Билеты
© Санкт-Петербургский театр «Мастерская»™ 2010-2024, 14-й сезон. Художественный руководитель театра – лауреат Государственной премии России, Заслуженный деятель искусств России Григорий Козлов. Продажа билетов онлайн на сайте театра осуществляется с помощью программного модуля «Profticket-Widget» уполномоченным агентом ООО «Театрально-концертное агентство «Дилявер» (ИНН 7703701309). Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и обработкой данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных
Поддержка по электронным билетам:
Закрыть
EN
RU
Оставляя e-mail, вы соглашаетесь получать интересные письма и на обработку персональных данных

Старший сын

Александр Вампилов. Комедия в двух действиях
8 мая (ср) 19:00

Спектакль о друзьях-авантюристах, пропустивших последнюю электричку. Героям предстоит знакомство с семьёй Сарафановых, а одному из них – стать сыном отца семейства. Балансируя между вымыслом и реальностью, герой сам начинает верить в собственный обман.

Премьера – 23 сентября 2010 года
Продолжительность – 2 часа 45 минут с 1 антрактом
Для зрителей от 16 лет
⚠ В спектакле артисты курят на сцене
Александр Вампилов «Старший сын» – спектакль театра «Мастерская»
Приз зрительских симпатий XXI Международного театрального фестиваля «Балтийский дом»
Премия «Прорыв» в номинации «Лучшая роль второго плана» (Евгений Шумейко)
Приз XVIII Международного театрального форума «Золотой витязь» в большой форме режиссёру Григорию Козлову за спектакль «Старший сын»
Золотой диплом XVIII Международного театрального форума «Золотой витязь» «За лучшую мужскую роль»актёру Алексею Ведерникову за исполнение роли Сарафанова в спектакле «Старший сын»
Спектакль – участник фестивалей «Будущее театральной России» (Ярославль), «Твой шанс» (Москва), «Реальный театр» (Екатеринбург)
Спектакль, с которого всё начиналось. Семья, любовь, пропущенная электричка…
Александр Вампилов «Старший сын» – спектакль театра «Мастерская». Фото – Роман Кириченко
Александр Вампилов «Старший сын» – спектакль театра «Мастерская». Фото – Светлана Аввакум
Александр Вампилов «Старший сын» – спектакль театра «Мастерская». Фото – Светлана Аввакум
Александр Вампилов «Старший сын» – спектакль театра «Мастерская». Фото – Светлана Аввакум
Александр Вампилов «Старший сын» – спектакль театра «Мастерская». Фото – Светлана Аввакум
Александр Вампилов «Старший сын» – спектакль театра «Мастерская». Фото – Светлана Аввакум
Александр Вампилов «Старший сын» – спектакль театра «Мастерская». Фото – Ольга Акимичева
Александр Вампилов «Старший сын» – спектакль театра «Мастерская». Фото – Светлана Аввакум
Александр Вампилов «Старший сын» – спектакль театра «Мастерская». Фото – Светлана Аввакум
Александр Вампилов «Старший сын» – спектакль театра «Мастерская». Фото – Светлана Аввакум
Александр Вампилов «Старший сын» – спектакль театра «Мастерская». Фото – Светлана Аввакум
Александр Вампилов «Старший сын» – спектакль театра «Мастерская». Фото – Светлана Аввакум
Александр Вампилов «Старший сын» – спектакль театра «Мастерская». Фото – Светлана Аввакум
Александр Вампилов «Старший сын» – спектакль театра «Мастерская». Фото – Ольга Акимичева
Александр Вампилов «Старший сын» – спектакль театра «Мастерская». Фото – Роман Кириченко
Александр Вампилов «Старший сын» – спектакль театра «Мастерская». Фото – Ольга Акимичева
Александр Вампилов «Старший сын» – спектакль театра «Мастерская». Фото – Светлана Аввакум
Фото спектакля ↑    Бэкстейдж ↓
Варвара Баскова – бэкстейдж спектакля «Старший сын»
Варвара Баскова – бэкстейдж спектакля «Старший сын»
Варвара Баскова – бэкстейдж спектакля «Старший сын»
Варвара Баскова – бэкстейдж спектакля «Старший сын»
Варвара Баскова – бэкстейдж спектакля «Старший сын»
Варвара Баскова – бэкстейдж спектакля «Старший сын»
Варвара Баскова – бэкстейдж спектакля «Старший сын»
Варвара Баскова – бэкстейдж спектакля «Старший сын»
Варвара Баскова – бэкстейдж спектакля «Старший сын»
Варвара Баскова – бэкстейдж спектакля «Старший сын»
Варвара Баскова – бэкстейдж спектакля «Старший сын»
Варвара Баскова – бэкстейдж спектакля «Старший сын»
Варвара Баскова – бэкстейдж спектакля «Старший сын»
Варвара Баскова – бэкстейдж спектакля «Старший сын»
Варвара Баскова – бэкстейдж спектакля «Старший сын»

