Версия для слабовидящих

(в разработке)

Позвонить,

написать

Будем на связи?
Касса: (812) 922 21 42 (ежедневно 11:00-21:00)
Пишите в сообщения ВКонтакте, на почту, или через форму обратной связи. Мы будем рады вашим сообщениям и постараемся ответить как можно скорее. А ещё – здесь вы можете подписаться на наши письма. Там мы рассказываем о мире театра и жизни «Мастерской» ❤️
Оставляя e-mail вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Тихий Дон

Житие хутора Татарского в двух частях и четырёх действиях по одноимённому роману Михаила Шолохова
Один день, два спектакля, два билета:
Михаил Шолохов «Тихий Дон» – спектакль театра «Мастерская»
Спектакль первый
«Тихий Дон. Истоки. Берега»
Начало в 14:00, 1 антракт, окончание в 18:00

Спектакль второй
«Тихий Дон. Пучина. Исход»
Начало в 19:00, 1 антракт, окончание в 22:30

Сквозь личную историю каждого героя рассматривается история страны – и даже больше – мира, каждый, оставаясь обычным человеком со своими человеческими чаяниями, радостями и горестями, вырастает до масштабов символа времени, знака эпохи.

Четыре действия «Тихого Дона» по нарастающей передают накаляющееся яростное движение времени. Мирная хуторская жизнь – Первая мировая война – революция – гражданская война. Четыре части спектакля, четыре ритма, четыре отрезка эпохи, заново переворачивающих жизнь человека, жизнь его родины, жизнь страны.
Михаил Шолохов «Тихий Дон». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Андрей Папенин
Михаил Шолохов «Тихий Дон». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Андрей Папенин
Михаил Шолохов «Тихий Дон». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Андрей Папенин
Михаил Шолохов «Тихий Дон». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Андрей Папенин
Михаил Шолохов «Тихий Дон». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Андрей Папенин
Михаил Шолохов «Тихий Дон». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Андрей Папенин
Михаил Шолохов «Тихий Дон». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Андрей Папенин
Михаил Шолохов «Тихий Дон». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Андрей Папенин
Михаил Шолохов «Тихий Дон». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Андрей Папенин
Михаил Шолохов «Тихий Дон». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Андрей Папенин
Михаил Шолохов «Тихий Дон». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Андрей Папенин
Михаил Шолохов «Тихий Дон». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Андрей Папенин
Михаил Шолохов «Тихий Дон». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Андрей Папенин
Михаил Шолохов «Тихий Дон». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Андрей Папенин
Михаил Шолохов «Тихий Дон». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Виктор Дмитриев
Михаил Шолохов «Тихий Дон». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Виктор Дмитриев
Михаил Шолохов «Тихий Дон». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Виктор Дмитриев
Михаил Шолохов «Тихий Дон». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Виктор Дмитриев
Михаил Шолохов «Тихий Дон». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Виктор Дмитриев
Михаил Шолохов «Тихий Дон». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Виктор Дмитриев
Михаил Шолохов «Тихий Дон». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Виктор Дмитриев
Михаил Шолохов «Тихий Дон». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Виктор Дмитриев
Михаил Шолохов «Тихий Дон». Спектакль театра «Мастерская». Гастроли в Китае
«... На одном дыхании, с ощущением, что это праздник, которому не будет конца, с объемным, физическим ощущением разлитой в мире любви и счастья...»

Ирина Павлова

История внезапной страсти молодого Гришки Мелехова к красавице Аксинье Астаховой перерастает в историю истинной любви. Григорий, опомнившись, пытается избавиться от наваждения, женится на другой, готовится жить по заветам традиций, завести семью, уподобиться отцу, деду, прадеду – но мир накрывает стихия войны. И на сломе привычного уклада вырывается на волю отчаянно подавляемая иная стихия – стихия любви.

С фронта Григорий возвращается героем, но не судьба ему вернуться к размеренной жизни – страну охватывает революционный угар. Одна буря сменяет другую, мечутся люди в поисках своего места в новом мире, мечется с ними Григорий, пытаясь обрести себя, и понимает, что его без Аксиньи не будет, не будет ему покоя без единственной любимой женщины. Белые, красные, снова белые, снова красные сменяют друг друга, рвут страну и человеческие души, перетягивая каждые в свою сторону, и кажется уже, что нет единственной правды на земле – а она есть, осталась в том самом прошлом, порушенном тайфунами эпохи, и долгое время и многие силы понадобятся, чтобы ее вернуть.

Григорий бежит – от смуты, от жизни, от руин своей некогда большой семьи, бежит вместе с Аксиньей – и теряет ее в самом начале пути. И остается один – осиротевший, дважды овдовевший, обессиленный. За его спиной встает черное солнце, в видениях являются все, кто был рядом всю долгую жизнь. Но рядом с Григорием появляется его старший сын. Род продолжается. Продолжается жизнь.

