Билеты
© Санкт-Петербургский театр «Мастерская»™ 2010-2024, 14-й сезон. Художественный руководитель театра – лауреат Государственной премии России, Заслуженный деятель искусств России Григорий Козлов. Продажа билетов онлайн на сайте театра осуществляется с помощью программного модуля «Profticket-Widget» уполномоченным агентом ООО «Театрально-концертное агентство «Дилявер» (ИНН 7703701309). Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и обработкой данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных
Поддержка по электронным билетам:
Закрыть
EN
RU
Оставляя e-mail, вы соглашаетесь получать интересные письма и на обработку персональных данных
Дневник «Мастерской»

Кто такой Мастер?

В театральных институтах курсы принято называть «мастерскими», а руководителя курса – «мастером». Курс, который за годы учёбы становится сплочёнными творческим коллективом со сложившимся репертуаром, мечтает стать театром. Таких курсов много, а вот театров-мастерских, у которых бы получилось воплотить эту мечту — мало…

1937 год. К.С. Станиславский смотрит этюды студийцев в здании, где сейчас располагается Электротеатр «Станиславский» на Тверской улице в Москве
1937 год. К.С. Станиславский смотрит этюды студийцев в здании, где сейчас располагается Электротеатр «Станиславский» на Тверской улице в Москве

Идея закрытого театрального класса с авторитетным педагогом во главе сформировалась в конце XIX – начале ХХ века. Так повлиял на театральную педагогику Константин Сергеевич Станиславский, когда в 1910-х годах основал несколько студий при Московском художественном театре. Это были своеобразные творческие лаборатории, в которых актёры и начинающие режиссёры отрабатывали новые методы работы под руководством самого Станиславского. Из этих студий «выросли», в частности, Московский театр им. Е. Вахтангова и Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.

Первый актерско-режиссерский курс мастерской Григория Козлова СПбГАТИ
Первый актерско-режиссерский курс мастерской Григория Козлова СПбГАТИ

Сегодня мастер и его будущие ученики знакомятся во время вступительных экзаменов в театральный институт. Желающих учиться всегда намного больше, чем мест на курсе, поэтому абитуриенты проходят конкурс на выбывание в несколько этапов. Окончательное решение, кто будет принят на курс, принимает мастер.

2011 год. Празднование 15-ти летия мастерской Г.М. Козлова в Учебном театре «На Моховой»
2011 год. Празднование 15-ти летия мастерской Г.М. Козлова в Учебном театре «На Моховой»

Критериев отбора много – это и талант абитуриента, его кругозор, образованность и просто человеческие качества. Все последующие годы мастер – это главный педагог, который обучает специальности своих студентов. На занятиях с ним они проводят больше всего времени и тратят больше всего сил. У каждого мастера есть своя методика обучения, свой взгляд на театр и профессию. Поэтому каждый курс, который набирается в театральных институтах, не похож на другие.

Мастерская Г.М. Козлова стала театром в 2010 году. В том же году был набран новый курс, который в 2014 году пополнил труппу театра. Первым спектаклем репертуара «Мастерской» считается «Старший сын». В 2012 году театр обрёл статус государственного.
Мастерская Г.М. Козлова стала театром в 2010 году. В том же году был набран новый курс, который в 2014 году пополнил труппу театра. Первым спектаклем репертуара «Мастерской» считается «Старший сын». В 2012 году театр обрёл статус государственного.

Мастер – это наставник, который формирует у своих учеников самое главное – художественный вкус и свободу творческого поиска. А курс – это коллектив единомышленников, в котором студентам всегда важно быть в диалоге с мастером и в то же время каждому оставаться независимой творческой индивидуальностью.

Когда складываются вместе авторитет Мастера, сплочённость курса, близкий всем участникам вектор художественного развития, темы, цели, творческая и человеческая близость… И когда всему этому сопутствует удача и талант организатора – есть шанс, что курс не разойдётся после выпуска и созданные им спектакли не исчезнут, а станут репертуаром нового, только что созданного театра.
Записки Театр Режиссёры