Билеты

+7 (812) 922 21 42

или забронируйте по телефону (11:00-21:00) и выкупите за пол часа до начала спектакля

Отзывы:

Мария
Спектакль потрясающ! Вот тут в комментариях пишут, что Васечку играет слишком взрослый для данной роли Е.Шумейко – а вот я решительно не соглашусь :) Игра Евгения как всегда выше всяких похвал, живо и много прямо-таки какой-то акробатики на сцене. Василий Лановой принца в «Турандот» в театре играл, когда ему вообще за 60 было – и смотрелся крайне органично. Так что не в возрасте дело, а в самой подаче роли, в той юной энергии, которая льется со сцены. Воображение зрителя само дорисовывает образ актера и видит Васечку маленьким школьником! Браво всем артистам! П.Сидихина и А.Семенов – аплодисменты стоя!
Елена
Муж был в командировке и я решила одна сходить на этот спектакль, многого не ждала, считала, что переиграть Евгения Леонова, Николая Караченцева, Михаила Боярского и Светлану Крючкову, снявшихся в экранизации этой пьесы, невозможно! Каюсь, была не права! До уровня Евгения Леонова актер, сыгравший Сарафанова старшего не дотянул, но максимально приблизился. А вот остальные актеры сыграли даже лучше, чем их советские коллеги в одноименном фильме. Поразила роль Васеньки, она оказалась такой интересной, за что отдельное спасибо Евгению Шумейко! По возвращению мужа из командировки, сходили на спектакль вдвоем и он разделил со мной удовольствие от просмотра. Спасибо за ваш труд!
Наталья
Случайно нашла свой отзыв 2010 года. А почему бы его не опубликовать спустя почти девять успешных лет признания и славы спектакля и театра.
"26.09.2010. «Старший сын». Театр «Мастерская» / Малая сцена СПГАТИ.
Спектакль-посвящение родителям, бабушкам, дедушкам. На сцене фотопортреты реальных людей, с рассказа о которых начинается действие. Общение со зрителем начинается сразу с личной и доверительной ноты.
Классика советской драматургии, трогательная история 70-х годов, оказавшаяся удивительно современной, благодаря яркому талантливому исполнению молодых актеров.
Спектакль как глоток воздуха, вселяющий уверенность в том, что современная молодежь – это не потерянное поколение, а такие же добрые, любящие, настоящие ребята, как и поколение наших родителей, с такими же вечными и простыми ценностями и идеалами.
Легкий и тонкий спектакль. В тоже время глубокий, экзистенциальный. И есть в нём какая-то мощная пружина и огромный потенциал.
В музыкальном оформлении спектакля – хиты 70-х-80-х и современный русский рок, живое исполнение и фонограмма.
Декорации предельно аскетичны. «Ставка» не на зрелище – на мощную энергию молодости, хороший литературный материал и высокий профессионализм.
Потрясающая работа Евгения Шумейко (роль Васеньки). Артист-открытие, реальный претендент на награду типа премии «Дебют» или «Золотой софит»".
Ольга Юсова
Очень душевный и нежный спектакль об эпохе 60-70-хх годов с известным по экранизации сюжетом. Очень трогательно, когда вначале актеры рассказывают истории из жизни их семей-это очень сближает, и чувствуешь себя немного причастным к действу, как будто эта история могла происходить и в твоей семье. В театре чувствуется особая атмосфера семейственности, тепла. Безусловно, актеры театра-талантливейшие люди, и невозможно выделить кого-то одного, они как звенья одной цепи, каждый уникален и ярок по-своему, а все вместе они составляют плеяду прекрасных актеров. Это был наш первый визит в этот замечательный театр, обязательно будем рекомендовать его всем к посещению. Мы влюблены! Один из самых любимых театров!
Ирина
Спектакль "Старший сын" мне очень понравился. Но, скорее всего, я не оригинальна в своем сравнении спектакля с одноименным фильмом, в котором сыграли артисты величайшего таланта, сама атмосфера фильма, музыка Рахманинова через всю драму. Этим невозможно пренебречь, увы. И старшее поколение всегда будут сравнивать постановку с фильмом - от этого не избавиться, к сожалению, усилием воли. Вам удалось создать свой мир, отличный от кинематографического. И с этим вас можно поздравить и поблагодарить! Отец Сарафанов у вас - гениальный! Передайте, пожалуйста, ему наше искреннее восхищение! А также Наталье, Сильве! Их тоже не хочется сравнивать ни с кем. Они гармоничны в своих ролях. Браво! но увы старший и младший сыновья вызывают смешанные чувства. И даже без сравнений. На мой взгляд любовь им не удалась. Не верится, что они влюблены. Владимир в конце вообще как то теряется, его затмевают другие персонажи, его реплики ничего не решают,он бесстрастен. Хотя его фигура должна быть ключевой. Все вертится вокруг него! уважаемые артисты! Спасибо вам большое за ваш труд! Вы очень талантливые! Желаем творческих успехов и вдохновения!!!
Мария
Шла в Мастерскую за яркими впечатлениями и отличной игрой артистов. Смотрела этот спектакль впервые, а произведение до этого не читала. И каков же был мой восторг! Спасибо Вам, что сохраняете традиции классического театра, что актёры Играют, нет, Живут своими персонажами, что всегда смех через слёзы и так искренне, как в детстве. Обожаю Вас!!! ❤️
Оксана Купцова
Открыла для себя этот театр всего два года назад. За это время, с учётом выпавшего периода из-за ковида, посмотрела уже 10 спектаклей. Это стал мой самый любимый театр. Каждый раз иду на спектакль с предвкушением встречи с чем-то захватывающим! Не перестаю восхищаться игрой актёров, столько ярких, талантливых ребят! Но главное, все они- единое целое, одна семья! Очень живой театр!
Пожалуй, не могу даже выделить самый любимый спектакль. Наибольшее впечатление оставили " Дни Турбиных", Старший сын", " Счастье мое", " Прошлым летом в Чулимске", " Два вечера в веселом доме".
Огромное спасибо вам всем, кто создаёт эту волшебную атмосферу искусства!
Здоровья всем и новых шедевров!
Пожалуйста, не потеряйте этот драйв, который сегодня так редко встречается в других театрах!
Елена Юрьевна Васильева
Для нас с мужем это было настоящее потрясение! Ностальгией по далеким временам пропитан весь спектакль - ты не только смотришь на сцену, ты мысленно переносишься в свою молодость, ты становишься участником происходящего. Актерская игра всех - безупречна! Это совершенно новое прочтение известного произведения! А как мастерски в "Мастерской" решена музыкальная линия! Спасибо талантливым людям!

