Версия для слабовидящих

(в разработке)

Позвонить,

написать

Будем на связи?
Касса: (812) 922 21 42 (ежедневно 11:00-21:00)
Пишите в сообщения ВКонтакте, на почту, или через форму обратной связи. Мы будем рады вашим сообщениям и постараемся ответить как можно скорее. А ещё – здесь вы можете подписаться на наши письма. Там мы рассказываем о мире театра и жизни «Мастерской» ❤️
Оставляя e-mail вы соглашаетесь на обработку персональных данных

В рыбачьей лодке

Монологи галилейских рыбаков
Спектакль Романа Габриа
«В рыбачьей лодке» – спектакль Романа Габриа
Роман Габриа:

«Спектакль "В рыбачьей лодке" родился у меня произвольно, из стихов, которые зрели откуда-то с детства и писались долго, несколько лет. Текст спектакля состоит из сорока с лишним монологов рыбаков. Прообразами героев этих монологов стали основные участники жизнеописания Иисуса, сына плотника из Назарета, его некоторые ученики, близкие люди, случайные свидетели. Мне хотелось рассказать простым языком, может быть, самый сложный сюжет в мировой истории. Этот сюжет веками привлекал внимание художников, режиссеров, писателей и поэтов – от Леонида Андреева до Хорхе Луиса Борхеса, от Жуковского до Пастернака, от Булгакова до Айтматова. Упоминания некоего бродячего проповедника, распятого в Иерусалиме, есть ещё у римского историка Филона. Следовательно, он существовал, был. И мне захотелось вообразить его, вот того реального человека. Коснуться его, рассмотреть поближе.
Фотогалерея
Фотоэссе
«В рыбачьей лодке» – спектакль Романа Габриа. Фото – Маргарита Миронова
«В рыбачьей лодке» – спектакль Романа Габриа. Фото – Маргарита Миронова
«В рыбачьей лодке» – спектакль Романа Габриа. Фото – Маргарита Миронова
«В рыбачьей лодке» – спектакль Романа Габриа. Фото – Маргарита Миронова
«В рыбачьей лодке» – спектакль Романа Габриа. Фото – Маргарита Миронова
«В рыбачьей лодке» – спектакль Романа Габриа. Фото – Маргарита Миронова
«В рыбачьей лодке» – спектакль Романа Габриа. Фото – Маргарита Миронова
«В рыбачьей лодке» – спектакль Романа Габриа. Фото – Маргарита Миронова
«В рыбачьей лодке» – спектакль Романа Габриа. Фото – Маргарита Миронова
«В рыбачьей лодке» – спектакль Романа Габриа. Фото – Владислав Крылов
«В рыбачьей лодке» – спектакль Романа Габриа. Фото – Владислав Крылов
«В рыбачьей лодке» – спектакль Романа Габриа. Фото – Владислав Крылов
Фотоэссе к спектаклю «В рыбачьей лодке». Фото – Варвара Баскова
Фотоэссе к спектаклю «В рыбачьей лодке». Фото – Варвара Баскова
Фотоэссе к спектаклю «В рыбачьей лодке». Фото – Варвара Баскова
Фотоэссе к спектаклю «В рыбачьей лодке». Фото – Варвара Баскова
Фотоэссе к спектаклю «В рыбачьей лодке». Фото – Варвара Баскова
Фотоэссе к спектаклю «В рыбачьей лодке». Фото – Варвара Баскова
Фотоэссе к спектаклю «В рыбачьей лодке». Фото – Варвара Баскова
Фотоэссе к спектаклю «В рыбачьей лодке». Фото – Варвара Баскова
Фотоэссе к спектаклю «В рыбачьей лодке». Фото – Варвара Баскова
Фотоэссе к спектаклю «В рыбачьей лодке». Фото – Варвара Баскова
Фотоэссе к спектаклю «В рыбачьей лодке». Фото – Варвара Баскова
Фотоэссе к спектаклю «В рыбачьей лодке». Фото – Варвара Баскова
Фотоэссе к спектаклю «В рыбачьей лодке». Фото – Варвара Баскова
Фотоэссе к спектаклю «В рыбачьей лодке». Фото – Варвара Баскова
Важно, что герои помещены в простые человеческие и исторические условия. Оккупированная Галилея первых десятилетий христианской эры – сложная среда. Но только здесь в условиях тотальной несвободы мог появиться человек, навсегда изменивший мир, только здесь могла зародиться новая мораль, основанная на сострадании и любви к ближнему. Мы попытались создать из образов и смыслов свою художественную реальность, в которой древняя история смогла бы обрести новую жизнь.

