Билеты
© Санкт-Петербургский театр «Мастерская»™ 2010-2024, 14-й сезон. Художественный руководитель театра – лауреат Государственной премии России, Заслуженный деятель искусств России Григорий Козлов. Продажа билетов онлайн на сайте театра осуществляется с помощью программного модуля «Profticket-Widget» уполномоченным агентом ООО «Театрально-концертное агентство «Дилявер» (ИНН 7703701309). Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и обработкой данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных
Поддержка по электронным билетам:
Закрыть
EN
RU
Оставляя e-mail, вы соглашаетесь получать интересные письма и на обработку персональных данных
Дневник «Мастерской»

До «Мастерской»: что было раньше?

30 лет назад молодой режиссёр Григорий Козлов и молодой артист Алексей Девотченко окончили ЛГИТМиК и оказались без работы. От нечего делать принялись фантазировать, сочинять – и родилась идея моноспектакля по стихам поэта Серебряного века Саши Чёрного (1880 – 1932).

Время для такого материала, кажется, было самое подходящее: рубеж 1980-х и 1990-х годов, эпоха больших перемен. Отсюда возникла и главная тема спектакля: русский интеллигент, живущий в рушащемся мире на стыке веков, среди социальных и политических катаклизмов. Денег на аренду репетиционного помещения не было, и спектакль рождался прямо в стенах Театрального института на Моховой.

«Иногда нам давали аудиторию в институте, иногда не давали, и тогда мы репетировали в коридоре... Очень сложная была у нас жизнь – и после студенческих времён, и уже в зрелом возрасте. И вместе с тем – очень счастливая», – вспоминает режиссёр о создании спектакля.


Моноспектакль – трудный жанр. Трудный не только потому, что актёр на полтора часа оказывается один на один с публикой, но и потому, что очень велик шанс оступиться, не заметить тонкую грань, отличающую спектакль от чтецкой программы.

«Концерт Саши Чёрного» ни разу не был похож на чтецкий вечер. Это был спектакль в полном смысле этого слова: с генеральной мыслью, с чётким сюжетом, с подробным актёрским существованием и с настоящей, умной режиссурой. Стихотворения Саши Чёрного были положены на музыку Иоганна Штрауса, Михаила Огинского, Людвига ван Бетховена, Сергея Рахманинова и самого Алексея Девотченко.


Накинув на плечи клетчатый плед, Девотченко усаживался за фортепиано. Свет медленно гас – и в наступившей темноте в последний раз звучала «Элегия» Массне. «Концерт Саши Чёрного для фортепиано с артистом» стал для Алексея Девотченко и первым, и последним спектаклем в жизни. В последний раз спектакль был сыгран 31 октября 2014 года на фестивале в Мюнхене. Через пять дней артиста не стало. Но спектакль, как бы пафосно это ни звучало, продолжает жить. Живёт в памяти каждого зрителя, которому посчастливилось хоть раз увидеть его вживую; живёт в многочисленных видеозаписях – как профессиональных, так и любительских. А старый клетчатый плед, который накидывал на плечи Девотченко в финале «Концерта…», перекочевал в другой моноспектакль в постановке Григория Козлова – «Записки юного врача».


Именно в этот плед кутается молодой врач – Максим Блинов, вспоминая далёкую Мурьевскую больницу и своих первых пациентов, и думая о том, кто же там сейчас – молодой и талантливый – помогает людям вместо него: «Привет, мой товарищ!» Жизнь продолжается.
Письма Г. Козлов Театр