«Тихий Дон» начинался как дипломный спектакль в мастерской Санкт-Петербургской Академии театрального искусства на курсе Григория Козлова. 18 мая 2013 года студенты Академии сыграли «Тихий Дон» на сцене театра «Мастерская» – и спектакль вошел в репертуар театра. «Тихий Дон» – первая часть сценической дилогии об эпохе Гражданской войне, времени больших перемен.
Премьера спектакля состоялась 18 мая 2013 года
Возобновление состоялось 4 ноября 2021 года
Спектакль первый – продолжительность 4 часа с одним антрактом
Спектакль второй – продолжительность 3,5 часа с одним антрактом
Для зрителей от 16 лет
Обращаем ваше внимание, что в этом спектакле артисты курят на сцене
Постановочная группа
Режиссёр – Григорий Козлов
Режиссёрская группа – Григорий Серебряный, Галина Бызгу
Сценография и костюмы – Михаил Бархин
Видео – Александр Малышев, Фёдор Соколов
Свет – Александр Рязанцев
Звук – Марина Васенина, Екатерина Николаева
Музыкальное оформление – Вячеслав Шулин
Помощники режиссёра – Валерия Василькова, Екатерина Затолокина, Александра Гаевая
Действующие лица и исполнители
Прокофий Мелехов, казак – Дмитрий Житков
Пантелей Прокофьич Мелехов, его сын, старший урядник – Дмитрий Белякин
Василиса Ильинишна Мелехова, жена Пантелея – Ольга Афанасьева, Ксения Морозова
Григорий Мелехов, сын Пантелея и Василисы, казак – Антон Момот
Петро Мелехов, старший брат Григория – Фёдор Климов
Дарья Мелехова, жена Петра – Мария Русских
Евдокия Мелехова, младшая сестра Петро и Григория – Наталья Шулина
Степан Астахов, сосед Мелеховых – Андрей Аладьин
Аксинья Астахова, жена Степана – Софья Карабулина, Есения Раевская
Мирон Григорьевич Коршунов, богатый казак – Дмитрий Житков
Марья Лукинична Коршунова, жена Мирона – Мария Срогович
Митрий Коршунов, сын Мирона и Марьи – Гавриил Федотов
Наталья Коршунова, младшая сестра Дмитрия, законная жена Григория – Вера Латышева
Сергей Платонович Мохов, иногородний, богатый купец – Георгий Воронин
Елизавета Мохова, его дочь – Мария Мясникова
Боярышкин, студент – Андрей Емельянов
Евгений Листницкий, казак, дворянин, сотник Атаманского полка – Кирилл Кузнецов
Дед Сашка, конюх Листницкого – Гавриил Федотов
Прохор Зыков, друг Григория Мелехова – Андрей Дидик
Михаил Кошевой, бедный казак, друг и ровесник Григория, позже муж Дуняши Мелеховой – Андрей Горбатый
Маша Кошевая, его сестра – Алина Марфина, Евгения Гревцова
Осип Давидович Штокман, слесарь, приезжий – Георгий Воронин
Василиса, сваха – Алина Марфина
Дед Гришака, отец Мирона, дед Митрия и Натальи – Иван Григорьев
Турчанка, жена Прокофия – Наталья Шулина
Христоня, друг Степана – Игорь Клычков
Бабы на мостках – Софья Карабулина, Мария Русских, Мария Мясникова, Вера Латышева, Есения Раевская, Наталья Шулина, Евгения Аладьина (Гревцова)
Старики – Ольга Афанасьева, Мария Срогович, Андрей Аладьин
Тётка Аксиньи – Ольга Афанасьева
Поп Виссарион – Андрей Аладьин
Гармонист – Андрей Аладьин
Жена гармониста – Есения Раевская, Софья Карабулина
Климовна – Софья Карабулина, Есения Раевская
Малашка Фролова, соседка – Мария Срогович
Александр, красноармеец – Георгий Воронин
Красноармейцы – Игорь Клычков, Гавриил Федотов
Прохожие – артисты театра
Пресса о спектакле
Специальный приз номинационного совета Высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит» «за педагогическое мастерство и современное театральное прочтение классической прозы студентами третьего курса Академии театрального искусства»
Специальный приз номинационного совета премии для молодых «Прорыв» «за актёрский ансамбль и верность традициям студийного театра».
Гран при на V Славянском форуме искусств «Золотой витязь»
Молодёжная премия Санкт-Петербурга
Приз I фестиваля губернских театров (Москва)
Спектакль – участник фестивалей «Золотая маска» (Москва), «Прорыв» (Санкт-Петербург), «Балтийский дом» (Санкт-Петербург), «Рождественский фестиваль искусств» (Новосибирск)

или забронируйте по телефону:

+7 (812) 922 21 42

(ежедневно 11:00-21:00) и выкупите за пол часа до начала спектакля.

Зрители старше 18 лет могут прийти на спектакль только при наличии QR-кода о вакцинации/QR-кода переболевшего

  • Если вам нет 18 лет, QR-код не нужен, но необходим документ, удостоверяющий ваш возраст.
  • Если у вас есть медицинский отвод от прививки, вам нужно иметь с собой справку, подтверждающую это, а также отрицательный ПЦР-тест не старше 72 часов.
  • Пройти в театр только по ПЦР-тесту нельзя. Доступ организованных групп детей запрещён.
  • При отсутствии QR-кода можно оформить возврат билетов по месту их приобретения не позднее 4 дней до даты мероприятия. При покупке на сайте театра – в Личном кабинете.
  • Продажа билетов остановится по достижении 75% проданных мест. Оставшиеся места будут отображаться как не проданные, но приобретение билета будет невозможным.
  • Ограничения вводятся в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга.

Отзывы:

