Версия для слабовидящих

Позвонить,

написать

Будем на связи?
Касса: (812) 922 21 42 (ежедневно 11:00-21:00)
Пишите в сообщения ВКонтакте, на почту, или через форму обратной связи. Мы будем рады вашим сообщениям и постараемся ответить как можно скорее. А ещё – здесь вы можете подписаться на наши письма. Там мы рассказываем о мире театра и жизни «Мастерской» ❤️
Оставляя e-mail вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Тартюф

Мольер (Жан-Батист Поклен). Комедия в двух действиях. Перевод Михаила Донского
Мольер «Тартюф» – спектакль театра «Мастерская»
Пьесу Мольера запретили современники. За оскорбление религии и служителей церкви. Лишь через пять лет пьеса вернулась на сцену, и с той поры «Тартюфа» ставят по всему миру.

«Тартюфа» в «Мастерской», само собою, не играют про клерикализм. Тартюф эстет, поэт, музыкант, сибарит. Тартюф в общем-то и не виноват в том, что очарованный богатый буржуа навязал ему содержание. Тартюф так обаятелен, что и не хочется подозревать его во лжи и тем более в подлости. Утонченное изысканное воплощение зла, Тартюф завораживает, подчиняет и побеждает, небрежно сметая преграды на пути.

Мольеровский «Тартюф» – комедия. И спектакль «Мастерской» – комедия. Сначала это очень смешно. И потом – очень смешно. А потом внезапно и сразу – очень страшно. Страшно от осознания беспомощности человека перед нахлынувшей силой. От безграничности возможностей зла. От того, что повернется круг жизни, и Тартюф вернётся. Он вечен и неизбежен.
Мольер «Тартюф». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Дарья Пичугина
Мольер «Тартюф». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Денис Васильков
Мольер «Тартюф». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Дарья Пичугина
Мольер «Тартюф». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Дарья Пичугина
Мольер «Тартюф». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Дарья Пичугина
Мольер «Тартюф». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Дарья Пичугина
Мольер «Тартюф». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Дарья Пичугина
Мольер «Тартюф». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Денис Васильков
Мольер «Тартюф». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Дарья Пичугина
Мольер «Тартюф». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Дарья Пичугина
Мольер «Тартюф». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Дарья Пичугина
Мольер «Тартюф». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Дарья Пичугина
Мольер «Тартюф». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Юлия Пеплер
Мольер «Тартюф». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Денис Васильков
Мольер «Тартюф». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Дарья Пичугина
Мольер «Тартюф». Спектакль театра «Мастерская». Фото – Дарья Пичугина
Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2016 года.
Продолжительность спектакля – 2 часа 50 минут. Спектакль идёт с одним антрактом.
Для зрителей от 16 лет.
Обращаем ваше внимание, что в этом спектакле артисты курят на сцене.
Постановка осуществлена на средства гранта Министерства культуры Российской Федерации.
Постановочная группа
Художник-постановщик – Николай Слободяник
Художник по костюмам – Стефания Граурогкайте
Композитор – Максим Студеновский
Музыкальное оформление – Владимир Бычковский, Максим Студеновский
Запись музыки – Ульяна Лучкина (скрипка), Андрей Фандо (баян),
Максим Студеновский (фортепиано), Дмитрий Житков (ударные, бас-гитара)
Свет – Дмитрий Албул
Звукорежиссёр – Мария Белова
Видео – Александр Малышев, Фёдор Соколов
Хореограф – Николай Куглянт
Режиссёр-педагог – з. а. России Сергей Бызгу
Репетитор по французскому языку – Валерия Милютина
Репетиторы по вокалу – Алёна Паршина, Григорий Углов
Помощники режиссёра – Валерия Василькова, Екатерина Затолокина, Александра Гаевая
Действующие лица и исполнители
Оргон – з.а. России Сергей Бызгу
Г-жа Пернель, его мать – Галина Бызгу, Ксения Морозова
Эльмира, его жена – Полина Воробьёва
Дамис, его сын – Николай Куглянт, Михаил Касапов
Мариана, его дочь – Марина Даминева, Мария Мясникова
Валер, молодой человек, влюблённый в Мариану – Иван Григорьев, Гавриил Федотов
Клеант, брат Эльмиры – Алексей Ведерников, Владимир Карпов
Тартюф, святоша – Максим Студеновский
Дорина, горничная Марианы – Алёна Братчикова (Артёмова), Александра Мареева, Есения Раевская
Г-н Лояль, судебный пристав, Офицер, Флипота, служанка госпожи Пернель – Дмитрий Житков