Екатерина Сургутская

Замечательный спектакль и замечательный, прекрасный вечер! Сегодня (8 июня 2019 года), как в прочем и всегда на спектаклях театра "Мастерская", я чувствовала себя именно в театре, когда мне - зрителю рассказывали живую историю без лжи, фальши, подражаний, частью которой мы все были и продолжаем быть. Вы мне открыли Александра Вампилова! Актёры, ребята - Вы все замечательные! Благодарю Вас всех и отдельный мой поклон - режиссёру Григорию Козлову, особенно за музыкальное сопровождение спектакля))!

Элена Иваненко

Очень хотела увидеть ваш спектакль Старший сын и вчера это случилось! Мои восторги и аплодисменты великолепной постановке и талантливым актёрам! Было романтично, эмоционально, смешно и прекрасно! Будто подглянула молодую жизнь своих любимых бабушки и дедушки, как в одной из рассказанных историй про танцы и ухаживания.. Спасибо Мастерской за отличный вечер!
Андрей Попов
Решил посмотреть ещё одну постановку нового для себя театра. И снова театр «Мастерская» сделал великолепный спектакль по пьесе, известной многим по классике советского кино (Леонов, Караченцов, Боярский, Крючкова). Молодые актёры явно родились уже в постсоветскую эпоху, но в самом спектакле немало уделено внимания духу того времени — песни, фотографии, очень сильный сценически пролог к спектаклю. Советская эпоха привлекает внимание многих, кто задумывается о судьбе сегодняшней и завтрашней России. Я постоянно обращаюсь к утерянным смыслам, и вот что важно сказать после просмотра конкретного спектакля.

Сарафанов (отец) — неудачник по всем статьям. Но обретённый «старший сын» полностью меняет его «неудачный» статус. Рационализм, «здравый смысл» посрамлён. Торжествует братство людей, душевная чуткость, семья как «центр мироздания». Такая мораль (при всей условности-придуманности сюжета «для сцены») в советское время смотрелась органично, правдоподобно. Но в современных условиях «свободы рынка», мира чистогана у сарафановых нет никакого шанса оправдаться перед мирозданием. Неудачника проклянут собственные дети. Если будут у него вообще дети. В советское время Сарафанов (как тип) страдал душевно, ему не грозили голод, холод, отсутствие крыши над головой. В современной жизни «диалектика души» для сарафановых непозволительная роскошь, здесь большинство решает вопросы элементарного физического выживания.

Те, кого не волнуют подобные проблемы, в театре могут удовлетворить свои потребности в сочувствии к «маленьким людям», приобщиться к «высоким смыслам». Театр существует в том числе для этого. Получаем то, чего нет (почти нет) в действительности.

Сочувствуя сценическому Сарафанову, в жизни большинство из нас сами «сарафановы», сами нуждаемся в сочувствии. В мире чистогана человек человеку волк и конкурент, в любом случае в той эпохе было больше тепла, душевности, человечности, и далеко не всё измерялось деньгами. Не только я, думаю, многие вспоминают и душевно живут в том мире и в той стране, что мы потеряли.

Оставить отзыв:

Смотрите также:

спектакли в постановке Г. Козлова