Анастасия Ковалева

Вот уже четвертый день всей семьей находимся под огромнейшим впечатлением от, на наш взгляд, гениального спектакля «Тихий Дон» под руководством Григория Козлова. Это шедевр. Ничего сильнее, честнее, правдивее мы еще не видели на сцене. Спектакль превзошел все наши ожидания. 8 часов для нас, зрителей, пролетели в один миг и на одном дыхании, актеры же за это время прожили целые жизни своих героев. Именно прожили. Они не играли. Нет. Они просто жили на сцене обычной, но в то же время широкой, как сам батюшка Дон, жизнью, совершая ошибки, страдая, веселясь от души. Так точно передать заложенную Шолоховым суть романа, всеми фибрами души проникнуться характерами своих героев, перевоплотиться в тех людей, в то ушедшее поколение, будучи молодыми актерами, дорогого стоит. И в свою очередь мы почувствовали эту искренность посредством бесконечных мурашек и комков в горле практически на протяжении всего спектакля. Удивительно грамотно и корректно были поданы «постельные» сцены и сцены с ненормативной лексикой. Поразительно! Это делалось уверенно, бесконфузно, натурально, но без малейшего намека на пошлость. Естественность была во всем, в стирке, мытье пола, трапезе. Декорации из природных материалов чрезвычайно просты и в то же время многофункциональны (телега легко трансформируется в кровать). Умеренные расцветки и правильные фасоны костюмов без «клюквенности» в очередной раз показали нам, что на самом деле ведется честный разговор между актерами и нами, зрителями. Песни, танцы, музыка невероятно дополнили спектакль, акцентируя все наше внимание на колоритности той атмосферы. Отдельное спасибо за сохранение текста и говора, от которого так приятно слуху. Классика осталась классикой. Как это ценно! Как важно! Зачастую, все упрощая и осовременивая, мы тем самым теряем самобытность нашего языка, нашей культуры и как следствие, теряем то, что нас всех связывает. Если эта и без того натянутая ниточка порвется, то в одиночку, не помня истории и традиций своего народа, мы рискуем заблудиться, потерять жизненно важные ориентиры. Вами проделала колоссальная работа, спектакль просто необходимо смотреть ВСЕМ! Ваш труд оценен. Ждем новых творческих успехов! С уважением, семья Ковалевых.
Ирина Кравченко
Вчера была на спектакле "Тихий дон" с сестрой, подругой и свекровью. Под впечатлением вышли все. Теперь этот спектакль в моем рейтинге стоит на 1 месте и я снова уже хочу на него сходить. Это погружение полное, это эмоционально до невозможности. Актеры играют до мурашек правдоподобно. Начало мощное и впечатляющее, прекрасные казачьи песни и пляски - такой кураж на сцене, и Дон -батюшка здесь же, в зале и ему роль отведена. Редкое сочетание глубокого произведения с сильной режиссурой и пронзительной игрой актеров. Если стоит вопрос идти или нет и смущает только 8,5 часов, то ответ однозначный - идти!!!!!!!!!!!! Не было ни одной лишней сцены или затянутости, весь спектакль на одном дыхании!!! Практически никто к концу спектакля не ушел - зал был полный. Спасибо огромное артистам и режиссеру, он, кстати, почти весь спектакль смотрел из зала вместе со зрителями. Обязательно к просмотру. И да. Дети. После 16 лет к просмотру обязательно, раньше , думаю, что не стоит, очень много "жизненных" сцен)))
Валентина Миронова
Были с дочкой на спектакле "Тихий Дон" 7 июля. Сказать понравилось - ничего не сказать. Поскольку хорошо знаю роман и люблю старый фильм по роману, вначале как-то сравнивала, но вскоре игра актеров так захватила, что было не важно, был такой эпизод, была ли такая реплика в романе. И смеялись вместе с залом и слезы текли временами. Дед Гришака - так сыграть старика молодому актеру - фантастика! Как здорово показан быт казаков! А песни, исполняемые самими артистами! А эта игра с саблями! И мокрое белье, полоскаемое в настоящей воде! И как обыгран уход из жизни, смерть! Совсем не чувствовалось, что действие длится так долго. Хотелось смотреть и смотреть Вот только Ильинична была уж больно истерична, кричала надрывно, как-то не по-шолоховски, мне показалось. Обязательно пойду на другие спектакли этого замечательного театра.
Надежда Грибова
Это настоящее чудо и магия театра! За 8 (!) часов спектакля проживаешь вместе с героями целую жизнь... я не представляю, чего стоит актерам вести весь спектакль на таком накале, но они это делают. Спектакль живой, теплый, он пронизан песнями и журчанием реки... река, кстати, самая настоящая - она течет прямо по зрительному залу, в первых рядах партера! А после спектакля выходишь - и опять течет река, а на ней рябь серебристая... и в горле ком а на глазах - слезы. Спасибо вам!
Екатерина Смирнова
Это непередаваемо! Просто день в другой реальности! Я не представляю, как актеры потом переодеваются и идут домой???!!! Они не играют, они живут на сцене и ты проживаешь эти 8 часов вместе с ними!!! Переживаешь, презираешь, сомневаешься, судишь, а потом стыдишься этого!!! Плачешь и смеешься!!!! И долго еще находишься под впечатлением!!! Думаешь, а как могло бы быть если..... А как бы поступила я.... И множество мыслей о людях, стране, истории, о разности и одинаковости времен.... Я большая поклонница Театра Мастерская, но долго сомневалась, смогу ли выдержать 9 часов в театре? НО оно того стоит!!!! Ни одной минуты не пожалела, что пришла! СПАСИБО!!! Вы все такие живые! Такие искренние! Волшебные!
Елена Кокунина
