Билеты
© Санкт-Петербургский театр «Мастерская»™ 2010-2024, 14-й сезон. Художественный руководитель театра – лауреат Государственной премии России, Заслуженный деятель искусств России Григорий Козлов. Продажа билетов онлайн на сайте театра осуществляется с помощью программного модуля «Profticket-Widget» уполномоченным агентом ООО «Театрально-концертное агентство «Дилявер» (ИНН 7703701309). Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и обработкой данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных
Поддержка по электронным билетам:
Закрыть
EN
RU
Оставляя e-mail, вы соглашаетесь получать интересные письма и на обработку персональных данных
Дневник «Мастерской»

Прогулка по закулисью «Мастерской»

За кулисами, как водится, происходит всё самое интересное. Фома и Симон играют в гримёрке в шахматы, в комнате ожидания выхода на сцену кто-то повторяет текст, а откуда-то со стороны фойе слышна музыка – это начинается распевка.
Давайте для начала прогуляемся по нескольким цехам, возможно, по дороге встретим кого-нибудь из моих коллег. Заходим через служебный вход и идём по коридору, мимолётом подсматривая в открытые двери.
Люди театра
Вот и Саша Гаевая, наш помреж:
Саша Гаевая

– Привет, Саша! Пишу письмо для наших зрителей, расскажи, что ты обычно делаешь перед спектаклем?

– Я прихожу в театр за час до репетиции и первым делом иду на сцену. К этому времени здесь уже направлен свет и готово всё, что делает звукорежиссёр. Моя задача – проверить, чтобы правильно стояли декорации к тому спектаклю, который идёт сегодня. Если что-то не так, я прошу монтировщиков это исправить. В ходе репетиции я слежу, чтобы все оказались на сцене вовремя, собираю актёров, провожу саундчек инструментов, если в спектакле есть живая музыка, вместе с актёрами мы проходим все песни и общие сцены. Если в этот день в спектакль вводится новый актёр, то это тоже моя ответственность.
Поблагодарив Сашу за интересный рассказ, идём дальше, в сторону буфета Малой сцены, где обычно обедают артисты и сотрудники театра. Особенно весело здесь между репетицией и вечерним спектаклем: все артисты собираются, чтобы поесть, свободных мест за столиками нет, кто-то шутит, кто-то очень громко смеётся, кто-то обсуждает творческие планы. В общем, мне кажется, тут бы хватило материала для отдельного спектакля о том, как живёт театр. Но мы с вами садимся за столик к Татьяне Данашевской, художнику и заведующей постановочной частью.
Татьяна Данашевская

– Таня, расскажи, пожалуйста, чем занимается художник-постановщик, и как ты начинаешь работу с режиссёром?

– Художник-постановщик – это часть команды, и, естественно, он всегда выступает в тандеме с режиссёром. Его задача – создать художественную среду, которая в дальнейшем будет состоять из объёмных материальных объектов. Начинается всё с того, что художник и режиссёр встречаются. Режиссёр с помощью каких-то референсов, картинок, образов, перечисления фильмов или идей рассказывает о том, как он видит этот спектакль и что в нём будет происходить, некую свою концепцию. После художник делает эскизы и макет, чтобы пространственно это решить, и спустя несколько встреч они доходят до финального варианта. После макет представляется театру, проходит «приёмку» среди технических служб, которые думают над его реализацией, и дальше отправляется в работу.
Поболтав с Таней, выходим в фойе и направляемся в сторону галереи с актёрскими фотографиями. Там есть еще одна дверь с надписью «служебное помещение». Открываем её и поднимаемся по узенькой лестнице в рубку над сценой, в осветительский цех, где уже вовсю работает Максим Ахрамеев. Обсудив все насущное, переходим к действительно важным вопросам:
Максим Ахрамеев

– Максим, расскажи, пожалуйста, про свою работу на каком-нибудь из наших спектаклей!

– Началом моего пути в освоении мастерства проведения спектаклей по свету стал «Тихий Дон». Сложность тут беспрецедентная: спектакль идёт 8,5 часов, там более 500 световых картин, и абсолютно все переходы делаются вручную. Необходимо знать особенности каждой мизансцены. Это титанический труд, который требует пристального внимания оператора. Если пойдёшь на спектакль, обрати внимание, как скорость световых переходов меняется от плавных в самом начале спектакля к резким и быстрым в финале.
Всё! Теперь возвращаемся обратно в фойе, куда уже пришли зрители. Наконец-то все в сборе!
Теперь за кулисами, да и по фойе тоже, нужно ходить на цыпочках. А тем, кто ведёт спектакль, точно не до разговоров, поэтому и своё сегодняшнее письмо я заканчиваю.
Письма Цеха