Версия для слабовидящих

(в разработке)

Позвонить,

написать

Будем на связи?
Касса: (812) 922 21 42 (ежедневно 11:00-21:00)
Пишите в сообщения ВКонтакте, на почту, или через форму обратной связи. Мы будем рады вашим сообщениям и постараемся ответить как можно скорее. А ещё – здесь вы можете подписаться на наши письма. Там мы рассказываем о мире театра и жизни «Мастерской» ❤️
Оставляя e-mail вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова

Александр Островский
Комедия в двух действиях по пьесе «За чем пойдёшь, то и найдёшь»
Александр Островский «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова» – спектакль театра «Мастерская»
Заключительная часть трилогии о поисках Мишей Бальзаминовым богатой невесты значительно переосмыслена создателями спектакля.

Режиссёр исследует феномен материнской любви – любви жертвенной, всепоглощающей, иногда созидательной, а подчас – разрушительной…

Мальчиков должны воспитывать мужчины – это аксиома. Однако в жизни такое случается редко. Как правило, с рождения до зрелости будущие мужчины предоставлены женщинам. Их холят, лелеют, балуют, оберегают от проблем. Ими восхищаются, умиляются, восторгаются... Результаты такого воспитания плачевны – мальчики вырастают инфантильными и женственными, они не готовы принимать решения и нести ответственность за свои поступки.

Так случилось и с Мишенькой Бальзаминовым. Избалованный и капризный маменькин сынок, Мишенька совершенно не приспособлен к жизни. С младенчества опекаемый женщинами, он живет в мире грёз и иллюзий. Однако грёзы – не худшее, что есть в этом мире. И недоросль Мишенька неожиданно оказывается фигурой не только обаятельной, но и трагической, «маленьким человеком», смещённым на обочину жизни. И финал спектакля режиссёр оставляет открытым…
Александр Островский «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова». Фото – Дарья Пичугина
Александр Островский «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова». Фото – Ольга Акимичева
Александр Островский «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова». Фото – Ольга Акимичева
Александр Островский «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова». Фото – Ольга Акимичева
Александр Островский «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова». Фото – Ольга Акимичева
Александр Островский «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова». Фото – Ольга Акимичева
Александр Островский «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова». Фото – Ольга Акимичева
Александр Островский «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова». Фото – Ольга Акимичева
Александр Островский «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова». Фото – Ольга Акимичева
Александр Островский «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова». Фото – Ольга Акимичева
Александр Островский «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова». Фото – Ольга Акимичева
Александр Островский «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова». Фото – Марат Шахмаметьев
Александр Островский «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова». Фото – Марат Шахмаметьев
Александр Островский «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова». Фото – Марат Шахмаметьев
Александр Островский «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова». Фото – Марат Шахмаметьев
Александр Островский «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова». Фото – Марат Шахмаметьев
Премьера спектакля состоялась 25 декабря 2010 года
Продолжительность спектакля – 3 часа. Спектакль идёт с одним антрактом
Для зрителей от 16 лет
Постановочная группа
Постановка – Григорий Козлов
Сценография и костюмы – Василий Семёнов, Наталья Грошева
Художник по свету – Александр Рязанцев
Музыкальное оформление – Андрей Юрьев
Помощники режиссёра – Валерия Василькова, Екатерина Затолокина, Александра Гаевая
В спектакле звучит музыка Р. Вагнера, Я. Пригожего, Дж. Россини, Ф. Шопена
Действующие лица и исполнители
Бальзаминова, сваха, вдова – Алёна Братчикова (Артёмова)
Бальзаминов, сын её – Максим Студеновский
Красавина, сваха – Янина Бушина, Ольга Каратеева, Ксения Морозова, Мария Поликарпова
Матрёна, кухарка – Анна Арефьева, Арина Лыкова, Александра Мареева
Чебаков, офицер в отставке – Николай Куглянт, Арсений Семёнов, Олег Абалян
Раиса, купеческая дочь – Мария Валешная, Полина Сидихина
Анфиса, купеческая дочь – Мария Поликарпова, Полина Сидихина
Химка, горничная – Арина Лыкова
Белотелова, вдова – Янина Бушина, Полина Воробьёва, Ксения Морозова
А также – Арсений Семёнов, Евгений Шумейко, Сергей Интяков, Дмитрий Житков, Андрей Гаврюшкин
Пресса о спектакле
«Лучший молодой актёр» XI международного театрального форума «М@rt. контакт» – Максим Студеновский за роль Мишеньки Бальзаминова
Спектакль – двукратный участник Международного театрального фестиваля «Петербургский театральный сезон» (Марсель, Тбилиси)

или забронируйте по телефону:

+7 (812) 922 21 42

(ежедневно 11:00-21:00) и выкупите за пол часа до начала спектакля.

