Билеты
© Санкт-Петербургский театр «Мастерская»™ 2010-2024, 14-й сезон. Художественный руководитель театра – лауреат Государственной премии России, Заслуженный деятель искусств России Григорий Козлов. Продажа билетов онлайн на сайте театра осуществляется с помощью программного модуля «Profticket-Widget» уполномоченным агентом ООО «Театрально-концертное агентство «Дилявер» (ИНН 7703701309). Пользуясь сайтом и оставляя персональные данные вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и политикой в отношении обработки персональных данных
Поддержка по эл. билетам:
Закрыть
EN
RU
Дневник «Мастерской»

Что важнее всего для актёра?

Привет из «Мастерской»! Я с очень хорошими новостями. Знаю, что вы этого ждали. Мы в «Мастерской» подумали и решили открыть актёрские мастерские. Теперь по выходным можно приходить на интенсивы к нашим актёрам, знакомиться поближе с ними, а главное – с собой. Предлагаю вам немного переключиться и взглянуть на актёров с «технической» точки зрения. Сегодня поговорим с вами про один из важнейших актёрских инструментов – речь.
К.С. Станиславский говорил: «Слово является самым конкретным выразителем человеческой мысли». Однако, согласитесь, чтобы научиться «глаголом жечь сердца людей» нужно много потрудиться. Поэтому много времени в актёрских институтах уделяется занятиям сценической речью. Ещё в Древней Греции актёры и ораторы оттачивали этот навык, ну, а вы наверняка слышали про Демосфена, одного из самых знаменитых древнегреческих ораторов, который несмотря на свой физический недостаток, заикание, целеустремлённо упражнялся, занимался каждый день, а теперь известен нам как один из самых умелых ораторов своего времени.
Речь важна не только для актёров. Рассказать анекдот в компании, поделиться историей или так сказать на свадьбе тост, чтобы все прослезились, нужно уметь. На самом деле, не обязательно ходить на актёрские тренинги или занятия по речи, чтобы усовершенствоваться в этом навыке, можно по чуть-чуть заниматься и дома. Чтобы нужные слова всегда были у вас под рукой, попросила Дашу Завьялову, актрису «Мастерской», которая так же преподает речь, составить для вас карточки со скороговорками, которые можно повторять хотя бы один раз в день и скоро заметить, как улучшились дикция и работа речевого аппарата.
Скороговорки
Скороговорки
Скороговорки
Скороговорки
Скороговорки
Скороговорки
Скороговорки
Скороговорки
Конечно же, не могла отпустить Дашу, не спросив о чём-нибудь интересном. Вот мой вопрос:
Есть ли рецепт, как взять и заговорить так, чтобы все в тебя влюбились?
«Можно сколько угодно объяснять, как правильно дышать, где находятся резонаторы, как они соединяются и как работают… Но теория вряд ли заставит открыть рот и заговорить, скорее разовьёт эрудицию в этом вопросе. Речь – это про общение. Про то, когда не знаю, как начать разговор, не могу подобрать нужных слов, испытываю страх перед выступлением на публике или даже в общении один на один, про то, когда очень много знаю и хочется выпалить всё, внимание людей устаёт, а ты чувствуешь себя занудой. Вот про это! А спасает только практика и инструменты работы с голосом».
Закончу цитатой Станиславского (ведь кто скажет лучше, чем он?):
«Техника сценической речи представляет собой тот строительный материал, с помощью которого содержание сценического образа развивает свою выразительную форму. Техника сценической речи, разумеется, не исчерпывает собой весь тот материал, в котором творит актёр. Но она является важнейшим его составным элементом. "Когда голос сам поёт и вибрирует, нет нужды прибегать к фокусам, а надо пользоваться им, чтобы просто и красиво говорить мысли и выражать большие чувства"».
Письма