Создатели спектакля выражают глубокую благодарность профессору РГИСИ Елене Горфункель.
Пресса о спектакле
Лонг-лист Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» (2018)
Приз Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал» (2017 г.) – Сергей Бызгу

или забронируйте по телефону:

+7 (812) 922 21 42

(ежедневно 11:00-21:00) и выкупите за пол часа до начала спектакля.

Зрители старше 18 лет могут прийти на спектакль только при наличии QR-кода о вакцинации/QR-кода переболевшего

  • Если вам нет 18 лет, QR-код не нужен, но необходим документ, удостоверяющий ваш возраст.
  • Если у вас есть медицинский отвод от прививки, вам нужно иметь с собой справку, подтверждающую это.
  • Продажа билетов остановится по достижении 75% проданных мест. Оставшиеся места будут отображаться как не проданные, но приобретение билета будет невозможным.
  • Ограничения вводятся в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга.

Отзывы:

Кристина Миронова
Были на постановке 10 мая. Впечатления очень сильные, вот это работа высокого уровня! Спектакль динамичный, за один только крутящийся стол, который создает "смену кадра" 5 баллов. Интересно и необычно реализовано вступление, как и конец. Галина Бызгу потрясающе мощна в своей истеричности))) Сергей Бызгу просто невероятно убедителен. Отдельное восхищение тексту спектакля - перевод очень органичный и современный. А то, что актеры между делом обращаются к залу, и КАК они это делают - просто классно! В общем, очень понравилось!
Наталья Глухова
Эффектный спектакль. Прекрасная сценография. Яркое явление в театральной жизни. Что касается игры актеров... Непонятно - безликие, монотонно протораторенные, монологи Клеанта в исполнении В. Карпова - это его собственная "инициатива" или режиссерская концепция? Равно как и нестерпимые вопли Галины Бызгу в роли мамаши. Потрясающий Сергей Бызгу! Актер с большой буквы, "последний из могикан", его игра выделяется на фоне остальных очень ярко. В целом интересный и оригинальный спектакль. С удовольствием рекомендую!
Михаил
Вчера впервые посмотрели "Тартюф". Понравилось все: актеры, музыка, сцена, свет.... А разве могло не понравиться? Особо хочется отметить игру Сергея Бызгу, очень уж органично он выглядит на сцене Мастерской. Жаль что его редко можно увидеть и огромное ему и Галине спасибо за сына Фому. Для себя: готовы смотреть этот спектакль неоднократно и обязательно водить на него друзей.
Юлия
Вчера 13 июля 2019 была второй раз на «Тартюф», привела подругу в мой любимый театр, ей понравилось тоже. Как всегда прекрасны Алена Артемова, Максим Студеновский, Сергей Бызгу очень хорошо играет, что касается негативных отзывов - что вы ожидали?! Современное прочтение оригинально и вставки французского с музыкой необычны, может быть иногда немного громко и затянуто, но в целом здорово, инновационно и интересно! Придём еще, подруга очень довольна, еще и Григория Козлова увидела, хотя он не всегда приходит...Я посмотрела порядка 16 спектаклей, практически весь репертуар, хотим осилить «Тихий Дон». Новых творческих постановок вам! Всегда получаю положительные эмоции!
Юлия
Я- частый гость Мастерской,мой любимый театр и любимые ребята,вчера,наконец,добралась до "Тартюфа"... несколько обескуражена. Неожиданно было увидеть старика Мольера в такой интерпретации,пьеса в своё время была запрещена вовсе не из-за полуоголённых ягодиц и прочей псевдоэротики. И соглашусь со многими предыдущими отзывами-очень громко, быстро и не всегда по делу. Но, несмотря на всё вышеперечисленное-прекрасный вечер и прекрасное настроение, были интересные находки и удачные сцены.Отмечу игру Сергея Бызгу и Алёны Артёмовой. Спасибо и до новых встреч)
