Версия для слабовидящих

(в разработке)

Позвонить,

написать

Будем на связи?
Касса: (812) 922 21 42 (ежедневно 11:00-21:00)
Пишите в сообщения ВКонтакте, на почту, или через форму обратной связи. Мы будем рады вашим сообщениям и постараемся ответить как можно скорее. А ещё – здесь вы можете подписаться на наши письма. Там мы рассказываем о мире театра и жизни «Мастерской» ❤️
Оставляя e-mail вы соглашаетесь на обработку персональных данных

«Петруша, сын ли ты мой или нет?»

Русское дельарте
Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы»
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» – спектакль театра «Мастерская»
Младший Верховенский – Пётр, Петруша, Петрушка, бродячий шут без роду без племени, мелкий интриган, злой хитроумный ловкач, обманщик простачков, потешающийся над результатами своих проделок. Петрушу принимают с почестями и пафосом, а он и рад развлекаться на таком благодатном поле, развлекаться жестоко и порой кроваво, уничтожая все, хоть как-то обозначающее его прошлое. Роман Достоевского – всеобъемлющая злая сатира, насмешка над пустотой идеологических выкриков, фальшью провинциального лоска, множащимся всеобщим обманом, необоснованными претензиями, ничтожностью мысли. В пустом пространстве сцены Роман Габриа распахивает перед зрителями балаган, обращая страшное – в смешное, демонов – в паяцев, монстров – в карикатуры. Актёрам даны преувеличенно комический грим, пародийно экстравагантная пластика, нарочитые интонации, гротесковые мизансцены. Театрализация мира, реальности, бытия – таков в спектакле способ прочтения текста Достоевского, неожиданный и смелый взгляд на русского классика.
Фотогалерея
Бэкстейдж
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Фото – Владислав Крылов
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Фото – Владислав Крылов
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Фото – Владислав Крылов
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Фото – Владислав Крылов
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Фото – Владислав Крылов
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Фото – Владислав Крылов
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Фото – Владислав Крылов
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Фото – Владислав Крылов
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Фото – Владислав Крылов
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Фото – Владислав Крылов
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Фото – Владислав Крылов
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Фото – Владислав Крылов
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Фото – Владислав Крылов
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Фото – Владислав Крылов
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Фото – Владислав Крылов
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Фото – Владислав Крылов
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Бэкстейдж. Фото – Варвара Баскова
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Бэкстейдж. Фото – Варвара Баскова
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Бэкстейдж. Фото – Варвара Баскова
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Бэкстейдж. Фото – Варвара Баскова
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Бэкстейдж. Фото – Варвара Баскова
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Бэкстейдж. Фото – Варвара Баскова
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Бэкстейдж. Фото – Варвара Баскова
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Бэкстейдж. Фото – Варвара Баскова
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Бэкстейдж. Фото – Варвара Баскова
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Бэкстейдж. Фото – Варвара Баскова
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Бэкстейдж. Фото – Варвара Баскова
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Бэкстейдж. Фото – Варвара Баскова
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Бэкстейдж. Фото – Варвара Баскова
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Бэкстейдж. Фото – Варвара Баскова
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Бэкстейдж. Фото – Варвара Баскова
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Бэкстейдж. Фото – Варвара Баскова
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Бэкстейдж. Фото – Варвара Баскова
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Бэкстейдж. Фото – Варвара Баскова
«Петруша, сын ли ты мой или нет?» Спектакль в постановке Романа Габриа по роману Ф.М.Достоевского «Бесы». Театр «Мастерская». Бэкстейдж. Фото – Варвара Баскова
«Какая же идея овладела целиком Петром Верховенским и довела личность его до распадения, превратила его в лжеца и сеятеля лжи?»
Н.Бердяев
Идеология романа – только среда, в которой развивается страшный и вечный конфликт отца и сына: отца-инфантила, отказавшегося от ответственности за беспомощного ребенка, и сына-монстра, выросшего без любви, семьи и дома. Бесы здесь – не предвестники революции, а орудие одного человека в борьбе с другими. В борьбе со всеми. Младший Верховенский равно ненавидит отца, который его предал, студента Шатова, который заменил его отцу, окружение отца, окружение Шатова, словом, всех, кто населяет мир, в котором ему, Петру Степановичу Верховенскому, не нашлось места. Он своей волей уничтожает этот мир. Вопрос – «Как это произошло, как сложилась именно такая личность, где корни зла?» – спектакль Романа Габриа задаёт каждому зрителю. И на него нет единственно возможного ответа.