Очень важная часть нашей работы – саундтрек спектакля. В нём наконец-то удалось столкнуть вместе так мной любимый электронный саунд (композитор – мой постоянный соавтор, Владислав Крылов) – с живым звуком. Для достижения особого восточного колорита на сцене вживую будет звучать старинный инструмент – уд. В исполнении Андрея Дидика прозвучат его авторские темы. Зрителя ждёт в первую очередь глубоко музыкальный спектакль, насыщенный разными сочетаниями звуков и мелодий.

Сочиняя визуальную часть, я вдохновлялся русской и западной средневековой живописью, от Босха и Джотто до ван дер Вейдена, Грюневальда, Иванова, Ге. Лучшего помощника, чем классическая живопись, найти, думаю, трудно. Очень надеюсь, что нам совместно с режиссёром по пластике Николаем Куглянтом удалось нарисовать свои, живые и эмоциональные картинки.

Как считает художник-постановщик Николай Слободяник, пространственное решение задумано максимально иллюстративное: на сцене большая пятиметровая рыбачья лодка, внутри и вокруг которой разворачиваются истории галилейских рыбаков. Но именно этим мне и дорог наш спектакль, вся его внутренняя история, которая вылезает из картин и книжных полок в театр, в простую деревянную лодку, в поэзию, в текст».
Премьера спектакля состоялась 14 ноября 2019 года
Продолжительность спектакля – 2 часа 15 минут. Спектакль идёт без антракта
Для зрителей от 16 лет
Постановочная группа
Режиссёр-постановщик и автор текста – Роман Габриа
Художник-постановщик – Николай Слободяник
Художник по свету – Дмитрий Албул
Композиторы: гитара – Андрей Дидик, саундтрек – Владислав Крылов
Пластика – Николай Куглянт
Помощник режиссёра – Екатерина Затолокина
Действующие лица и исполнители
Иисус, сын плотника из Назарета – Георгий Воронин, Владимир Карпов
Его мать, Мария – Юлия Нижельская
Его отец, Иосиф – Игорь Клычков
Мария из Магдалы – Арина Лыкова, Анастасия Стебнева
Иуда, казначей общины – Илья Борисов
Самаритянка, Ангел – Марина Даминева, Мария Срогович
Иоанн Креститель, аскет – Николай Куглянт
Лазарь, горшечник – Андрей Гаврюшкин
Римский прокуратор Иудеи Понтий Пилат – Алексей Ведерников
Рыбаки:
Пётр – Сергей Интяков
Его брат Андрей – Евгений Шумейко
Иоанн – Андрей Дидик
Невольник, живший в общине – Андрей Гаврюшкин
Пресса о спектакле
Проект реализован при финансовой поддержке
ООГО «Российский фонд культуры»

или забронируйте по телефону:

+7 (812) 922 21 42

(ежедневно 11:00-21:00) и выкупите за пол часа до начала спектакля.

Зрители старше 18 лет могут прийти на спектакль только при наличии QR-кода о вакцинации/QR-кода переболевшего

  • Если вам нет 18 лет, QR-код не нужен, но необходим документ, удостоверяющий ваш возраст.
  • Если у вас есть медицинский отвод от прививки, вам нужно иметь с собой справку, подтверждающую это, а также отрицательный ПЦР-тест не старше 72 часов.
  • Пройти в театр только по ПЦР-тесту нельзя. Доступ организованных групп детей запрещён.
  • При отсутствии QR-кода можно оформить возврат билетов по месту их приобретения не позднее 4 дней до даты мероприятия. При покупке на сайте театра – в Личном кабинете.
  • Продажа билетов остановится по достижении 75% проданных мест. Оставшиеся места будут отображаться как не проданные, но приобретение билета будет невозможным.
  • Ограничения вводятся в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга.

Отзывы:

