакль. Жалко зрителей и жалко актеров и музыкантов, которые действительно талантливы, но спектакль полная чушь и бред. Не рекомендуем никому!

Людмила
Решила написать отзыв позже. Для меня театр много значит. Мой отец из этой профессии, много я жила за кулисами... вообщем мне нравится запах, послевкусие спектакля. Но Носороги очень противоречивы для меня. Актеры несомненно талантливые, это видно по игре, не ординарные, не используют классическую речь, а просто вживаются в роль. Но для людей обывателей будет тяжёл... Его послевкусие, смысл переосмысливаешь не сразу. В первой части! Честно затянуто, хотелось в первый раз в жизни уйти, но второй эпизод и развязка после антракта, раскрыли его. Люди уходили после первой части, а зря, их было немного, но видимо они Носороги... Неодназначно, приятно, смыслово. Я любитель буффа, познакомилась с ним именно на народной 1, а теперь там театр мастерская, символично для меня это первое знакомство. Однозначно приду посмотреть что-то другое!

Ольга
Спектакль – ОГОНЬ! Отличный вокал, юмор, музыка, танцы, великолепные актеры, при этом есть над чем поразмышлять. Дмитрий Житков и Николай Куглянт весь вечер зажигали в правом углу сцены. Если бы мне раньше сказали, что можно изобразить превращение человека в зверя без спецэффектов и костюмов, ни за что бы не поверила. Но Сергей Агафонов меня просто поразил! Спасибо создателям спектакля за прекрасно проведенное время! Многие любят Мастерскую классическую, а мне нравится Мастерская вот такая непредсказуемая, вдохновляющая и непохожая.

Вероника
Спасибо создателям за яркий, динамичный спектакль, с хорошим юмором без пошлости. Отдельное спасибо музыкантам за живую музыку, Николай Куглянт был неподражаем. И при всей комичности спектакль о многом заставляет задуматься. Наш народ, да и другие народы не избежали участи оносороживания во имя "великой" идеи или в угоду чьих то интересов. Классика остается актуальной во все времена, но надо ее так поставить, чтобы она задела современного зрителя. Вам это удалось. Большое спасибо.

Olga Grechko
Волшебные картинки с носорогами. Знаете, вот волшебные стерео-картинки, когда пестрый узор , если заглянуть глубоко внутрь превращается в объемную фигуру? Так вот я пару лет училась их видеть. И сейчас каждый раз волнуюсь – а вдруг не получится, не сложится? Тем сильнее восторг, когда вдруг тщетные моргания и сомнения разом прекращаются - и я в плавно и уверенно вплываю внутрь стерео-картинки. Так же было и с той, которая здесь, с элегантным тонкошеим носорогом… Носороги Мастерской Григория Козлова понравились безусловно. Но, мне пока еще не удалось расфокусировать взгляд и совместить в новую единую (стерео-)картинку драматургическое полотно и концертную рамку. Это очень обидно… Но… мне с этими волшебными картинками всегда нужно много времени. Зато когда наступает «прозрение» - результат всегда бесподобен. И тем он бесподобнее, чем непроще дался… «Носороги» в Мастерской (режиссер – Александр Кладько) начинаются с «рамки» - концертных вокально-музыкальных номеров, выполненных здорово и качественно – хорошие голоса, настоящий мини-оркестр о 12 профессиональных музыкантах, отличные танцы… И второй акт начинается с «концерта». В общем, основная проблема в том, что я не смогла совместить собственно спектакль и эти концертные «отступления» в единую 3D картинку, которая наверняка должна сложиться. Да, это известные мелодии из Кабаре, джазовые номера. Все вроде «в тему», но у меня лично - не совместилось. Мне понравились отдельно - песни, отдельно – действие. А поскольку песни для меня вторичны, расскажу про драму. Ионеско - жив, да. Во всех своих наивно-абсурдистских попытках анализа и «лобовых» атаках. Спектакль сохранил сам дух пьесы и ее настроение (а что может быть важнее, когда мы говорим о театре абсурда?). Молодые актеры - Арсений Семенов ( Беранже) , Арина Лыкова (Дэзи), Максим Студеновский (Логик), Софья Карабулина с кошечкой, Сергей Агафонов (Жан) … - убедительны и в своем удивлении-неприятии носорожистой реальности и в своем естественном присоединении к оной… Как когда-то на Юго-Западе Мира, так и здесь - Беранже воспринимается условным бунтарем, бунтарем до последнего. Но обреченным… Обреченным присоединиться. Впрочем, и Ионеско я читала так же. Без шансов. Отдельное слово - мастеру эпизода, о котором мы еще, конечно же, услышим. Официантка – Владимир Карпов – одна из «осей» спектакля. Возможно, через пару лет он сможет стать уже не «одной из», а Осью. И вот это я правда ХОЧУ видеть! Это будет уже другой спектакль. Не знаю, какой. Жду! И еще выделялась второстепенная Лавочница. Я потом прочитала про Алёну Артёмову, уже дома… А в спектакле просто ее УВИДЕЛА. Мастерская - безусловно, явление. И хвала им, что взялись за Носорогов. И здорово, что заявляют их, как «Нечеловеческую историю с джазом, песнями и танцами». И такова она у них и есть. Но Ионеско – жив. И это – удивительно в наше время. А в театр Мастерская мы ТОЧНО еще приедем. Это - наш театр, хотя он об этом пока не подозревает)