Но перед смертью к старшему Верховенскому приходит прозрение. «Человеку гораздо необходимее собственного счастья знать и каждое мгновение веровать в то, что есть где-то уже совершенное и спокойное счастье, для всех и для всего… Если лишить людей безмерно великого, то не станут они жить и умрут в отчаянии», – бормочет умирающий Степан Трофимович. Всю жизнь проживший во тьме, на последнем вздохе он приходит к свету – посрамляя бесов, преодолев ненависть, открывшись любви.
Премьера спектакля состоялась 21 сентября 2021 года.
Продолжительность спектакля – 3 часа 30 минут. Спектакль идёт с двумя антрактами.
Для зрителей от 18 лет. В спектакле используется ненормативная лексика.
В соответствии с ФЗ от 1 мая 2019 г. №93-ФЗ зрители моложе 18 лет не могут быть допущены на спектакль.
Постановочная группа
Режиссёр – Роман Габриа
Художник – Николай Слободяник
Композитор – Влад Крылов
Художник по костюмам и гриму – Роман Габриа
Художник по свету – Максим Ахрамеев
Режиссёр по пластике – Роман Габриа
Репетитор по вокалу – Григорий Углов
Помощники режиссёра – Валерия Василькова, Александра Гаевая, Екатерина Затолокина
Действующие лица и исполнители
Степан Трофимович Верховенский – Арсений Семёнов
Антон Лаврентьевич, друг Степана Трофимовича – Ксения Морозова
Пётр Степанович Верховенский, сын Степана Трофимовича – Марина Даминева, Алексей Ведерников, Илья Колецкий, Глеб Савчук
Члены «пятёрки»:
Липутин – Арина Лыкова
Шигалёв – Никита Капралов
Праздношатающийся семинарист – Кристина Куца
Эркель – Ричард Ардашин
Кириллов, самоубийца – Дмитрий Миков
Иван Шатов, жертва – Владимир Карпов
Андрей Антонович фон Блюм – Николай Куглянт
Бесёнок – Фома Бызгу

или забронируйте по телефону:

+7 (812) 922 21 42

(ежедневно 11:00-21:00) и выкупите за пол часа до начала спектакля.

Зрители старше 18 лет могут прийти на спектакль только при наличии QR-кода о вакцинации/QR-кода переболевшего

  • Если вам нет 18 лет, QR-код не нужен, но необходим документ, удостоверяющий ваш возраст.
  • Если у вас есть медицинский отвод от прививки, вам нужно иметь с собой справку, подтверждающую это, а также отрицательный ПЦР-тест не старше 72 часов.
  • Пройти в театр только по ПЦР-тесту нельзя. Доступ организованных групп детей запрещён.
  • При отсутствии QR-кода можно оформить возврат билетов по месту их приобретения не позднее 4 дней до даты мероприятия. При покупке на сайте театра – в Личном кабинете.
  • Продажа билетов остановится по достижении 75% проданных мест. Оставшиеся места будут отображаться как не проданные, но приобретение билета будет невозможным.
  • Ограничения вводятся в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга.

Отзывы:

Елизавета Данилова
Симфония греховности в трёх частях

Часть первая. Круг света, круг - точка сходки ангелов и демонов. Постамент очередности. Паршииивенький городишко. Жители-марионетки дождались кукловода. Жители ликуют, входят в раж, готовые отдаться во власть чёрного цилиндра, вязкой харизмы, во власть иллюзии великой идеи. Готовы и отдаются ей целиком.

Часть вторая. Следствие и полное химическое растворение в эротическом танце. Существуют ли хоть какие-то силы сопротивления бесам внутри нас? Внутри и снаружи. Или мы поглощены ими целиком? Каждый момент: попытка выбора? Или снова иллюзия? Кто-то из них думает, что определился сам, кто-то уверен, что не участвует в воплощении главного замысла. Обман. Все давно на ниточках, за которые так легко дёргать. Бамс. Руки подняты, пятерка готова. Бамс, сердца проданы под ключ. Бамс. И одной из кукол не стало. И по большому счёту, какая разница, кто за это будет отвечать, когда идёт уже большая и жёсткая игра?..

Часть третья. Исповедь.
Ещё одна попытка выбрать человеческое.
Петруша, сын ли ты мой или нет? Вопрос умирающего к самому себе. Попытка веры. Ведь где-то во всем этом мракобесии изредка, но все таки проглядывает Бог. Проглядывается в круге света, во взмахе белоснежного крыла или подглядывает в бездействии и в отчаянии от того, что здесь уже ничего не изменить? Бамс. Все таки. Под дружный хохот толпы. Продано.

Можно ещё многое здесь написать и о многом поразмышлять. И в этом великолепие постановки. Ни одной минуты за 3,5 часа мне не было скучно, ни одной минуты я не отвлекалась от действия. И да, это лучшее, что я увидела с начала театрального сезона! Браво, Габриа!
Ольга
Очень понравился спектакль, несмотря на предупреждение о нестандартности подхода к постановке классического произведения. Прочитать мне "Бесов" не получилось, хотя Достоевского обожаю, дважды пробовала читать это произведение, но даже до 2-й части не доходила. Теперь, благодаря ярким образам, талантливо созданным артистами Мастерской, я без особого труда смогу попытаться в 3-й раз завершить чтение этого непростого произведения моего любимого писателя! Особо хотелось бы отметить игру Арсения Семёнова в роли Степана Трофимовича - талантище!
Елизавета Данилова
Ребята!!!! Это просто огненный огонь! Это ТОП, вышка! Это обалденный спектакль! Блистательный состав, блистательное исполнение! Самое настоящее Русское Дельарте! Всем бегом в Мастерскую на Петрушу! Бегооом!

Смотрите также:

спектакли в постановке Р. Габриа