Людмила Плахотина
Спектакль потрясающий! Впервые за долгое время (к спектаклям «Мастерской» не относится) увидела настоящий ТЕАТР, где всё – текст, режиссура, работа актеров, сценография, музыка, свет – сделано на высочайшем профессиональном и эмоциональном уровне! Но, кроме таланта, креативности и мастерства, все создатели «Лодки» обладают тонкой и доброй душой, все спаяны в одно целое самой атмосферой и энергетикой этого прекрасного театра, и это создает особый эффект от спектакля. Все актеры уже состоявшиеся мастера, а искренность, порыв и отдача – как бывает на студенческих показах, такая свежесть и молодость, нет пустых глаз и пустых слов. Особый респект Роману Габриа как автору пьесы, ну просто уровень дарований в команде Козлова зашкаливает. Все «Золотые маски» и «Софиты» должны быть у этого спектакля!
Елена
Ребята, потрясающий спектакль!!! Спасибо огромное Роману за такую красивую во всех отношениях работу!!! Игра ребят, свет, музыка, текст, пространство, декорации – всё просто невероятное!!! Однако не советую смотреть тем, кто особенно строг в религии((( Я шла с опаской, но в итоге была заворожена всем происходящим))) Также зрителям тяжело высидеть так долго, было печально смотреть, как уходят и по этой причине тоже((( Но, видимо, антракт сделать не выйдет, полотно должно идти одним действием... Мне лично было комфортно, я с большим опытом))) Очередная победа Мастерской, радуете на гастролях в Москве нас))) Люблю ваш театр, продолжайте в том же духе, солнышки наши!!! :*****
Наталья
Люблю Мастерскую уже много лет, всё - и спектакли, и артистов, и неожиданные прочтения давно уже казалось бы со всех сторон известных историй. Рыбачью лодку смотрела 24 ноября, очень понравилось. Текст замечательный - отдельное спасибо за него Роману Габриа. Музыка, пластика - чистый восторг. Очень неожиданно и в то же время очень созвучно с собственным пониманием подана история древней Галилеи. Очень красивая сценография. Я буду рекомендовать.
Наталья Воробьева
Я с недавнего времени устремилась к православию, переоценив все сложности этого пути. А моя доченька, которой скоро 18 совсем не понимает меня, потому что религия стала очень настойчиво навязываться в обществе, что на свободолюбивых людей действует отталкивающе. И этот спектакль стал необыкновенным путем, которым она узнала эту историю. Спасибо! Удивительное дело! Просто человек, которого переполняла любовь ко всем людям и понимание вечных ценностей вопреки тлену, которому посвящают люди почти всё своё время. Человек непоколебимый в своей правде, отдавший за неё жизнь. Это потрясло и вырезало любые сомнения у его товарищей, которые бесстрашно пошли по этому страшному пути навстречу своей гибели вслед за учителем, чтобы хоть кто-то ещё понял эту родниковую правду. Согласна с Романом, что это самая драматичная история человека в истории человечества. Спасибо за Вашу историю, за поэзию, за пронзительность музыки, образов актеров, у которых всё получилось, и труд этот пожалуй почище достижения горных вершин будет. Чудесно соединилось время двухтысячелетней давности с нашим временем. И прекрасный образ лодки как ока планеты, которое глядит во Вселенную, а люди в лодке вопрошают - почему мы потеряны во Вселенной? Ответ есть, звучит просто, да только понимание так сложно, что почти недостижимо
Лилия
Спектакль прекрасный, хотя я тоже из тех, кто не фанат библейской тематики. Скорее любитель творчества Габриа) Есть в спектакле та нужная атмосферность, которая позволяет погрузится в то время и состояние сопереживания. Ярко прописаны персонажи Апостолов, Пилата, Матери Христа. Тексты великолепны. Любимые персонажи конечно Иуда и Пилат))) Музыка прекрасно вписана! Покритиковать немножко можно, в основном это тайминг, есть моменты "засыпания" зрителей. Спасибо Мастерская, ждём следующей встречи с Вами!
Лия
Спектакль понравился. Многое было созвучно: цвет, звук, композиция. Многое узнаваемо и в то же время неожиданно. Невозможно было не откликнуться эмоционально на то, что происходило. Казалось иногда, что находишься там, в Галилее, хотелось попросить кусочек того хлеба с Тайной вечери и есть его вместе с рыбакам, запросто и совершенно невообразимо; хотелось прикоснуться... Очень атмосферно. И эта Лодка, и скатерть, как волна сметающая, сворачивающая время, и трепещущая занавеска на окне, потому что ветер... и рыба, и падающие монеты, и музыка... не отпускает до сих пор. Спасибо большое!!!
Дмитрий и Людмила Таранковы
Если сказать коротко – реальный шедевр театрального искусства (Я так думаю). А если подробнее, то спектакль так врезался в душу, что в финальном монологе Иуды у меня на глазах появились слезы, непроизвольно, как будто кто-то нашел в моей душе такую точку, при нажатии на которую хочется заплакать. Так получилось! Но это было уже в конце спектакля, а до этого, на одном дыхании мы смотрели историю Иисуса и его последователей, историю его жизни, попытку убедить людей в том, что зло – порождает зло, а любовь – это свобода., что стремиться нужно не к стяжательству, а к свободе души. Режиссер, Роман Габриа, талант от Бога, автор блестящих поэтических диалогов, подобравший изумительных актеров, которые прожили свои роли. Актерская игра выше всяких похвал. Браво всем актерам. Георгий Воронин (Иисус) органичен в образе, Арина Лыкова (Мария) блестяще справилась с ролью, Иуда ( Илья Борисов) – верх искусства актерской игры, Алексей Ведерников ( Пилат) – абсолютно убедителен, а Сергей Интяков (Петр) и Евгений Шумейко ( Андрей) (достаточно вспомнить их спор в лодке) это блеск . Еще раз БРАВО всем, кто создал этот шедевр, БРАВО большим талантам. Мы всегда рады видеть вас на сцене и восхищаться игрой актеров «Мастерской»