Виктория
Очень яркий, живой спектакль! Провели время с удовольствием. Некоторые сюжетные моменты, показалось, недостаточно раскрыты, и оттого несколько раз возникало ощущение нелогичности происходящего. Но это впечатление меркнет на фоне прекрасной энергичной актерской игры и массы интересных приемов, которые полностью погружают зрителя в свой особый мир. Спасибо!

Екатерина
Позади 700 км пути, и вот я в театре, в числе выбравших для знакомства с Мастерской именно "Носорогов". Постановка вышла вольная. Первый акт только и делал, что испытывал мой позитивный настрой на прочность - вместе с авансом доверия к мастерству режиссера. Озвучивание актёрами блока "действие", похоронная процессия, склока-драка - усваивалось это всё со скрипом. От тотального падения духом меня "спасли" потрясающие Жан и Официантка. Сергей Агафонов - абсолютное перевоплощение, мурашки по коже. Владимир Карпов - супер-обаятельный, настоящий комедийный персонаж! Все образы удались, но именно они превзошли мои ожидания. Второй акт начался с глотка свежего воздуха - во всех смыслах. ;) Забавно. Собираясь на спектакль, я привычно готовилась к Соне-соблазнительнице, Соне-"фам-фаталь", Соне-злому гению, а увидела и услышала Соню смешную и трогательную, к тому же с чистым, ярким, сильным вокалом и удивительной пластикой. Это было по-настоящему КЛАССНО. Если в первом акте я то и дело "спотыкалась" об режиссёрские фишки, то второй пролетел на одном дыхании - даром, что одночасовой. Единственное, стало не по себе за Алексея Ведерникова с разбегу об фанеру - что он вам плохого сделал, господин режиссёр?)) Действительно УЮТНЫЙ театр с располагающей атмосферой и, ГЛАВНОЕ, очень сильной труппой. Так что продолжение очного знакомства с репертуаром неизбежно. :) Спасибо вам, и до новых встреч!

Александр
Замечательная постановка известной и, наверное, самой понятной пьесы Ионеску.
Спектакль вышел очень интересным и стильным в музыкальном плане, довольно ёмко и с юмором представлены все персонажи. Играют все замечательно, но некоторых актеров я бы особо отметил: Соня Карабулина - просто восторг, а также очень понравились превращающийся в носорога Сергей Агафонов и "степующий носорог" Николай Куглянт!

