Билеты
© Санкт-Петербургский театр «Мастерская»™ 2010-2024, 14-й сезон. Художественный руководитель театра – лауреат Государственной премии России, Заслуженный деятель искусств России Григорий Козлов. Продажа билетов онлайн на сайте театра осуществляется с помощью программного модуля «Profticket-Widget» уполномоченным агентом ООО «Театрально-концертное агентство «Дилявер» (ИНН 7703701309). Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и обработкой данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных
Поддержка по электронным билетам:
Закрыть
EN
RU
Оставляя e-mail, вы соглашаетесь получать интересные письма и на обработку персональных данных
Дневник «Мастерской»

Зачем идти на «Тартюфа» и почему он до сих пор актуален?

Привет от «Мастерской» и образовательного пространства Doctrina et Nobiles!

Понятным языком рассказывать про искусство (чем мы тут и стараемся заниматься) – важно и интересно. Поэтому это письмо мы подготовили вместе с нашими друзьями и партнёрами – образовательным пространством Doctrina et Nobiles, в котором проводятся лекции по истории искусства и культуры.

В этом году исполнилось 400 лет со дня рождения Мольера, в честь этого посвящаем письмо комедии «Тартюф, или Обманщик» – одной из его самых известных пьес (мы её, кстати, показываем и в «Мастерской»).

Давайте разбираться, кто такой Тартюф, почему пьесу запрещали современники, и как Мольер заставляет нас смеяться и бояться одновременно!

Максим Студеновский в образе Тартюфа

Кто такой Тартюф?


Тартюф – постоялец в доме Оргона и его матушки госпожи Пернель, которые убеждены в том, что их гость – человек искренне верующий, высоконравственный, в общем, пример для подражания. Однако остальные домочадцы видят настоящую лицемерную натуру святоши. Вокруг попыток разоблачить Тартюфа и строится сюжет пьесы.

Фотоэссе Варвары Басковой к спектаклю Тартюф

Чем примечательна эта пьеса?


Хорошо, – скажете вы, – но разве Мольер был первым, кто показал наглого и лицемерного героя? Нет, – ответим мы, – но французский драматург сделал это по-своему.

Несмотря на то, что зритель хохочет на протяжении всего представления, в какой-то момент приходит осознание чего-то большего, кроющегося за глупыми и смешными действиями героев. Мольер высмеивает главные человеческие пороки своего (да и не только) времени: лживость, мошенничество, эгоизм, глупость. И если сначала это действительно смешно, то в какой-то момент становится страшно. От того, что Тартюф в любой момент может вернуться. Возможно, поэтому пьеса так актуальна?

Фотоэссе Варвары Басковой к спектаклю Тартюф

Что нового придумал Мольер?


«Тартюф» – первое произведение Мольера, где проявляются некоторые черты реализма. Персонажи здесь – простые люди, в чьих достоинствах и недостатках честный зритель может увидеть себя.

Кроме того, автор отходит от классических правил построения пьесы: в «Тартюфе» нарушено единство времени, ведь Мольер предварительно описывает историю знакомства Оргона и Тартюфа.


Как интерпретируют классическую комедию Мольера сегодня? Приходите на спектакль «Тартюф» в театре «Мастерская», чтобы увидеть это своими глазами.
Письма Мольер