Зрители старше 18 лет могут прийти на спектакль только при наличии QR-кода о вакцинации/QR-кода переболевшего

  • Если вам нет 18 лет, QR-код не нужен, но необходим документ, удостоверяющий ваш возраст.
  • Если у вас есть медицинский отвод от прививки, вам нужно иметь с собой справку, подтверждающую это, а также отрицательный ПЦР-тест не старше 72 часов.
  • Пройти в театр только по ПЦР-тесту нельзя. Доступ организованных групп детей запрещён.
  • При отсутствии QR-кода можно оформить возврат билетов по месту их приобретения не позднее 4 дней до даты мероприятия. При покупке на сайте театра – в Личном кабинете.
  • Продажа билетов остановится по достижении 75% проданных мест. Оставшиеся места будут отображаться как не проданные, но приобретение билета будет невозможным.
  • Ограничения вводятся в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга.

Отзывы:

Елена Каткова
Головокружительный спектакль с блестящими актерскими работами! В нем столько молодости, обаяния и задора! Для меня это были три часа абсолютного счастья! После спектакля оставалось (и остается до сих пор) ощущение полёта, хотелось петь, танцевать, смотреть пьесы А.Н.Островского и перечитывать их. "Грёзы любви" - это нескончаемая череда чудных, упоительных сцен, каждая из которых могла стать украшением спектакля. Не успеешь перевести дух от одной, как другая не менее восхитительная сцена поражает воображение. На протяжении всего спектакля не покидала мысль: только бы это чудо не кончалось, какая радость, что впереди еще 2 часа! Несмотря на сатирический сюжет, в спектакле бездна поэзии! Лирическое начало прорывается в искренней игре актеров, в игре Максима Студеновского, в музыкальном сопровождении, в замечательном свете, который переносит нас от сна к яви, от мечты к реальности. Цветовое решение спектакля с преобладанием белого, золотистого и голубого, а также многочисленные сцены купания создают ощущение чистоты и свежести, то же ощущение остается от спектакля в целом. Тонка и прозрачна белая ткань занавеса, закрывающего глубину сцены, тонка и воздушна ткань самого спектакля, сотканная из снов и видений, переплетенных с прозаической действительностью. Спектакль «Грёзы любви» покоряет актерской игрой. Какое богатство оттенков в эмоциональном состоянии героев, какая палитра чувств, какая свежесть красок, и какая самоотверженность! В этом актерском ансамбле каждый подобен музыкальному инструменту в оркестре. Игра актеров, удивительным образом сочетающая гротеск и тонкий психологизм, увлекает и трогает. В спектакле Григория Козлова в Бальзаминове видишь живого человека со всеми его недостатками, радостями и горестями, мечтами и разочарованиями, и не можешь ему не сочувствовать. От такой игры захватывает дух. Здесь-то и начинается настоящая магия театра, которую не передать словами. Спасибо вам, дорогие! Я вас люблю и обожаю!
Елена
Спектакль "Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова" подобен музыкальному произведению, которое хочется слушать снова и снова, он будоражит чувства, задевает за живое, надолго оставляет след в душе. Я смотрела этот спектакль несколько раз, и каждый раз у меня оставалось желание увидеть его вновь. В этом спектакле счастливым образом совпало все - режиссура и прекрасная игра актеров, художественное оформление и музыка. Текст А.Н.Островского звучит свежо и современно при том, что сама постановка свободна от навязчивого осовременивания, которое стало уже привычным в спектаклях по произведениям классики. В спектакле заняты прекрасные актеры, в том числе и Ольга Каратеева. Эмоции, которые она передает, возможно, более тонкие, и не такие лубочные, как те, к которым кто-то привык. Сваха вполне органично вписывается в спектакль. Мне особенно нравится монолог про цыфирь, которой не хватило, в нем хорошо передан дух абсурда, который временами так завораживает у Островского. С эстетикой абсурда связаны и другие любимые сцены спектакля - это сон Бальзаминовой и головокружительные мечтания Мишеньки Бальзаминова во втором действии. Я не знаю, как спектакль, во время которого "смех в зале раздается постоянно" может быть "просто скучен и неинтересен". Для меня все обаяние спектакля в том, что сквозь комическое проступает в нем грусть и глубоко лирическое начало.