Владимир
Спектакль отличный. Считаю, что театр абсурда очень сложно поставить, у вас всё получилось. Создалась хорошая атмосфера. Музыка в начале каждого акта помогла влиться. Спасибо большое у проделанную работу! Обязательно схожу на другой спектакль. Очень рад, что знакомство с вашим театром началось с этого спектакля

Светлана
Здравствуйте все. Спектакль производит ПОТРЯСАЮЩЕЕ впечатление. Но он непростой, хотя великолепно поставленный. От зрителя требуется некоторая подготовка и немного терпения в первом акте (лучше, кстати, и пьесу перечитать). Особенно от зрителя, всклокоченного после работы и еле успевшего из-за пробок в театр. Мне всегда казалось, что люди, захватившие советский период подготовленнее, грамотнее, что-ли, как театральные зрители, поскольку в советский то время было положено человеку, считавшему себя культурным, стремиться в театр.Так вот: пятеро молодых людей(один из которых мужчина , между прочим) приняли спектакль , а две моих подруги из советского времени - нет. Хотя пошли - то все в этот театр послушав восторженный отзыв еще одной моей подруги, тоже из советского времени. В общем, я считаю что этот спектакль нужно смотреть, потому что это явление Искусства. Равнодушным он не оставил никого.

Виктория
Яркие образы Логика, Домохозяйки, Официантки, в первом действие Жан и Беранже. К абсурдизму, конечно, нужно быть готовым, не все пришедшие готовы были воспринимать диалоги...С другой стороны донести до зрителя изюминку таких диалогов-задача сложная и не всем под силу. Музыка и танцы-украшение спектакля. В целом впечатление двоякое...Хорошо бы посмотреть еще раз, будучи подготовленной к теме, и, думаю, ребята способны на большее в плане отдачи, искренности и пр...

Ксения
«Носороги» Ионеску. Спектакль очень понравился. Я считаю, что получился один из самых сильных и интересных спектаклей Мастерской, к тому же очень актуальный, злободневный. Ощущение надвигающегося ужаса – я бы так назвала базовую эмоциональную составляющую действия – звучало особенно проникновенно на контрасте с уморительно смешными персонажами первого акта и залихватским музыкальным сопровождением (Софья Карабулина – неожиданно прекрасно-комедийная). Арсений-Беранже – чудесный, трогательный, пронзительный маленький Большой Человек. «Луч света в темном царстве». И чем темнее становится царство, тем сложнее и страшнее становится сохранять луч разума, свет души. Блестящая актерская игра очень точно и остро передает все эти чувства – когда твой привычный мир вдруг перестает быть «твоим», и ты полностью потерян, напуган, цепляешься за то, что еще осталось родным и знакомым, но пространство нового чужого мира неумолимо сужается вокруг тебя. Как будто лед на реке трескается, а ты на льдине и она становится все меньше и меньше, близкие люди срываются в бурлящую пропасть и ты остаешься совершенно один. Для меня это прозвучало именно так. Финальный монолог – мурашки по коже, горло перехватило, правда. Браво!!! Спасибо режиссеру, спасибо ребятам – актерам, все молодцы, роскошны, талантливы! Вы все наш Луч, я бы сказала - «Лучище», горите, не сгорая, продолжайте дарить свет и надежду и несказанное удовольствие от посещения Театра!

Леонид
Прекрасный спектакль. Хочется посмотреть ещё раз. Сохранены прекрасные диалоги Ионеско и добавлены незабываемые музыкальные номера. Все артисты необычайно музыкальны, играют, поют и танцуют вдохновенно. Прекрасна Софья Карабулина - и как актриса и как вокалистка, а рок-н-ролл в её исполнении впечатляет. Максим Студеновский - Логик - очень хорош, но ещё и прекрасный профессиональный клавишник, его импровизации впечатляют. Все молодцы - спасибо.
12+