Билеты
© Санкт-Петербургский театр «Мастерская»™ 2010-2024, 14-й сезон. Художественный руководитель театра – лауреат Государственной премии России, Заслуженный деятель искусств России Григорий Козлов. Продажа билетов онлайн на сайте театра осуществляется с помощью программного модуля «Profticket-Widget» уполномоченным агентом ООО «Театрально-концертное агентство «Дилявер» (ИНН 7703701309). Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и обработкой данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных
Поддержка по электронным билетам:
Закрыть
EN
RU
Оставляя e-mail, вы соглашаетесь получать интересные письма и на обработку персональных данных
Дневник «Мастерской»

Антон Момот и Есения Раевская

Где поболтать с актёрами?


Привет из «Мастерской»! А вы знаете, что у «Мастерской» есть секретный чатик? Чтобы попасть туда – надо купить на сайте театра билеты на 3 любых спектакля «Мастерской», и приглашение придёт вам на почту. Я его веду, отвечаю там на все вопросы, а ещё (моё самое любимое!) зову артистов отвечать на ваши вопросы.

Недавно заглядывал Антон Момот, рассказал много интересного – например, про свою роль в новом фильме «Первый Оскар» и про работу над образом Григория Мелехова в спектакле «Тихий Дон».

Антон Момот в роли Григория Мелехова в спектакле «Тихий Дон»

«Шолохов, Григорий Михайлович, Григорий Ефимович Серебряный, Галина Ивановна Бызгу, другие педагоги и учителя, я, мои однокурсники и зритель – вот кто принимал участие в создании этой роли.

Я думаю, что любая роль создаётся благодаря каждому участнику общего процесса. Писатель дарит тебе основу, мир, человеческую вселенную, драматургию, историю. Режиссёр делает свой разбор, свои видение, определяет основные темы и мысль спектакля, исходя из произведения. Герои помогают раскрывать режиссёру его мысли и мысли писателя. И дальше артист, отталкиваясь от своего жизненного опыта и своих человеческих качеств, совместно с режиссёром создает героя. Определяет зерно роли, цели, мотивации, сверхзадачи. Какие-то решения сцен и разбор предлагает режиссёр, какие-то – сам артист, и в совместной обоюдной работе над ролью и рождается герой.
Но это не всё. Григория Мелехова помогали создавать ещё и мои однокурсники. В нашей мастерской все могут попробовать сыграть любого персонажа. И благодаря тому, что каждый может предложить своё видение, рождается более объёмный герой.

И в конечном итоге помогает зритель. По реакции зрителя можно выровнять роль более детально. Зритель иногда сам направляет артиста в некоторых сценах. Например, в тех, где внутренняя жизнь персонажа ещё не до конца определена. После премьеры спектакля герои ещё на протяжении многих лет обретают свою уверенность в художественной истории на сцене».

Антон Момот и Есения Раевская в спектакле «Тихий Дон»

Ещё очень домашнюю, тёплую историю про создание «Дона» зрителям (всё там же, в чатике) рассказывала Есения Раевская:

«Подготовка к роли проходит всегда по-разному. Зависит от самой роли и от материала. „Тихий Дон“ мы делали три года, поэтому там было, где душе разгуляться. Мы изучали говор, общались с настоящими казаками, знакомились с традициями. Я ездила к себе в деревню на Украину и косила сено, доила корову, училась ходить с коромыслом, виляя бёдрами и не разливая при этом воду, напитывалась запахами, вкусами, ощущениями, пыталась забрать с собой и не забыть это чувство полной свободы, раздолья, близости и большой любви к земле, без которых нельзя сыграть казачку. В „Доне“ много ролей, и я не планировала делать Аксинью, пока в моей жизни не случилась очень похожая история. Нужно было куда-то девать все чувства, и Аксинья на тот момент мне очень помогла. Актёрская профессия в этом плане обладает мощным терапевтическим эффектом, но никогда подготовка к роли и работа над материалом не повторяются.

Всегда нужно начинать всё заново, с чистого листа, не зная по каким законам ты будешь работать. И их поиск – и есть самое интересное для меня».

Спектакль «Тихий Дон»
Письма Актёры