Viola

Это гениально! Замечательное прочтение и понимание Нового Завета. Музыка, сценография, пластика, как всегда, на высоте! И даже стихи хорошие! Зрители весь спектакль, по-моему, боялись дышать, не то что хлопать. Больше всех понравился Алексей Ведерников. Мощный актер, я его запомнила еще в Старшем сыне. Илья Борисов тоже молодец! Последний монолог Иуды - до слез. Первый - до смеха:) Мастерская - лучший театр Санкт-Петербурга! На месте губернатора, я бы вам дала сцену, которой вы достойны (в центре города). P.S. Не верьте плохим отзывам. Эти люди просто плохо знают материал.

Элена Иваненко

Прошло больше года, и я наконец снова попал на этот спектакль! Как же я его люблю его поэтику, его образы, его музыку! Специально сажусь на самый последний ряд и любуюсь той картиной, которую вяжет Роман Габриа своими стихами, Андрей Дидик своей музыкой! Вся эта аллюзия мизансцен спектакля к картинам средневековой христианской живописи - как замирают актеры, словно на холсте. То, как гремит гром, трещит огонь, капает вода и бьется сердце - за это очень огромное спасибо Роману! И мне безумно нравится как вписываются в свои образы Арина Лыкова, Илья Борисов, Георгий Воронин (сегодня, к сожалению, был не он), Алексей Ведерников и Евгений Шумейко - этими артистами просто любуешься! Также прекрасен Андрей Дидик в образе Иоанна, раскачивающийся над своими записями, Игорь Клычков в образе старого Иосифа. Всем низкий поклон!
Анна Рухлова
С волнением и трепетом ждала предпремьерный показ спектакля "В рыбачьей лодке", тема не простая, затрагивающая самые глубокие струны души. С самых первых секунд знакомства со спектаклем увлекает и завораживает сценография. Это окно с занавеской, как красный угол в избе, как икона на которую непрестанно молишься, как вифлеемская звезда или свет в конце тоннеля, этот образ будет долго со мной. Актёры, уже ставшие родными за годы посещения любимой Мастерской, раскрылись абсолютно по новому. И всегда после таких спектаклей жалеешь что у тебя всего один букет цветов, а подарить хочется каждому. Огромная благодарность и восхищение режиссеру, Роману Габриа за этот айсберг, который он достал из глубин своей души. Этот спектакль нужно смотреть не единожды. И я конечно же ещё вернусь!!!! Как же я обожаю послевкусие от спектакля, оно раскрывается с каждым днём, как аромат дорогих духов, всё больше и больше!
Людмила Фролова
Я в восхищении от текста. Сейчас только ленивый не пишет стихов, и "все тут Пастернаки", поэтому я шла на спектакль с недоверием и даже некоторым предубеждением. И тем сильнее меня захватил текст, глубокий, пронизанный отсылками и к самой Библиии, и ко всей многовековой традиции интерпретаций библейского текста, с точными, небанальными рифмами, сильными образами и приникновенными описаниями природы. Сам спектакль удивительно красивый, и музыка, и свет, и движение. И актерам веришь. Но этого всегда ждешь, идя в Мастерскую. А вот в то, что со сцены звучит не Шекспир или Мольер, а Роман Габриа, который, как оказалось, не только прекрасный режисер, но и талантливый поэт, в это было трудно поверить, и это просто поразило.
Дмитрий Покровский
Немного боялся идти на спектакль – не очень люблю библейскую тематику, да еще и билеты как-то плохо продавались – обычно плохой знак. Пошел, потому что много слышал о Романе Габриа, и хотелось познакомится с этим режиссером, уже держу в памяти и планирую сходить на другие его спектакли, и не только в Мастерской. Но все опасения были напрасны, как и всегда в Мастерской, спектакль захватил с первой же сцены, с первого аккорда, первой строчки. Безумно красивый спектакль – очень мелодичные стихи, прекрасная музыка и ребята все великолепны, пластика – отлична, даже внутри лодки! Обязательно приду еще раз, уж больно красиво!
Юрий Майков
Нас просто пригвоздили "к доске" – текст, актеры, мизансцена.. Сели в машину, выключили музыку, долго не могли заговорить с женой – слова застряли.. Просто не припомню, когда со мной "такое делали" в театре.. Приходится пользоваться многоточиями и кавычками, но "это" "попало" куда-то "туда"..! Не хочется ни разбирать, ни восторгаться, ни проводить аналогии, ни критиковать - это был катарсис!

Смотрите также:

спектакли в постановке Романа Габриа