Сердце и душа переполнены чувством глубокой благодарности всем, кто принимал участие в восхитительной постановке"ТИХИ ДОН"! Талант Мастера Григория Козлова сделать каждого зрителя ( в зале нет свободных мест) соучастником событий, происходящих на сцене. Уважение режиссеру , это действительно Тихий Дон Шолохова, а не фантазии на тему Тихого Дона. Атмосфера, царившая в зале, атмосфера творчества, неравнодушия, ранящей правды, скорби и восхищения. Молодость, талант увлекают в глубины нашей истории, которая неординарна и непроста. Жила большая трудолюбивая семья, со своими устоями, жизненными радостями и горестями, пришел мужик в грязных сапогах и растоптал всё и всех, никого не оставил. Душа вывернута наизнанку, слезы пролиты и нет сил - вот результат 8-ми часового действа. То, что делают эти ГЕНИИ, оценить нет возможности, только чувства, только чувства, эмоции и слезы очищения... Прошли сутки, а душа повторяет лейтмотив "верила, верила, верила я...." нежным и проникновенным голосом красавицы Аксиньи Астаховой в шикарном исполнении Софьи Карабулиной,, потрясает энергетика Григория Мелехова (Антон Момот), как можно выдержать такой накал чувств на протяжении 8-ми часов? Пантелей Прокофьич Мелехов (Дмитрий Белякин) возрастная роль, а как понятно сыграна органично и доступно - Хозяин. Дед Гришака (Иван Григорьев) это как может молодой человек говорить старческим голосом, с такими интонациями, что хочется кричать:"ВЕРЮ!" Весь актерский состав задал такую высокую ноту, что когда лопнула струна в финале - это опустошение. Такое искусство лечит, это я вам как врач говорю! Данный спектакль прописан всем возрастным категориям, очень рекомендую!
Маша Чистякова
Тихий Дон. Моя мечта исполнилась! Почти два года грезила этим спектаклем после знакомства с театром «Мастерская» в Вологде на театральном фестивале "Голоса истории". И вот, случилось! СПАСИБО ВАМ ЗА ВСЕ!!! Вы души свои оставили на сцене. Действительно полностью проживаешь это время вместе с героями, с вами. Такой шквал эмоций обрушивается во время и после спектакля. А потом просто хочется находиться в себе, просто молчать, размышлять и слушать себя. Ощущаешь себя полностью опустошенной и одновременно наполненной.
А еще, как отметила моя подруга, что к концу спектакля посещают такие мысли: может, и мы за все это время взрослеем с той же стремительностью, что и актеры... Чувствую я с вами надолго.
Марина
24 февраля смотрела второй раз., уже с мужем...Чувства в душе еще пронзительней, еще ярче...Муж был впечатлен...В роли Аксиньи в этот раз моя любовь Есения! Вот теперь Аксинья настоящая , чего мне не хватило прошлый раз. И образ Натальи не совпадает с моими представлениями о ней...ну совсем! Но совершенно бесподобны Антон Момот и Дмитрий Белякин! Да что там говорить, АБСОЛЮТНО ВСЕ на высоте! Такой градус задают!!! Опять уже неделю мысленно все-время возвращаюсь...Ваша игра потрясает...Спасибо, ребята..., спасибо великий Григорий Козлов! P.S. Для тех , кто не уверен в собственных возможностях высидеть 8 часов, хочу сообщить, что атмосфера очень домашняя и в буфете перед спектаклем можно сделать заказ на обед в один из перерывов. На выходе вас будет ждать уже накрытый столик с вкусной домашней едой. Спасибо всем закулисным работникам театра за эту теплую приветливую атмосферу! Каждый раз в этом театре меня не покидает чувство, что меня здесь ждут!
Дмитрий
Это удивительное чувство удовлетворённой усталости, опустошения внутреннего мира организма, когда ты понимаешь, что все твои эмоции, чувства, желания, сопереживания, не знаю, что там ещё бывает - все остались там, в хуторе Татарском. За восемь с половиной часов мы, зрители, жили вместе с героями, рядом с "Тихим" батюшкой Доном, смеялись и плакали вместе с ними. Проживали. Умирали. Любили. Ненавидели... Это довольно нелегко и, я, честно, даже боюсь (честнее сказать - не могу) представить, насколько сложно это воплотить в жизнь на сцене. Ребята это сделали потрясающе. Огромное спасибо и низкий поклон, овации и благодарные восхищенные взгляды - все вам! Сегодня, конечно же, конечно, все были выше всяких похвал, но я лично (ну имею ж я такое право в своем тексте) хочу отметить Дмитрия Белякина - его Мелехов-старший - филигранно созданный образ, достоин отдельного поклонения. И чуть не забыл - отдельный поклон за стойкость и выдержку Антону Момоту. Браво всем, а я буду пытаться устанавливать на место свою вывернутую наизнанку душу....
Лариса
Вчера посмотрела, нет, прожила вместе с вами эту замечательную постановку! Нет слов, чтобы передать слова благодарности артистам, которые на 100% отдались тому времени, тем условиям и тем людям, жившим на хуторе! Великолепно, живо, профессионально, искренне! 8 часов пролетели как одно мгновение, и даже после этого не хотелось, чтобы спектакль заканчивался! Огромная благодарность режиссеру и директору театра за то, что не идете на поводу либеральной "моды", а стараетесь показать ту правду, какой она и была. Я практически перестала ходить в театры из-за засилья лжи даже в классических театральных постановках. но стала поклонницей вашего театра. Молодой и талантливый коллектив играет на "Ура"! Новых творческих свершений, независимости, успехов и благодарных зрителей вам!
Антон
Совершенно невероятная игра актеров. Такая отдача в зрительный зал. Такой надрыв чувств и эмоций. Ходил второй раз и кажется был поражен ещё сильнее . Хочу выразить огромную благодарность за пережитое. Я считаю те годы смуты, самыми страшными в истории России. Немного разочаровала публика смеявшаяся в голос в весьма трагичные моменты происходящего на сцене действа. Приезжал и буду приезжать в Питер к этим ребятам.