Татьяна
Спектакль не понравился. В текст пьесы вставлены реплики, призванные, видимо, освежить пьесу и приблизить ее к современному зрителю, а на деле многие из них опускают ее на уровень чуть ли не comedy cluba. Актеры практически на ровном месте начинают извергать из себя какие-то неестественные эмоции, при этом орут так, что даже плюются, и сипнут ко второму акту. Светлое пятно на этом фоне - это игра Алены Артемовой, натуральная, гармоничная и свежая. И отдельно хочется отметить прекрасный свет. Видимо, осовременить классическую пьесу и при этом не опошлить ее, задача непосильная даже для таких талантов, какие работают в Мастерской Козлова...
Ксения
Очень понравился спектакль. Я - театрал с небольшим стажем и не могу похвастаться особенной тонкостью восприятия и чувством прекрасного, но меня зацепило. Мне очень понравилась игра актеров и их энергетика. Безусловные звезды - это сам Тартюф и господин Оргон. Яркая роль у служанки. Очень понравилось сценическое решение и проекции, хореография, вообще эстетика всего спектакля. Рекомендую!
Светлана
Очень оригинальная подача уже всем известной пьесы. Прекрасная игра актеров- Сергей Бызгу и Максим Студеновский вне конкуренции, прекрасна и очень гармонично играет Полина Воробьева ( с долей определенной эксцентрики), даже создается впечатление что не играет, а проживает роль. Это явная заявка на успех и аншлаговые спектакли в недалеком будущем. Только хочется спросить, а при чем здесь Марсельеза и флаги республиканской Франции?
Татьяна
До сих пор под впечатлением от вчерашнего спектакля! Это надо смотреть однозначно!!! Артисты живут на сцене, и ты втянута в эту классическую истрию той неимоверной энергией игры актеров, которая, как всегда в этом театре, держит весь зал. Браво!
Анна
Отличный спектакль получился!Все актеры - великолепны! Но Сергей Дмитриевич...это что-то невероятное!!!!! Режиссура, как всегда по - козловски, глубоко, тонко, умно, со вкусом и изяществом! С нетерпением ждала "Тартюфа" от Григория Михайловича, так как давно люблю его потрясающие спектакли!
Художник - замечательный!Всю команду от всей души поздравляю с премьерой!!!

Екатерина Каплан

Впервые в этом театре, была настроена на самый высокий так сказать стандарт. И - совершенно обескуражена. Какой-то оглушительный винегрет из орущих актеров, киновставок не идущих к делу, сценических излишеств и совершенно избыточных отсылок к современности. Когда удавалось расслышать и осознать текст, было особенно жаль, ибо Мольер злободневен, актуален и увлекателен сам по себе. Как сказала моя знакомая "Столько приправ, что вкус мяса уже не ощущается". От себя добавлю - приправ из разных кухонь, не согласующихся между собой. Остается только предположить, что все это затеяно для привлечения молодежной аудитории, которая воспринимает только сильные раздражители. И, действительно, молодых ребят было непривычно много, и судя по реакции, им все "зашло" отлично. Тем не менее, представляется, что постоянно повышая порог чувствительности, истинного ценителя искусства воспитать сложно. Надеюсь, новая попытка знакомства с театром будет более удачной..

Смотрите также:

спектакли в постановке Г. Козлова