Карина
Мы с подругой ходили на этот спектакль в августе. Почитала тут отзывы и решила свой тоже написать. Сначала (до антракта) всё нам обеим очень понравилось, а вышли мы со спектакля чуточку разочарованные. Второе действие в целом почему-то не произвело на нас такого сильного впечатления. Честно говоря, к концу хотелось, чтобы уже быстрее закончилось. Что касается игры актёров - мне понравилось многое, хоть и не всё (не буду писать конкретно, просто чтобы людей не ранить). Для меня были в спектакле очень и очень интересные режиссёрские находки. Очень многое понравилось. Здорово, что много музыки и танцев. Мы обе ходили в ваш театр в первый раз. И возможно, придём ещё раз (по крайней мере, мысли такие есть). Для нас было очень много в этом спектакле положительных моментов, яркого, молодого и задорного, но вместе с этим есть некоторые вещи, которых лучше бы вообще не было (которые раньше цензура бы просто не допустила), но опять же, это для нас так было бы лучше. Мы провели с вами прекрасный вечер, очень много было положительных моментов. Поэтому и думаем о том, чтобы прийти ещё раз. И другим посоветуем. Спасибо всем, кто работал над этим спектаклем. Спасибо за тот замечательный вечер. Всего вам самого доброго и творческих успехов!!! P.S. Я писала от "нас", потому что мы всё подробно обсудили после спектакля, и это на самом деле наше с подругой общее мнение.
Надежда
Спектакль чудесный, с одной стороны очень лёгкий и весёлый, а с другой - через самоиронию и юмор до зрителя доносят очень важные мысли. Это мой 4ый спектакль в Мастерской. И в каждый свой визит в Санкт Петербург я планирую поход в этот театр. Причина простая - абсолютно каждый спектакль классно придуман, продуман, сыгран, будь то классика или шуточная постановка. Все огромные молодцы! P.S.: когда-нибудь я посмотрю все спектакли )))
Алексей
Не судите о Мастерской по этому спектаклю. Мастерская - прекрасный театр, но "Женитьба..." это худшее, что здесь есть. К сожалению, ни одной живой сцены, актеры не завязываются... похоже на карикатуру, водевиль... люди уходили. Не ушел только потому, что неудобно выходить мимо Григория Михайловича. Можно сказать, что это капустник, чего вы ждете? Нет. Тот же Турандот - хулиганство и безобразие с "шутками за 200", но это хулиганство, где ребята живые и идут друг от друга (видел в разных составах)! Увы, "Женитьба..." - не тот случай. Затянутые сцены мертвой акробатики ради смехотворства, нет жизни... кажется спектакль заигран. Никого не хочется обидеть, т.к. актерский состав ведь супер! Каждого знаю по другим спектаклям!
Злата
Были на спектакле, все очень понравилось. Актеры играют прекрасно, работа с залом, шутки, песни, танцы, глубокие монологи, хочется отдельно отметить чудесно поставленный свет и звук. Спектакль однозначно вызвал эмоции, захотелось перечитать Островского. Большое спасибо Вам, что даете возможность после рабочих будней отключить голову и погрузиться в сюжет.
Вихрев Михаил
Вчера посчастливилось наконец-то увидеть спектакль "Женитьба Бальзаминова". Спектакль замечательный, сделанный с отличным юмором, яркий и талантливый. Актерский состав - просто сборная молодых театральных звёзд Санкт -Петербурга. Увидеть всех их в одной постановке уже большая удача, а тут и сам спектакль потрясающий. Даже из совсем маленькой роли, двух - трёх проходов по сцене без слов, актрисе, играющей Фимку, удалось сделать небольшой, но запоминающийся, практически концертный, номер. Что уж говорить о тех молодых питерских звездах, которым было где развернуться. Это сложно пересказать, лучше самому увидеть. Ну и насчёт того, что кто-то узрел на сцене что-то типа Стаса Михайлова и Петросяна... Если смотришь на роскошный букет роз, а видишь поросячий хвостик, тебе к офтальмологу. Боюсь, правда, что современная медицина здесь пока бессильна. Да и вообще, перефразируя известное выражение Фаины Раневской, этот спектакль на стольких произвел неизгладимое впечатление, что уже может и покапризничать выбирая на кого производить впечатление, а на кого нет.

Смотрите также:

спектакли в постановке Г.М. Козлова