Лада Манохина

Простите мне мой эгоизм, но какие мы счастливые, что живем в это время, в этом месте, что только со сцены, на этом прекрасном во всех отношениях спектакле "Тихий Дон", видим воспоминания о 'судеб крушенье'... Патриотизм - одно из главных слов этого Театра, и сказанное такими молодыми людьми дорогого стоит... Только бы не было войны... Каким бы ты не пришел на этот спектакль, и на "Молодую гвардию", подготовленным зрителем, али нет, душу из тебя вынут и напомнят, где ты живешь, в какой стране, и кому благодарен должен быть за это... Конечно, этот спектакль еще про любовь. От души спасибо, я в очередной раз в нее поверила, сильную и отчаянную, и теперь ничего не страшно...)
Мария
Были с мужем на спектакле 23.06.19. Переживала по поводу длительности спектакля. Время пролетело на одном дыхании, чувствуешь себя вовлечённым в события, в жизнь того времени, забываешь обо всем. Спектакль замечательный, глубокий, переживания, потери... У меня слезы текли не один раз. Игра актеров превосходна! Ребята все молодые, но как справились с возрастными героями. Особенно, хотелось отметить Дмитрия Белякина, который играл Пантелея Прокофьича, полное попадание в роль, бесподобно. Благодарю актеров и всю команду театра Мастерская, с удовольствием ходим на ваши постановки и будем продолжать посещать Вас! Браво! Рекомендую.
Ирина
Вчера посмотрела «Тихий Дон» второй раз (восемь часов не пугают, это не предел). Просто наблюдала за ЖИЗНЬЮ людей, как они любят, воюют, из друзей становятся врагами.... Иван Григорьев — дед Гришака...”Мужикам не присягал, царю Александру присягал».. ком в горле. Просто браво! Антон Момот... Я не припомню в литературе персонажа с более трагической судьбой, чем у Григория Мелихова. Антон — он Григорий, ему веришь. Есения Раевская, красавица, как же она себя вымотала в роли Аксиньи! Самоотдача стопроцентная. А вот Наталья (можно, да?) в «первой части» семейной жизни должна быть застенчивой и, возможно даже, стеснительной. Потому ей Григорий и говорит, что она «что этот месяц». Очень понравился Андрей Аладьин в роли Степана. Ему сочувствуешь. А Дмитрий Белякин в роли старшего Мелехова — это просто выше похвал.
Наряду с «Братьями и сёстрами» МДТ (моё предпочтение «старая» версия с Семаком), «Поминальной молитвой» театра на Литейном с Ткач, «Тихий Дон» выворачивает душу и долго не отпускает. Я очень люблю роман Шолохова и всем, кому понравился спектакль, хочу посоветовать не полениться и прочитать. И в восемь часов невозможно вместить даже не то что все значимые события, а как герои проявляют себя в этих событиях. P.S Нашла удивительный отзыв от 22 июня 2016 года про «костюмчик не по размеру» и тд. Молодые слишком, дескать, для возрастных ролей (при этом исполнители именно возрастных ролей удостоились похвалы). Так казачки и были молодые. В конце романа Григорию нет тридцати. По сути они играют своих ровесников.
Юлия
В апреле случайно попала на спектакль Братья Карамазовы, после которого находилась в состоянии эйфории целую весну. Я рассказывала всем и каждому, что как будто побывала на другой планете, что никогда раньше я не видела ничего подобного с точки зрения передачи эмоций. Тогда я твердо решила прийти в Мастерскую еще раз... Прошло три дня с тех пор, как я посмотрела спектакль Тихий Дон, сказать, что это было потрясающе, ничего не сказать. Восхитительный букет всевозможных эмоций, восторга и удивления от того, что все это волшебство происходило на самом деле. Бесподобная игра актерского состава (иногда даже было сомнение, что это игра), складывалось впечатление, что второстепенных ролей просто нет, настолько ярко воспроизводился каждый персонаж и настолько точно передавалась атмосфера. То ли я настолько впечатлительная, то ли мАстерская подача материала, но первые слезы я уронила с самой начальной сцены. Ну а дальше больше... Уверена, что мало останется равнодушных к казацким песням и пляскам, по крайней мере мне устоять было сложно (к слову сказать, уровень вокала актеров просто феноменальный, участникам различных певческих шоу такое даже не снилось). Как завороженная первую часть представления я просто пританцовывала вместе с актерами. Интереснейшие с точки зрения режиссуры ходы и приемы, постоянно удерживали внимание на сцене. Ну а эффект 10-D с поливанием зрителя водой, это просто восторг, прическу было совсем не жалко, потому что ощущения присутствия тебя самого в действии непередаваемо. Каждый раз при выходе на антракт, было невозможно дождаться возвращения туда, где творится искусство. В конце спектакля зал встал и аплодисменты не смолкали. Я думаю, каждому присутствующему не хотелось отпускать труппу, отдавшую в тот вечер частичку себя для того, чтобы мы вышли с легким чувством удовлетворения, что все это произошло именно с нами. Спасибо вам огромное!!! С нетерпением жду новой встречи!
Елена
Господи, ребята, спасибо, что вы есть такие классные, спасибо за этот чудесный спектакль, спасибо за показ 27.05.2018г. в Москве, мы с нетерпением ждали!!! Очень понравились все возрастные роли, классно, что без грима: Дмитрий Белякин вообще фейерверк, отличный тандем с Ольгой Афанасьевой, поразил Иван Григорьев. Антон Момот - 100% попадание в образ, Есения Раевская в роли Аксиньи была очень органична, весь спектакль сопереживали Наталье Веры Латышевой. Актерский ансамбль просто шикарный, все красавцы, все талантища, большие молодцы, были естественны, легки, свободны, мы не хотели с вами расставаться!!! Почти 9 часов пролетели незаметно, на одном дыхании, прекрасная постановка, смена сцен не давала скучать, все было в динамике, юмор разряжал обстановку. Вы отлично передали дух, уклад того времени, поразило музыкальное оформление - аутентично, пронзительно, сердце сжималось в сценах смерти, слезы катились из глаз... Низкий поклон всей постановочной команде во главе с Григорием Козловым и актерам за титаническую работу, которую вы провели и проводите каждый спектакль, играете на разрыв, чтобы мы, зрители, в итоге получали неизгладимое впечатление, непередаваемые ощущения, 9 часов счастья!!! В вашем театре очень правильный подход, какой-то невероятный дух, который каждый раз манит вернуться, любоваться вами, получать удовольствие от вашей игры, таланта, красоты, молодости, задора, энтузиазма!!! Развивайтесь, расширяйтесь, преображайтесь до неузнаваемости на радость поклонникам и, конечно же, привозите спектакли в Москву, мы вас любим и очень ждем!!!
Владислав
Восторг необходимо оставить... иначе кроме восторга в отзыве ничего не будет, а зачем такой отзыв? Оставить восторг после первого просмотра спектакля «Тихий Дон», не получилось, а вот после второго вроде можно более трезво рассуждать.
Не хочется говорит о произведении, но хочется сказать о спектакле. Постановка, разумеется, уникальна... в моем личном рейтинге спектаклей, где ранее на первом месте стоял спектакль «Братья Карамазовы», «Тихий Дон» потеснил братьев.
Первый раз, это было по осени, мне очень понравились Андрей Аладьин, Дмитрий Белякин и для меня открылся Андрей Дидик. Остальные хороши, несомненно (!) но для себя выделил именно эти имена (разумеется прекрасен и Георгий Воронин, после роли Карамазова он для меняя вообще почти идеал). Удивительно, но во второй раз я увидел немного иной спектакль... например в прошлый раз невероятно трагично сыгранная сцена, где Митрий Коршунов оскверняет Елизавету... прошла мимо, она, не хочется никого обидеть, но в этот раз оказалась, как мне кажется, проходной... просто сценой информирующей о произошедшем. Повторюсь, в первый раз она была невероятно трагичной, заставлявшей переживать за героев. Со второго раза мне очень понравились те, кого я почему-то не заметил с первого... почему и как это могло случиться? Вера Латышева — жена Григория — прекрасная роль, прекрасно прожита ей, она большая молодец и очень радостно за нее, она очень понравилась! Антон Момот — почему я не заметил его прошлый раз тоже не ясно... причем очень выразительны именно сцены, где он без особых эмоций, например, где говорит своей жене, что пусто у него в груди, как в степи пусто... Есения Раевская — тоже самое, рассмотрел со второго раза. Она молодец, некоторые сцены врезаются в сознание, в память... ей нельзя не поверить. Очень хочется когда-нибудь увидеть ее в роли Настасьи Филипповны. Конечно, в этот раз также «заметились» Андрей Аладьин... он какой-то честный, настоящий... Степана Астахова жалко, по-хорошему жалко и это заслуга Андрея. Георгий Воронин, особенно в роли красноармейца максимально выразителен. Дмитрий Белякин честный, настоящий... На самом деле всего не перечислить. Поражают массовые сцены, как в самом начале, так и по ходу спектакля! Режиссеру удалось всего в 8 часов уложить годы жизни людей и непросто чередой событий, нет, он заставил поверить, что герои «повзрослели», а жизнь кардинально изменилась... хотя не так просто найти момент, грань, где она меняется, все очень постепенно и это заслуга мастера. Музыка! Прекрасно подобрано! Как она помогает пережить ситуации... особенно связанные с изменами... Спасибо за это в том числе Андрею Дидику! В общем, когда я посмотрю спектакль третий раз, а я практически в этом уверен, я смогу рассуждать более подробно и даже детально!
Мария
"Тихий Дон"- один из лучших спектаклей Григория Козлова,который был поставлен в 2013 г. Как по роману Михаила Шолохова "Тихий Дон" в 4 тома можно поставить спектакль?Казалось бы это невозможно. Но артисты и режиссер доказали обратное. Актеры практически 9 часов нам рассказывают историю о том, как жило донское казачество в период до Первой мировой войны и после Гражданской войны. Первое,что бросается в глаза-это текущий через весь зал Дон. Первые 2 ряда занимает декорация реки-ров,наполненный водой.Это отражает название, ведь в романе Тихий Дон играет важную роль:река жизни,река времени. На протяжении всего спектакля актеры не отпускают ни на секунду. Не было ни одного момента, когда зрителю становилось скучно.Артистам удалось донести до нас все чувства их героев, то,как они взрослели,менялись с годами и обстоятельствами.Самая главная задача актера-не врать зрителю,т.е жить на сцене,жить своим героем.Все артисты как будто проживали эту историю вместе со своими персонажами.Больше всего меня поразила игра профессионалов.С первого акта я забыла,что мы в театре, что на сцене стоят актеры,играющие шолоховских персонажей. Пантелей Прокофьевич(Дмитрий Белякин), на мой взгляд один из лучших:актер очень хорошо передал его суровость,его крепкий казачий характер,но и любовь к своей семье и родной земле.Григорий Мелехов(Антон Момот) тоже мне очень понравился. С одной стороны, Гриша жестокий и эгоистичный (по отношению к Наталье),с другой гуманный и правдивый(на войне). Больше всего запомнился момент, когда Гриша потерял последнего, самого дорогого для него человека- Аксинью(Софью Карабулину), потому что ни семьи, ни друзей у него не осталось. Как сейчас помню его заплаканное лицо.Плачу я редко, но здесь я почувствовала слезы на глазах, а весь зал аплодировал стоя.Всю неделю после этого шедевра я была под впечатлением и не могла ни о чем думать.Меня очень заинтересовал роман Шолохова и я посмотрела экранизацию "Тихий Дон" 1957г. и сериал "Тихий Дон" 2015 г., в котором снялся один из актеров постановки Дмитрий Белякин. Советую посмотреть сериал,в нем больше раскрыты чувства персонажей, чем в старом фильме. Но зато в старом фильме больше политики и исторических событий.
Спектакль "Тихий Дон" перевернул мое представление о драматических постановках,и благодаря ему я влюбилась в этот вид театрального искусства. Спасибо Григорию Михайловичу за огромную работу и создание этого шедевра.
Михаил
Не смотрел. Читал в сокращении, как будто и не читал вовсе. Пришёл в театр просто доверяя, потому что год назад прожил с актёрами "Братьев Карамазовых". В Петербурге в тот день проходили какие-то гонки на Невском, улицы перекрыли, опоздал на шесть минут. Не впустили. Пропустил пролог. Запомнился отзыв, будто, антракты даме одной показались длиннее действий. Читая, скорее, умилялся такому явному преувеличению. Когда, в итоге, попал в зал, я, конечно, потерял себя. Улыбка не сходила с лица. Но только в первом действии. Весь спектр эмоций, что я способен испытывать, немаловероятно, за девять часов испытал. Когда что-то очень нравится, нечего греха таить, зачастую, с дискомфортом воспринимаешь критику. В одном из отзывов прочитал, мол из-за возраста (!) актёров "Тихий Дон" им будто "костюмчик не по размеру". Хм. Я хочу попросить уважаемую зрительницу порекомендовать мне постановку данного произведения, поставленную и сыгранную лучше этой. Мне, действительно, интересно, с чем она сравнивает. Или просто, ощущения? Потенциальные зрители, если нравится жанр - идите! Если смущает только продолжительность - идите! Ибо, воистину, антракты длиннее действий. Если просто сомневаетесь, идти или не идти - идите! Если вы попали на эту страницу и читаете этот отзыв - идите! Что бы кто и как здесь не описал, даже близко все это не сравнится со шквалом эмоций, который получите в зале. Когда вышел из театра, в голове начала формироваться шальная мысль, а что, если... Да, и пролог был пропущен. Хотя, я не из Петербурга, а ехать 700 километров. Мысль не давала мне покоя несколько недель, пока не оформилась в решение. И вот, я счастливый обладатель билета на этот же спектакль 15 октября! Просто не представляете, как я жду этого дня. Получается, хорошо, что не впустили;)
Яна
Начну с того, что не читала "Тихий Дон" и даже не смотрела. Пошла на спекакль с большим нежеланием, а все ради мужа. Он очень любит казачьи песни и "Тихий Дон". Спектакль просто захватывает всего вас с первой секунды, настолько актеры потрясающе играют. Сложно назвать их актерами, потому что на протяжении всего спектакля складывается ощущение, что все происходит понастоящему, настолько ребята вживаются в свои роли. Спасибо всем, кто принимал участие в постановке спектакля и моему мужу, который сводил меня в этот замечательный театр! Не могу не написать про актеров. Ребята такие искренние, что влюбляешься во всех сразу. Они проживают жизнь своих героев, они играют от души. Ходили осенью и до сих пор не можем забыть этот замечательный спектакль! Ребята, милые, хорошие, низкий Вам поклон! Всего Вам доброго и светлого! Ждите нас снова!
Ирина Саенко
Нам привычно видеть сыгранные на сцене спектакли Чехова, Островского, Вавилова, написанные специально для театральной среды. Здесь кроется вся сущность русского классического театра с его устоявшимися традициями. Но не только талантом, а еще и смелостью, даже в какой-то степени дерзостью нужно обладать режиссёру, чтобы решиться поставить на сцене своего театра спектакль по такому эпическому и глубоко наполненному произведению, как «Тихий Дон». Казалось бы, как можно такой роман подогнать под театральные рамки? Ответ один – эти рамки нужно убрать. 

Положенные три часа спектакля режиссёр превращает во все девять. Сам Дон не боится поместить у ног зрителя – вот она та самая, настоящая вода, у которой и проходит жизнь героев. А как же традиционные мелочи русской станицы прошлого века? Да вот же: телега с сеном, плетень у избы, запах надломленного огурца, который ощущает весь зал – неужели не настоящая жизнь?! И в эту самую жизнь окунает нас Григорий Козлов на добрые девять часов. Девять часов любви, войны, страданий и счастья, рождения и смерти, которые предстоит пережить нам вместе с героями. Совсем ещё молодые актеры с помощью своего наставника практически из ничего, с жаром и страстью, создают новую жизнь и новую историю. На наших глазах рождается нечто, что язык не повернется назвать игрой, не хочется думать, что это не по-настоящему. Всё начинается с «Истоков» – таково название первой части спектакля. Здесь начинается вся жизнь. Мы видим на сцене живых людей, которые трудятся, мечтают, любят. По залу разносится смех от Шолоховских фраз, произнесенных Пантелеем Прокофьевичем и его женой. Энергия, красота и молодость завораживают, кажется, будто в руках таких вот героев вся жизнь. Только на Русской, на Донской земле могли жить такие люди, такие казаки. По-настоящему, эти герои пробуждают самые искренние и живые эмоции, хочется прикоснуться к этой размашистой жизни, пропустить все это через себя, оставить рутину где-то позади. Но вот заканчивается антракт и начинаются два основных действия – «Берега» и «Пучина», в которых и разворачиваются основные события. Приподнятое настроение и положительные эмоции сменяются пристальным напряжением. Но режиссёр намеренно показывают подступившую войну лишь аллегорически – его внимания на внутренних терзаниях героев. Так или иначе, с войной приходит не только разруха в деревнях, но и разруха отношений. Рвутся нити родства, потерянный в жизни человек не понимает, к какому берегу ему пристать, ведь кажется, будто нигде уже его не ждут. И, конечно, основная трагедия – трагедия любви. Трагедия двух главных героев – Аксиньи и Григория. С безумной пылкостью актёры проживают все чувства – предательство любви и опять возвращение к ней, ведь в этом и заключается весь смысл. Ради этого и создан был роман, ради этого писался и сценарий, чтобы показать, что рано или поздно, если она настоящая, любовь возвращается. Переживает и войну, и расставание, и даже обман. «Исход» – полностью оправдывающее себя название последней части. Именно она переворачивает всё сознание зрителя. Как снежный ком, нарастает страх, ведь теперь уже понятно, что жуткой развязки не избежать. Рухнуло все, рухнуло все прямо на наших глазах. Уже нет той семьи, нет тех героев — война подобрала под себя всё, смешав с жестокостью, кровью и грязью. И с комом в горле наблюдаешь за развязкой, скрещивая пальцы, надеясь, что вот, ещё шаг, и все позади. Пройдёт старая жизнь, и наступит новая, воды Дона смоют всю ту боль, и сохранится любовь. Ведь так должно произойти, ведь так правильно! Но так не происходит, и война подминает под себя всё то малое, что имели, остаются ни с чем герои. И хочется лишь кричать «Нет, не верю! Не может всё кончиться вот так!», и жгучее чувство несправедливости захватывает весь рассудок. И вот ты сидишь перед опустевшей сценой, и не просто чувство сострадания к героям переполняют тебя, а самый настоящий ужас. Ужас перед тем, как несправедливо может отнестись судьба к целому народу. Ведь вот, казалось бы, мы видим счастливый дом, а в следующей сцене это лишь охваченное огнем пепелище. От этого всего просто не остается больше чувств, и даже двигаться не представляется возможным. Но вот сцена вновь наполняется актёрами. Перед нами все эти знакомые, полюбившиеся характеры. И вдруг зал в едином порыве срывается со своих мест, и в этот момент, наконец-то, приходит осознание случившегося. Оцепенение сменяется жгучим ощущением в груди и трясущимися коленями, по какой-то неведомой инерции ладони ударяются одна о другую. Всё. Теперь ты во власти этих стен. Люди на сцене сливаются с людьми в зале – все они прожили одну и ту же маленькую жизнь и теперь стоят лицом к лицу друг с другом со слезами на глазах, с колотящим со всей силы по ребрам сердцем.
Василий Ф.
Когда красногвардейская пуля оборвала жизнь Аксиньи Астаховой, спектакль «Тихий Дон» в постановке Григорий Козлов шел уже восьмой час. Зрители, не способные более проявлять эмоции, кажется, даже не дышали. Все слезы выплаканы за три первых акта, к четвертому наступила полная атрофия чувств, бессилие перед неизбежным финалом. Торжество казачьей жизни, поставленное режиссером с азартом и страстью, неминуемо будет растоптано солдатскими сапогами, изрешечено пулями, изрублено шашками и уничтожено до основания. Спектакль в соответствии с эпопеей Шолохова и вообще историей страны делится на «до» и «после». И не будь столь продолжительного идиллического «до», расцвеченного пестрыми платками и сдобренного лихими казачьими песнями и плясками, не ощутил бы зритель столь болезненно страшное «после».
Решение пространства условное: плетень, стол с окошком у левой кулисы, стол с окошком у правой кулисы, две телеги с сеном, при необходимости исполняющие роль и кровати, и гумна, да еще выделанный соломой задник, который благодаря видео проектору превращается то в подсолнуховое поле, то в деревенский погост с перекошенными крестами. Актеры ОБЖИВАЮТ и ОЖИВЛЯЮТ декорации, и играют так искренне и естественно, что напрочь забываешь о всякой условности, а воображение само дорисовывает и впряженных в телегу быков, и степь, и лес, и даже Дон, условно разлившийся в резервуаре под рампой. Однако резервуар, скорее, для того, чтобы молодым казачкам было где белье полоскать, а Дон – это мы, зрители, превратившиеся на время спектакля в единый живой организм, то замирающий в напряжении, то бурно вскипающий аплодисментами. Именно к залу со словами "Ой ты, наш батюшка тихий Дон! Ой, что же ты, тихий Дон, мутнехонек течешь?" обращаются казаки в самом начале спектакля. Емко и метафорично решена массовая сцена покоса – вместо кос у станичников в руках расписные платки. Таким же платком, натянутым с двух сторон, «резанула» себе по горлу Наталья. Душевный натурализм, с которым вчерашние выпускники Санкт-Петербургской театральной академии влезают в шкуры жителей хутора Татарского, восхищает и пугает одновременно. В спектакле час идет за год, актеры взрослеют и старятся без грима. Характерный казачий диалект и мелодику речи они присваивают себе настолько, что создается впечатление документальной правды. С одной стороны, это и есть честная актерская игра, а с другой, невольно задаешься вопросом – откуда взяться силам, чтобы доиграть до конца восьмичасовой спектакль, не понижая градуса? Доигрывают. Не понижают. Я вот на аплодисментах отбил себе ладони.
Саша
Расскажите, как становятся гениями? Как будто наизнанку вывернули душу, открыли миллион ран по телу, из которых сочатся чувства и эмоции, не оставили чистого места на сердце, все изранили и наполнили собой. Смех, боль, радость. Возврат к повседневным делам и заботам кажется нереальным, и ты все еще живешь там. Пожалуй, один из самых сильных спектаклей за последнее время в Петербурге. Слезы катились, застилали глаза так, что невозможно было смотреть. А смотреть хотелось. Г.М. бьет рекорды, создавая один шедевр за другим. Каждый актер достоин похвалы. Не изменяйте себе, двигайтесь в том же направлении. Вот что искусство с людьми делает. Не щадите нас! Еще! Хотим еще!

Смотрите также:

спектакли в постановке Г. Козлова